– Grand Voyager я купил семь лет назад для дальних поездок и семейных путешествий. Для городской езды у меня был Rover 600, но прошлой осенью за ненадобностью его продали, потому что есть также Golf GTI. И хотя последний сделан для трека, на нем по городу ездить вполне нормально. Посмотрел, что за последние два года Rover проехал лишь тысячи три-четыре, и понял, что с ним надо расставаться. Еще у нас в семье имеется Polo Sedan – когда надо, на нем тоже катаюсь, опять-таки в основном по городу.

Однако Golf и Polo Sedan не годятся для езды большой компанией на дальние расстояния. А Chrysler полноценно семиместный. И учитывая его комплектацию, ездовое поведение, комфорт и внутреннее пространство, 1000-1500 километров проехать на Grand Voyager большим экипажем – легко. Мы садимся вшестером: взрослые, дети – и поехали.

Это у меня не первый автомобиль для дальних поездок. До него были Volkswagen T5 и Mercedes Viano. Эту машину я покупал в сравнении с ними. Сразу скажу, что «Тэ-пятый» и Viano сравнения с Grand Voyager не выдерживают. «Тэ-пятый» вообще грузовик, в нем дрова возить, а не людей катать. По шумоизоляции, плавности хода, комфорту в салоне Grand Voyager и «Тэ-пятый» небо и земля.

Классно, что регулируются все сиденья без исключения, даже среднего и заднего рядов. Можно двигать вперед-назад, изменять угол наклона спинки – в общем, какой бы комплекции ни был пассажир, он всегда найдет удобную посадку для дальней дороги.

А водителю в помощь не только регулировки сиденья и руля по вылету и углу наклона, но и регулировка положения педального узла кнопкой, которая находится слева на рулевой колонке. Посадка за рулем великолепная: не могу сказать точно, сколько проезжал за один присест, но повторял это много раз – никогда не уставал, ехал бы себе и ехал, если бы не естественная потребность поспать.

Сиденья заднего ряда можно и вовсе разворачивать назад. Удобная опция для остановок в дороге. Задняя дверь служит навесом, под ней можно поставить какой-нибудь столик. Сидишь и любуешься окрестностями.

Вариантов трансформации салона масса, и все на электроприводах. Сиденья складываются в ровный пол, при этом под пассажирскими сиденьями есть ниши, куда сиденья убираются. Ниши в дороге я использую как дополнительные отсеки. Хорошо – в багажнике не болтается ничего лишнего.

Хотел купить холодильник, но подумал, зачем занимать место, и сделал для отсеков под сиденьями среднего ряда термоизолированные короба. Кладу туда аккумуляторы холода вместе с бутылками с водой, которые замораживаю перед поездкой. На двое суток мороза хватает с лихвой. А когда вода в бутылках растаяла, ее можно использовать по прямому назначению – пить, вскипятить, умыться.

Сам багажник, кстати, вполне вместительный, даже если сиденья не сложены. В аэропорт мы на этой машине ездим, а не на Golf или Polo Sedan, потому что только в нее можно загрузить все большущие дорожные чемоданы и сумки. В дальнюю дорогу в багажное отделение Grand Voyager я загружал детскую коляску и несколько сумок, а в «Тэ-пятом» и Viano нет багажника, когда едешь вшестером, – разве что кофр на крышу ставить.

Кстати, в этой машине сверху предусмотрены продольные рейлинги. Они съемные, отщелкиваются, и сборные – в них находятся поперечины. Ничего с собой возить не надо. Требуется какую-то длинную доску перевезти – отщелкнул рейлинги, вытянул поперечины, привязал к ним доску. Но вообще-то, если сложить сиденья вплоть до переднего, в салоне Grand Voyager я возил трехметровые доски.

Мультимедиа для каждого ряда отдельная, с беспроводными наушниками – с двух головных устройств на три потолочных монитора можно выводить то, что нравится смотреть тем, кто едет в конкретном ряду. Для салона предусмотрено десять динамиков – в кинотеатре иногда звук хуже, чем в этой машине.

В ночное время ездить приходится часто. Фары комбинированные по заводу. Ближний свет ксеноновый – светит отлично. Надо отметить, что омыватели моют не только хорошо, но и в плане расхода жидкости работают очень экономно. В фарах дальнего света штатно стоят обычные галогенные лампы. Думал улучшить дальний свет и вместо галогенок поставил светодиоды, но не понравилось, вернул галогенки. Противотуманки тоже достойны похвалы: линзованные, стоят низко, светят близко и буквально режут туман.

Машина радует разными мелочами, которые отнюдь не лишние в дальних путешествиях. Например, на стенке багажного отделения с левой стороны предусмотрены кнопки для управления электроприводами сидений заднего ряда, а с правой стороны в специальную нишу вставлен фонарик. Он аккумуляторный – подзаряжается по месту хранения. Есть ящики для мелочевки. Как-то подсчитал, сколько здесь подстаканников, – 13 штук, практически по два на каждого пассажира.

Сейчас пробег по одометру 197.635 километров, из них 100 тысяч проехали мы. Двигатель – бензиновый Pentastar V6 объемом 3,6 литра. Мощность 287 лошадиных сил. По динамике вопросов нет, хотя конкретно для меня динамические характеристики значения не имеют, потому что по всем повадкам это не гоночная машина, а чтобы погонять, для этого у меня Golf GTI имеется.

Опять же коробка передач в Grand Voyager к спортивному вождению никак не располагает. Она «задумчивая». Был бы спортивный режим, который кнопочкой включишь, – было бы другое дело, но здесь такой не предусмотрен, ведь минивэн не спорткар. Правда, «автомат» этот адаптивный, возможно, поэтому тоже режим спорт отсутствует. Если ездить активно, коробка подстраивается к манере вождения и начинает переключать передачи более спортивно, но, повторюсь, к скоростной езде этот автомобиль не располагает.

А при спокойном движении «автомат» начинает переключать передачи при наборе 1400-1500 оборотов, ведь мощности у двигателя за глаза, на более высокой передаче он спокойно тянет даже с этой частоты вращения коленвала. На шестой передаче при скорости 90 машина держит обороты в районе 1250, ей этого хватает. Коробка обслуживаемая, масло меняю раз в 40-50 тысяч, хотя по регламенту надо менять через 60 тысяч.

На газ мотор не переводился, поскольку, во-первых, двигатели Pentastar газовое топливо не любят, во-вторых, при преимущественно трассовой эксплуатации расход топлива приемлемый. Машина ездит только на 95-м бензине, заправлять 92-й даже не пробовал, хотя говорят, что 92-й эти двигатели тоже переносят нормально.

Расход топлива зависит от степени нажатия на педаль «газа». Если спокойно ехать по трассе на «круизе» со скоростью 90, можно уложиться в 7,5 литра на 100 километров. Однажды выбрались в большое путешествие по Европе. За пару недель проехали 6 с половиной тысяч километров. Вернулись – расход оказался меньше 11 литров на «сотню», а ведь по автобанам я местами ехал и 200. Такой расход бензина устраивает более чем, в оборудовании на газ не вижу необходимости.

В городе же выходит до 20 литров на «сотню», но сегодня с утра ради интереса специально обнулил показатель расхода топлива – чисто в городском режиме и при спокойной езде по компьютеру получилось 13,7. Для машины, которая весит 2800 килограммов, это нормально. Напомню однако, что в основном езда трассовая.

К слову, когда на спидометре было 200, тахометр показывал меньше 3000 оборотов. На трассе это не машина, а песня. Не зря ее назвали Grand Voyager. Свое название она оправдывает полностью.

По двигателю была проблема – сгорел блок его управления. Сервисмены заверили, что я далеко не первый, кто столкнулся с этой бедой. Дело в том, что на этих машинах блок расположен неудачно, за защитой левой передней арки. Защита вроде бы есть, но под нее все равно забивается грязь-соль, а место это плохо проветривается. Может, было бы лучше, чтобы блок стоял полуоткрытым и влага из ниши выветривалась, а так через какое-то время от коррозии блок выходит из строя.

Сгорел он прошлой осенью. Считаю, что с поиском замены мне повезло. Оказалось, что из-за санкций привезти что-то можно было только какими-то окольными путями через Казахстан с совершенно нереальными сроками доставки и такой же нереальной ценой. К счастью, блок нашелся у знакомых с «разборки». С работой обошелся он в 400 долларов с чем-то, а так вышло бы раза в три дороже. Второй блок при установке замазали герметиком и заизолировали на совесть, так что, думаю, такого же казуса, как с первым, с ним не должно случиться.

Из-за того что автомобиль используется для дальних поездок, а в Минске почти не ездит, с заграницей связаны самые памятные неисправности. В Италии остановились в кемпинге, простояли сколько-то дней, пробую запустить двигатель – аккумулятор высажен в ноль. Хорошо, что мы были компанией на двух машинах. Завели мотор от второго аккумулятора, подзарядили свой и поехали. Отъездил так месяца три – в Бресте ситуация повторилась. Заехал к электрикам: обнаружили, что «глючит» блок управления датчиками давления в шинах – самопроизвольно включает цепь. Что они сделали, точно не знаю, но больше этот блок не беспокоил.

Часто езжу в Москву. Однажды по дороге вышел из строя генератор. До Москвы оставалось километров 70 – дотянул на аккумуляторе, благо он на 100 ампер-часов емкости. В Москве живет брат, он посоветовал, на какой сервис обратиться. Выяснилось, что в генератор попала какая-то техническая жидкость. Возможно, это было моторное масло.

Генератор находится как раз под масляной горловиной. При замене масла механик мог пролить его на генератор. К сожалению, в московском сервисе на Chrysler не специализируются и не нашли другого способа снять генератор для ремонта, кроме как разобрать половину переда и вывесить мотор. В итоге работа, которая в других автомобилях стоит копейки, вылилась в приличную сумму – в 15 или 20 тысяч российских рублей. Правда, когда в Минске рассказал про это приключение своим специалистам, они показали, как можно снять генератор безо всех этих разборок и вывешиваний.

Не исключено однако, что виновато было не моторное масло, а жидкость гидроусилителя руля. Бачок тоже находится рядом с генератором сверху, а месяца за два-три до поездки ГУР ремонтировался, потому что подгнили его трубки, которые проходят под бампером, жидкость стала подтекать. Может быть, свежая жидкость пролилась на генератор, когда ее заливали в бачок.

На пробеге в районе 170 тысяч в задней подвеске менялись амортизаторы. Почувствовалось, что машина сзади стала слегка заваливаться на правую сторону. Оказалось, поскольку этот автомобиль в комплектации Limited Platinum, сзади стоят не обычные амортизаторы, а с регулируемым клиренсом – в общем, жутко «умные». Вышел из строя один, но менять надо парой, а какие они умные, такие же они дефицитные и дорогие. У нас, в России и Казахстане я их не нашел вовсе. Заказывал в Америке, ждал месяца полтора, пока привезут, а стоят амортизаторы Mopar, которые идут в «оригинале», в районе 800 долларов за штуку. И выбора нет – другие производители их не делают.

Но подвеска надежная. Кроме задних амортизаторов и ступичных подшипников, которые менялись по кругу, все остальное заводское. Как на заводе поставили, так до сих пор и держится. Месяц назад во время очередной замены масла подвеску проверяли, сказали, что придраться не к чему. Возможно, конечно, это потому что автомобиль ездит в основном по хорошим дорогам, а ездил бы по колдобинам, наверное, все в подвеске уже посыпалось бы.

Если бы много ездили в городе, где замедляешься часто, тогда, наверное, и тормозами приходилось бы заниматься не так редко, как приходится, ведь машина тяжелая. Из-за большой массы даже эффективных механизмов хватает лишь на два торможения со скорости 150, а дальше они нагреваются. Если бы была необходимость, поставил бы тормоза от Dodge SRT – они больше, но подходят, в них суппорты лучше и они не греются, но поскольку необходимости в улучшении не нахожу, ничего не делал.

Были и другие неисправности, но по стоимости устранения по сравнению с перечисленными поломками это мелочи. Впрочем, какие это поломки? Блок управления – да, но остальное – текущие ремонты по причине естественного износа, ведь машине-то уже 11 лет, она 2012 года выпуска. Или же сервисмены допустили небрежность, как в случае с генератором.

Из мелочей – со временем проседает петля левой сдвижной двери. У Grand Voyager это фирменная «болячка». Одну уже заменил, другая петля почти износилась, в гараже наготове лежит следующая, скоро будет ставиться. Зато работает дверь супер – открывается и закрывается с помощью электропривода плавно и бесшумно, а в «Тэ-пятом» сдвижная дверь с электроприводом была какой-то ужас. Дети спят в машине и не слышат, как я в Grand Voyager дверь открываю, а открыть дверь в Т5 – от грохота просыпаются, наверное, в соседнем автомобиле.

Был вопрос с кондиционером. Он трехзонный и двухконтурный. Кстати, работает вкупе с печкой превосходно. В автоматическом режиме неважно, жара 35 градусов или минус 20 на улице, – в салоне быстро становится очень комфортно.

Поскольку система двухконтурная, фреона надо много, 1150 граммов. Заехал как-то проверить, говорят: надо добавить 700 граммов. Оказалось, что магистраль, которая идет на задний контур, начала пропускать фреон. Посоветовали поставить вместо штатной трубки гибкий газовый шланг. Сказали: это на века. Два года никакого фреона не доливаю, работает кондиционер отлично.

Кузов Grand Voyager стойкостью к коррозии не славится, поэтому сразу после покупки обработал его в антикор-центре. Каждый год езжу к ним на осмотр состояния покрытия и устранение вопросов, которые появились за этот период. Где-то подмазывают, где-то из распылителя пшикают. Пока по кузову проблем нет, но если его не обработать, точно знаю, что будет беда. Обрабатывать кузов надо обязательно, но здесь хотя бы лакокрасочное покрытие неплохое, а вот в «Тэ-пятом» вся краска отвалилась. У «Тэ-пятых» это «болезнь». Как перешел Volkswagen на водные краски – началось. В Passat такое тоже было.

Несмотря на то что ездит автомобиль в основном по трассам, на плохих дорогах он тоже бывал. По гравийке можно ехать 80-90: вес решает – машина будто плывет над дорогой, но я не люблю, когда за тобой пыль столбом и весь автомобиль в пыли. Уплотнения в дверях толковые, в салон пыль не просачивается, но после проемы и уплотнители надо мыть. Стараюсь гравий объезжать, даже если вместо 15 километров придется давать круг в 50 километров по асфальту. Зато едешь как человек.

Клиренс большой, но колесная база длинная. Это надо учитывать при преодолении препятствий, потому что можно на днище прилечь. А так при хорошей резине по глубокому снегу идет автомобиль спокойно, никакого полного привода не нужно. Надо – сдал назад, разогнался и снова вперед: глубокий снег преодолевается ходом.

Наверное, недостатки для пользования у Grand Voyager есть. Все-таки машина немаленькая, что создает определенные трудности, например, с маневрированием в городской тесноте, но я покупал этот автомобиль не для городской езды, а для дальних путешествий. И не знаю другой модели, которая подходила бы для этой цели еще лучше.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, +375 29 355-42-55)

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!