– С «Икс-пятым» получилось как в поговорке: автовладелец радуется дважды – когда купил машину и когда от нее избавился. На BMW я ездил 6 лет. Сразу, как взял, был на седьмом небе от счастья, ведь езжу на том самом «Икс-пятом», о котором мечтают многие, но не все могут его купить, а у меня получилось.

Однако постепенно радость от владения сменилась разочарованием. Последние два года «Икс-пятый» и вовсе буквально достал поломками, а также, что не менее важно, немалыми затратами на их устранение. Стал думать, чем его заменить. Есть друзья, которые занимаются автомобилями и знают их лучше меня. Посоветовался с ними, что купить.

Озвучил сумму, которую мог осилить при покупке, сказал, что нужно что-нибудь надежное, а если машина будет даже несколько меньше «Икс-пятого», это существенного значения не имеет. Главное, чтобы была не совсем уж маленькая. Подсказали несколько вариантов, в том числе ASX: дескать, это «японец», он надежный, проблем с ним точно должно быть меньше, чем с BMW.

Не скажу, что я принялся досконально изучать, что в каждой из моделей, которые мне предложили на выбор, хорошо, а что плохо. Машиной пользуюсь каждый день, поэтому долго перебирать и тянуть с покупкой не получалось. ASX как-то сразу приглянулся внешностью – понравилось, как он выглядит. Решил посмотреть, что предлагают по объявлениям.

Конкретно этот автомобиль подкупил тем, что шел с обвесом. Обвес делался под заказ – в России есть завод, который изготавливает такие трубы. Предыдущий хозяин предоставил на них документы.

Техническое состояние тоже понравилось. Видно было, что машина ухожена. Капот оклеен пленкой, и хотя возле левой фары она была надорвана, но это мелочь. Главное, что на лакокрасочном покрытии никаких повреждений или «жуков» не имелось.

Правда, успокоенный хорошим внешним видом и тем, что все узлы и агрегаты работали без нареканий, я как-то не догадался посмотреть, что делается снизу. К сожалению, позже подтвердилось то, о чем предупреждали друзья: с надежностью все у «японцев» хорошо, но ржавеют. Автомобилю 11 лет, он 2012 года выпуска, а днище уже все рыжее. Думаю загнать машину на антикор, пока совсем дело плохо не стало.

Двигатель бензиновый 1,8-литровый. В городе в гонках от светофора не участвую, езжу спокойно даже по трассе, на обгоны иду, только убедившись, что для этого не придется выкручивать мотор в звон, а для размеренной езды динамики мне хватает. И вторая причина – коробка передач.

Что в этой машине не обычный «автомат», а вариатор, узнал только после покупки – друзья подсказали. Надо было, говорят, на «механике» брать, но я на «механике» как раз не хотел, ведь «автомат» – это очень удобно. Как человек, далекий от техники, спрашиваю: а что с вариатором не так? Только плечами пожали: может, с твоей манерой езды все будет нормально, но обслуживать его придется обязательно хотя бы раз в 60 тысяч, в то время как замена масла в «автомате» от желания владельца зависит.

Как вариатор работает, мне нравится, но иногда и только в случаях, когда трогаешься в горку, коробка будто делает какую-то паузу, из-за чего кажется, что сейчас откатишься назад. Если бы не этот нюанс, был бы я коробкой доволен полностью, хотя, что для меня на самом деле имеет значение, технических проблем с ней, как и с двигателем, не было.

В режиме эксплуатации города больше, чем трассы, хотя на ASX я ездил в Москву, Белгород и другие места. Расход топлива в среднем до 10 литров на 100 километров. Меня такой расход устраивает вполне. «Икс-пятый» был дизельным, но там средний расход топлива был не намного меньше, а чисто в городе, по-моему, даже больше.

У меня машина три с половиной года. Проехал я на ней в районе 55 тысяч километров. Обслуживаю не сам – гоняю на сервис к друзьям, которые в свое время порекомендовали мне эту модель. Радует, что замена масла с фильтрами в этом автомобиле обходится намного дешевле, чем в BMW.

А самое важное – ASX действительно надежный. В BMW под конец эксплуатации беспокоило то одно, то другое, то третье – и все достаточно серьезно в плане затрат на устранение, а здесь тишь да гладь, хотя на ASX езжу точно так же, как ездил на «Икс-пятом».

Все, что делалось в этом автомобиле, – мелочи. Шаровые опоры в передней подвеске менялись, наконечники рулевых тяг тоже менялись. И как-то на сервисе приговорили один сайлент-блок. Сказали: плохой, надо заменить.

Тормозные колодки опять же менялись, однако все, что я перечислил, – расходники, которым рано или поздно замена нужна из-за естественного износа в любом автомобиле.

И один раз заменил аккумулятор, но это и все, чем машина беспокоила. В общем, непредвиденных поломок не было. Моторный отсек не мою принципиально, потому что знаю, что могут быть проблемы с электронными блоками. Неспроста же на мойках предупреждают, что не несут ответственности за неисправности, которые возникли после того, как двигатель помыли. Не думаю, что ASX какое-то исключение из правил.

По удобству для пользования меня ASX устраивает. По пространству в салоне он, конечно, «Икс-пятому» уступает, но я в основном езжу один: зачем мне воздух возить? Правда, ездили со мной на заднем сиденье трое взрослых – не жаловались, хотя понятно, что лучше плохо ехать, чем далеко идти. Думаю, для семьи из четырех человек этот автомобиль подходит вполне.

И еще по сравнению с «Икс-пятым» этот автомобиль более жесткий на ходу, но надо сказать, что чувствовалось это только сразу, как я его приобрел. А дальше привык и какого-то дискомфорта не ощущаю.

Обивка сидений – экокожа, пластик в салоне не самого худшего качества. Шумоизоляция нормальная, а в комплектации есть все, что мне требуется. Нет большого дисплея, но и не надо. О том, что не помешали бы еще какие-то дополнительные опции, не задумывался.

На дальние расстояния езжу без фанатизма, стараюсь делать в дороге остановки, чтобы размяться, – для здоровья это полезно. Только однажды ехал 10 часов практически без отдыха, потому что обстоятельства вынуждали, надо было успеть. Ехал по трассе на круиз-контроле. Так вот, ноги устали от бездействия, хотя за рулем сидится удобно. Кнопки вынесены на руль и тактильно хорошо ощущаются – нужную кнопку находишь не глядя.

Багажник не маленький, но и не особо вместительный – есть такой нюанс, а мне иногда приходится возить какие-то габаритные вещи. Выхожу из положения тем, что складываю задние сиденья. Можно сложить полностью, можно – по частям, в зависимости от того, что везешь. Во всяком случае не было такого ни разу, чтобы что-то в машину я вместить не смог, хотя объем багажного отделения, видимо, можно отнести к недостаткам ASX.

В ночное время езжу часто – к свету претензий нет, но я дополнительно к фарам включаю «противотуманки». Специально смотрел, не будут ли они слепить встречных, – надо голову чуть ли не на асфальт положить, чтобы глаза начало резать. И никогда встречные не моргали, что мой автомобиль их слепит.

По лесам-полям я на этой машине не ездил. Единственное, что приходилось преодолевать, – глубокий снег. Полного привода здесь нет, но не застревал, хотя надо отметить, что обвес, который мне нравится внешне, немного скрадывает дорожный просвет. Возможно, если бы доводилось ездить за грибами-ягодами или на рыбалку, это бы сказалось.

Как по мне, неважно, маленький автомобиль или большой, самое главное, чтобы он не подводил. И ASX не подвел ни разу, что для меня является его несомненным достоинством. Надо только своевременно обслуживать, менять расходники, технические жидкости. Минусы – это, как я говорил, невысокая стойкость к коррозии и относительно небольшой багажник. Но, как бы там ни было, в общем и целом я машиной доволен.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня»

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!