– У меня есть Mercedes, но его я собирался передать жене в полное распоряжение, а себе взять полноприводный кроссовер. Не потому что это модно, а по необходимости.

По работе часто бываю в России, а у меня имелся опыт пандемийного года, когда границы были закрыты, и объезжать кордоны приходилось окольными путями, нередко по бездорожью. Благодаря запасу по клиренсу и полному приводу кроссовер может проехать там, где обычный автомобиль точно засядет.

Второе требование – автомобиль должен быть вместительным. У меня двое детей, поэтому салон хотелось достаточно просторный и комфортный, а в багажник чтобы помещались детская коляска и прочие вещи. Этим требованиям BMW X5 удовлетворял, однако мой первый «Икс-пятый» был слишком жесткий на ходу и бесил меня скрипами на неровной дороге.

Снова наступать на те же грабли не хотелось. Будучи владельцем Mercedes, с их кроссоверов и начал поиски. Пересмотрел множество вариантов, но не нашел ничего подходящего. Переключился на Range Rover – опять не то. Стал рассматривать Volkswagen Touareg и Audi Q7 – снова тупик.

Кроме технического состояния конкретных экземпляров я оценивал машины по надежности, затратам на обслуживание, стойкости ЛКП и другим параметрам. В итоге пришел к выводу, что на фоне одноклассников мои претензии к «Икс-пятому» в действительности были придирками, на которые можно и нужно закрыть глаза. В конце концов предыдущий X5 не напрягал поломками, сама модель хорошо изучена, поэтому причины всех проблем, которые возникали, находились моментально (в отличие от того же Mercedes, где с диагностикой далеко не так гладко). И решались проблемы за вменяемые деньги, так что затраты на устранение вопросов в «Икс-пятом», как и затраты на его содержание в целом, я считаю адекватными.

Опять-таки по коррозийной стойкости эта модель среди одноклассников если не первая, то вторая. Но учитывая, что у Q7 краска может отслаиваться кусками, то, может быть, и первая. Но Mercedes и Range Rover с Е70 точно лучше не сравнивать – не выдержат они сравнения. Очень многие «Икс-пятые», и мой в том числе, до сих пор катаются в родной краске. Здесь от пескоструя страдает в основном покрытие пластикового обвеса, но по железу и ЛКП машина эта достаточно крепкая.

Единственное, чего не хотел, – активных стабилизаторов и пневмоподвески. На управляемости и ездовом комфорте они сказываются благоприятно, но когда выходят из строя, требуют серьезных денег на восстановление. С пружинной подвеской тоже не все хорошо – задние пружины в «Икс-пятых» реально ломаются часто. В этой машине я их тоже один раз менял, но цена вопроса не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремонта пневмоподвески.

Свой автомобиль искал долго, потому что не спешил, а в продаже не было достойных вариантов. Объявления, тем не менее, постоянно мониторил и однажды обнаружил, что появилось свежее. Тут же поехал посмотреть и через пять минут понял, что наконец-то нашел то, что искал. Это был Е70 XDrive 4.0d 2010 года выпуска с М-пакетом, кожаным салоном, в котором кожей, помимо сидений, были отделаны также дверные карты, с панорамной крышей, четырехзонным климат-контролем и другими «плюшками», коих оказалось даже больше, чем я хотел.

Проехала машина к моменту продажи 160 тысяч километров. В том, что пробег оригинальный, не сомневаюсь – проверено. Обслуживался автомобиль на знакомом мне сервисе, поэтому история была прозрачной. В последний раз перед продажей обслуживание проводилось ровно 7 тысяч километров назад. Мне при первом визите на СТО кроме прочего надо было поменять масло в АКПП и «раздатке». Обошлись все процедуры в 375 долларов.

Двигатель дизельный 4.0 с двумя турбинами. Мощность 313 лошадиных сил. Я вполне обошелся бы дизелем 3.0 с одной турбиной, но не оставалось выбора, как покупать, что есть. Разница в городской езде между 3.0 и 4.0 минимальная, почти не ощущается. Мотор 4.0 раскрывается исключительно на трассе, причем со скорости свыше 120 километров в час. А это уже нарушение ПДД – я так не езжу. В обслуживании 4.0 дороже, расход топлива у него выше – получается, что за это я переплачиваю без необходимости, хотя надо сказать, что по сравнению с Mercedes обслуживание этого автомобиля все равно обходится дешевле.

К слову, вторая неисправность, с которой довелось столкнуться, связана именно с мотором, а конкретно с системой EGR. Поехал в Москву – в дороге несколько раз загоралась ошибка «Ограничение мощности двигателя». После повторного запуска она пропадала. Диагносты в Москве приговорили EGR. Вернулся домой и сразу обратился на сервис, хотя на обратной дороге никаких ошибок больше не появлялось. У клапана EGR два слабых места – сервопривод и электрическая часть. Сервопривод работал нормально, но оказалось, что глючила электрика. Заменил все целиком и прочистил от сажи систему впуска. Цена вопроса – 200 долларов.

Как говорил, модель эта хорошо изучена. У нее есть ряд конкретных «болячек». Постепенное засорение сажей впускного тракта из-за системы EGR – как раз одна из них. Через 100 тысяч километров впускной коллектор надо обязательно чистить, чтобы не начинали подклинивать пластиковые заслонки, и это не сказывалось на работе двигателя.

Из других типичных проблем назову фары. Они были первыми, чем пришлось сразу заняться. Они ксеноновые, со временем выгорают. Часто езжу по трассе ночью, поэтому быстро выяснил, что с восстановлением фар лучше не мешкать. Поставил Bi-LED с линзами. У меня был BMW со штатным светом Bi-LED – могу сказать, что сейчас свет в этом автомобиле превосходит качество подобной заводской оптики, которую ставили, по-моему, с 2010-го по 2016 год.

Следующая типичная проблема – жабо. Пластик под капотом рассыхается, его нужно менять, ведь жабо защищает от попадания влаги все узлы и агрегаты, в том числе электронные, которые находятся в отсеках моторного отделения слева и справа от двигателя. Частично жабо заменили до меня, я только это дело завершил.

Летом часто ломается демпферный шкив коленвала. В жару из-за кондиционера на шкив возрастает нагрузка. Люди едут на юг, а дальше интернет взрывается криками о помощи – срочно нужен шкив, оборвало… Не стал ждать, когда шкив подкинет сюрприз, тем более что на сервисе предупредили, что скоро придется его менять. Мне и самому было понятно, что если в приводе поликлинового ремня до сих пор все заводское, а это 165 тысяч пробега, то что-то с этим надо делать. Менялись демпферный шкив, ремень, натяжитель, обводной ролик, а также на всякий случай обслуживался генератор, и он же был оборудован обгонной муфтой. В сумме обошлось это в 800 долларов с лишним, из которых на оригинальный шкив пришлось 500.

Далее – клапанная крышка двигателя. От времени ее пластик трескается, начинает подтекать масло. Замена – опять-таки дорогое удовольствие. Решил поэкспериментировать: вместо оригинальной крышки за 610 долларов купил Schnieder за 290. На вид выглядела крышка хорошо, по сравнению с «оригиналом» отличия есть, однако мне они показались некритичными, отзывы в сети положительные, но, правда, люди ставили Schnieder на бензиновые машины. Так вот на дизеле эксперимент с треском провалился, из Schnieder полилось со всех щелей. Основная проблема – прокладки. Может быть, если поставить эту крышку на хорошие прокладки, все обошлось бы, но продолжать эксперимент я не стал, а купил новую оригинальную крышку.

Серьезно подвел автомобиль лишь однажды. Поехал в командировку. Сначала надо было заехать в Витебск, а уже оттуда двигать в сторону Пятигорска и Кисловодска. Не доехал до Витебска – пропали тормоза. Педаль тормоза стала дубовая. Опять-таки проблема всем известная, отказал вакуумный усилитель. Ситуация патовая, потому что случилось все в субботу вечером, в воскресенье в Витебске намечался большой региональный праздник – попробуй найти запчасти и работающий сервис. А мне в Пятигорск нельзя опоздать. Однако даже в таких условиях благодаря тому, что модель изучена, а запчастей к ней валом, за пару часов решить вопрос с усилителем удалось. Правда, ВУТ пришлось покупать бэушный, но положение-то было безвыходное. Цена вопроса – 160 долларов.

Причина этой проблемы – дренаж, который находится под жабо. Как правило, его все уже убрали, а если он есть, нужно убрать, иначе со временем там скапливается грязь, а затем водой заливаются электронные «мозги», если забился правый дренаж, либо вода заливает вакуумный усилитель, если забит левый дренаж. Зимой воду схватывает мороз, и это разрушает усилитель. Бог миловал, что до электроники вода в моей машине не добралась.

Про пружины в задней подвеске я уже упомянул. В моем автомобиле сломался виток у задней правой пружины. Кроме пружин также менялись сайлент-блоки в Н-образных рычагах, а в передней подвеске – сайлент-блоки в косых рычагах.

Поскольку Lemforder я больше не доверяю, принципиально решил попробовать запчасти Febi. Хотя у нас Lemforder до сих пор считается ой-ой-ой, его качество осталось в прошлом, сейчас о нем можно забыть. Есть отдельные элементы, в частности для задней подвески «Икс-пятых», которые будут ходить, но для передней подвески из Lemforder я бы ничего не покупал. Об этом знают на сервисах, об этом говорят многие владельцы. Правда, от сайлент-блоков Febi после того, как подержал их в руках, тоже в восторге не остался из-за наличия на них какого-то резинового облоя, хотя привезли их из Европы. Впрочем, ходят они уже 15 тысяч: буквально на днях подвеску диагностировали – все в порядке.

За три месяца после покупки все родовые «болячки» я устранил и после этого просто ездил. При последнем обслуживании три недели назад пробег был 192.555 километров. В порядке дооснащения поставил жалюзи на радиатор, а также установил шторки на окна и докупил багажный бокс на крышу. Жалюзи считаю полезным дополнением, особенно для дизельного автомобиля, который зимой эксплуатируется преимущественно на трассе.

Шторки и бокс – это для дальних путешествий всей семьей. Панорамная крыша оказалась мне не нужна. Летом, когда солнце не только печет, но еще и бьет по глазам детям, которые сидят сзади, панораму лучше не открывать вообще. А зимой откроешь и видишь над головой снег или грязь. Вот съемные шторки от солнца – дело нужное. Бокс опять-таки нужен, потому что в дальнюю дорогу вещей берется воз и маленькая тележка – не все, что хочется взять, в багажник втиснешь. Мы, случалось, и на полтора месяца из дома уезжали. Для поездки на такой срок багажник оказался не слишком-то и объемным.

Сейчас на подходе две работы. Надо заменить тормозные колодки и диски – запчасти уже заказаны. К слову, хотя санкции длятся где-то полтора года, с запчастями проблем не испытываю до сих пор. Если не нахожу по месту, привозят из Польши или Литвы.

И нужно навести порядок по кузову. Краситься будут, прежде всего, пластиковые элементы, на которых песочком сошлифовало покрытие. По-хорошему, надо заранее оклеивать наиболее уязвимые места пленкой, тогда и вопросов по внешнему виду и состоянию ЛКП будет меньше.

Что касается удобства для пользования, то я получил все, что хотел. Напомню, что мой первый «Икс-пятый» был слишком жесткий, что и стало одной из причин его продажи. Не знаю, ради чего люди ездят на низкопрофильных колесах R20 или R21 – ради внешнего вида? А кому он нужен – не лучше ли не превращать автомобиль в костотряс, а позаботиться о комфорте для себя и своих пассажиров? Я был готов ездить на 18-х колесах, но из-за того, что стоит М-пакет, колеса здесь разноширокие 19-е. На них при покупке резины и остановился. Сейчас ездовой комфорт меня устраивает. А если не хотите его нарушить, главное правило – не покупать резину RunFlat.

Вторая причина продажи первого «Икс-пятого» – скрипел. Многие владельцы на это жалуются. Приходится переуплотнять все пластиковые детали по стыкам. Конкретно с этим автомобилем мне повезло – он не скрипит, поэтому я ничего с пластиком и не делал, но тут и пластика меньше, потому что часть панелей и дверные карты в коже.

Наверное, надо упомянуть о расходе топлива, поскольку это важная статья в затратах на содержание автомобиля. У меня за зиму с прогревами-подогревами, в основном при езде по городу и МКАД, на зимней резине, по компьютеру получилось в среднем 10,7 литров на 100 километров. На трассе, наверное, можно вписаться в 8 литров. Предыдущий «Икс-пятый» брал топлива на литр меньше, но там колеса были не разноширокие, двигатель с одной турбиной, а не с двумя, как здесь, и не было пластикового обвеса, а он влияет на аэродинамику.

Повторюсь, что я примерялся к кроссоверам разных марок. Изучал характеристики, проблемы, смотрел, что машины представляют собой вживую, и сравнивал. Кстати, отдельно надо упомянуть сиденья, в «Икс-пятом» они потрясающие. Очень удобные, с вентиляцией, хотя это не главное. Главное, как сидишь анатомически – ни в одной из моделей, которые рассматривались, я не нашел такого удобства посадки. Только из-за нее Е70 уже можно покупать.

Задний диван опять-таки самый удобный. В Mercedes сзади сидеть просто невозможно, если ты не ребенок. В Range Rover Sport 2010-2012 годов такая же ситуация – сидишь как на табуретке. Довольно удобные сиденья в Audi Q7, но в городе эта машина как какая-то неповоротливая корова, в то время как «Икс-пятый» в городе как в своей тарелке. Габаритные размеры «Икс-пятого» для меня идеальны – ни больше, ни меньше, а именно то что надо.

Парадоксально, но мне абсолютно не зашел Х5 F15. Стоял перед выбором, когда покупал первый Е70, поездил в каждой из этих моделей. По комплектации F15 был гораздо лучше, но мне он показался каким-то пластиковым и более дешевым, чем за него хотели. В Е70 еще остается ощущение некой монолитности, добротности и качества, что для меня имеет серьезное значение. А настоящим «качком» среди «Икс-пятых» выглядит Е53 – жаль, его время ушло.

В общем, считаю, что в своей возрастной и ценовой категории альтернативы BMW X5 Е70 нет. Это самый оптимальный выбор, если нужен комфортный и вместительный, сравнительно недорогой при покупке и в содержании универсальный автомобиль. Если BMW в 70-м кузове ухожен и правильно обслуживался, он, во-первых, не создает проблем, и, во-вторых, он доставляет однозначное удовольствие от езды, несравнимое ни с каким другим автомобилем, даже более современным.

Правда, из-за возраста Е70 и связанных с этим ресурсных болячек я бы не рекомендовал эту машину людям, которые не разбираются в автомобилях или не имеют хороших знакомых, которые соображают в этом деле. На сервисах быстро раскусят, кто перед ними, и владельца, не понимающего в технике, разведут по полной программе. А тем, кто разбирается и не даст себе мозги запудрить, рекомендую смело.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Орловская, 58а, +375 44 580 30 58)

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!