О последствиях несвоевременной замены антифриза мы поговорили с нашим экспертом, руководителем СТО «BG Зеленский» в Смолевичах, Владимиром Зеленским. В тексте кратко и по делу, в видео – развернуто и наглядно.

«Неправильно разведенный антифриз начинает закипать»

– Серьезную часть своей жизни я посвятил капитальному ремонту моторов. В процессе задавался вопросом, почему двигатели внутреннего сгорания выходят из строя. И нашел четкий ответ. Он заключается в том, что мы не умеем обслуживать моторы. Современные двигатели теплонагруженные и энергонасыщенные, на них есть гарантия в 100 тысяч километров пробега, а производители не доносят нам информацию о культуре обслуживания. Им это не интересно: гарантийный срок отработало, а что будет дальше – все равно.

Одной из необходимых процедур обслуживания является замена антифриза. Но у большинства из нас даже нет понятия, что такое антифриз и как его правильно менять. Обычно как происходит: слили, поставили новую помпу, залили свежий.

При этом внимание обращается только на один показатель – это плотность антифриза, напрямую связанная с температурой замерзания. Главное, чтобы не замерз, остальное не важно. Оценили прозрачность, замерили плотность, получили температуру замерзания в -45 градусов по Цельсию – отлично, все хорошо. Зачем его менять?

Когда я говорю, что антифриз является источником масложора, получаю поток критики. Но давайте разбираться по порядку.

Итак, у нас есть концентрат. На канистре нанесены пропорции разведения. И всем хочется развести так, чтобы температура замерзания была максимально низкой. Вдруг –50 будет. Но эти таблицы производитель составляет для всего земного шара. А в нашем климате практически не бывает зимой ниже –30, летом +50 тоже не бывает. Соответственно для Беларуси достаточно плотности, соответствующей -36 градусам по таблице на канистре.

При этом плотность – это не температура замерзания, а температура начала кристаллизации. Т.е. при –36 антифриз не замерзнет, а только начнет кристаллизоваться. В –40 он станет как выпавший снег и лишь в –45 полностью замерзнет.

В процессе разведения концентрата дистиллированной водой до плотности –36 градусов, температура кипения опускается до 124 градусов вместо 198 у чистого концентрата. Если добавить больше концентрата с целью снизить температуру замерзания, то вместе с ней мы снизим и температуру кипения едва ли не до 100 градусов. Современные же моторы работают при температурах от 105 до 120 градусов. И неправильно разведенный антифриз начинает закипать.

При этом основой антифриза является кислота. И чтобы защитить от нее контур системы охлаждения, производители добавляют в состав пакеты присадок. Когда присадки срабатываются, антифриз начинает делать свое черное дело.

Что такое черное дело? Представим чайник. Новым он закипает за минуту, потом это начинает происходить заметно дольше. Почему? Потому что появляется накипь, которая мешает правильной теплоотдаче. Когда пакет присадок в антифризе отрабатывает свой ресурс, внутри системы охлаждения происходит то же самое: образовываются накипь и ржавчина. И когда из-за их присутствия антифриз перестает должным образом забирать тепло, оно переходит в масло. Ведь масло не только смазывает, но и охлаждает поршневую группу.

«Сажа превращается в абразив»

Возьмите обычную сковородку, раскалите ее до красна и попробуйте налить на нее подсолнечное масло. Оно будет разбрызгиваться и испаряться, в лучшем случае превратившись в туман и воспламенившись. То же самое происходит и в картере: если антифриз не забирает тепло, то его забирает масло, и будучи раскаленным, оно не успевает должным образом долетать до поршня и эффективно охлаждать его. Образовывается масляный туман, теплоотбойники и мембраны не справляются с тем количеством масла, которое в итоге попадает во впускной коллектор.

Когда большое количество масла смешивается с сажей из системы EGR, образуется субстанция, обволакивающая впускной тракт. Проходное отверстие уменьшается, и нужное количество кислорода не поступает в камеру сгорания. В результате нарушается стехиометрия топливно-воздушной смеси, что приводит к повышенному выделению сажи, которая является основной причиной выхода из строя всех деталей, особенно когда она превращается в абразив.

Соответственно, чтобы избежать пагубного влияния старого антифриза, его нужно менять с обязательной предварительной промывкой контура системы охлаждения. Это нужно делать раз в 2-3 года, как и рекомендуют производители антифриза. При этом важно не забывать, что на рынке много подделок. Плотность у них, как правило, соответствует, но никто никогда не проверяет кислотно-щелочной баланс, точку кипения. А эти параметры, как уже говорилось, важны.

Не надо забывать, что есть и другие составляющие правильного обслуживания. Замену масла всегда надо выполнять с промывкой. Иначе новое масло, разбавляемое остатками старого, быстро деградирует. Раз в 30 тысяч километров следует аппаратно промывать топливную систему, через такой же интервал необходимо промывать и систему впуска для того, чтобы поступало правильное количество кислорода.

При таком подходе вам не придется ремонтировать мотор через 100-150 тысяч километров – он спокойно выходит вдвое, а то и втрое больше.

СТО в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!