Количество или качество?

Как подсчитали организаторы, в этом году фестиваль серьезно подрос по количеству участников. Если в 2022-м на площадке возле главного стадиона страны собралось 93 машины, то в минувшую субботу примерно на 30 автомобилей больше.

Чисто субъективно состав в прошлом году был более разношерстным: и Silvia, и SX разных годов и поколений, а еще пара действительно редких старых Mazda. В этот раз машин вроде бы больше, но действительную ценность некоторые экземпляры имели, пожалуй, только для лютых поклонников японского автопрома.

И если в прошлом году вход на крупный фестиваль в центре столицы щедро сделали бесплатным, то в этом году лавочку прикрыли. Чтобы попасть на площадку, нужно было купить билет. Можно посочувствовать тем, кто пришел к открытию, – очередь в кассу и на вход в районе 14:00 уходила куда-то вниз в сторону улицы Ленина... Впрочем, в дальнейшем она стала значительно меньше. А на площадке – громкая музыка и смартфоны, заряженные на 1000 сторис и фото в Instagram.

Уверены, что у каждого посетителя фестиваля был свой топ лучших машин, ну а мы собрали собственную версию из тех автомобилей, что еще не бывали на наших страницах. Пара кадров для затравки, а ниже – мини-рассказ об автомобилях из уст их владельцев.

Nissan Cedric (1981): «Задний диван съели мыши»

Не всякий определит в этом Nissan едва ли не самый ценный экспонат выставки. Но вы просто посмотрите, какое состояние, какой салон! Кажется, что машина приехала своим ходом на фестиваль откуда-то из Владивостока. Но этот автомобиль из Гродно! Хозяин седана Егор больше 12 лет болеет JDM-культурой, а конкретно этот Cedric для него уже пятая праворульная машина.

– Была и «первая» Toyota Camry, и «первая» Toyota Cresta, и Nissan Maxima – его подбили, когда ехал в сентябре 2018-го на выставку в Логойск, – вспоминает Егор. – А этот Cedric у меня с 2019 года. Когда покупал, состояние было просто «на коленях». Машина с 1992-го по 2016-й стояла в гараже. Весь поролон заднего дивана к тому моменту съели мыши. Сгнили пороги, заднее крыло, фартук, ниша под «запаску»…

На восстановление ушло три с половиной года. Полтора из них потрачено только на поиски и покупку запчастей. Сейчас за машиной стало еще сложнее ухаживать. Четыре года назад еще успел что-то купить из кузовных элементов. Много чего есть на японских аукционах, но габаритные запчасти оттуда не привезешь. Заказывал всякую мелочовку: поворотники, «прицел»…

Гниет? Надеюсь, что это будет не скоро, потому что я много чего поменял, зачищал до металла днище, обрабатывал.

Но мотор оказался на удивление хорош. Тут «родной» L20, двухлитровая рядная «шестерка» на инжекторе. Пробег 130 тысяч километров, и он тоже «родной».

– Смотришь на салон, и кажется, что машина прямо «лакшери-лакшери» и ехать должна мягко-мягко…

– Сейчас она уже едет жестковато, потому что установлена другая подвеска. Стоят койловеры!

Honda Prelude (1983): «Фару пришлось заказывать из Томска»

Еще один симпатичный «старичок» притаился в углу площадки. Нынешнему хозяину машины Артему повезло, «с колен» машину поднимали до него. Ему оставалось только добавить несколько важных штрихов:

– Этот автомобиль у меня почти год. Купил в Витебске, предыдущий владелец там его, можно сказать, начал восстанавливать. Он был в достойном состоянии, очень «живой». Как мне рассказывал продавец, до него машина 10 лет «лежала» в огороде.

Но мне не понравился цвет, поэтому машину я перекрасил, навел марафет. Не хватало деталей по оптике, и меня это бесило. Пришлось искать правую фару, заказывал ее из Томска, потому что у нас нигде таких не найти. В целом запчасти очень сложно ищутся. Думал занизить подвеску, искал всякие решения. Остановился на том, что просто отпилил пару витков пружин.

Радиатор стоит от «Нивы», еще был расширительный бачок от «жигулей», заменил его на деталь от VW. По кузову машина более-менее, поэтому над этим не надо заморачиваться.

Под капотом мотор с двумя карбюраторами, 1.8 на 105 сил. Весит автомобиль 970 килограммов. Разгон еще не замерял, но едет достойно.

Машину я покрасил специально к выставке и пока не налюбовался. Машина редкая и классная. Если она не будет доставлять проблем, то оставлю ее себе как вариант на лето»

Honda Civic: «Все думают, что за рулем девочка, а там бородатый дядька!»

Этот хэтчбек с главной фотографии данного текста можно было встретить еще на прошлогоднем Japlane. Однако и спустя 11 месяцев на втором фестивале яркий розовый Civic вызывал искренние реакции практически у всех, особенно у детей. Владелец машины Сергей говорит, что просто хотел сделать автомобиль не как у всех:

– Надоели серые, черные и белые машины. Сидел дома с друзьями и выбирал цвет. Решил, что будет розовый. Сразу представил, как еду в таком автомобиле, и все думают, что за рулем девочка. Обгоняют, а там бородатый дядька! Это точно подарит людям эмоции.

– А что изменилось помимо цвета?

– Здесь не очень мощный мотор, всего лишь 1.5, но с небольшими доработками, чтобы машина «ехала». Ей хватает его. Установлен красивый обвес и диски. Качественно перешит салон. Много «ништяков», если говорить на слэнге. Это доработки, которые стоят огромных денег.

– За стоимость доработок можно было купить еще два таких Civic?

– Скажу так: когда сумма превысила 10.000 долларов, то перестал считать. При этом машина была куплена за 300.

– Это финальная версия машины или еще будут доработки?

– «Внешка», скорее всего, в окончательной версии. После Japlane хочу заняться акустикой. Мы – поколение, которое выросло на «Форсажах» и NFS. В этом есть что-то культовое, поэтому хочу сделать классную «музыку» с подсветками в машину. Возможно, в дальнейшем изменю еще что-то, но пока эту машину я вижу так.

Toyota Crown (1995): «В салоне будут массажи, холодильники и цифровая «приборка»

Пожалуй, самая таинственная машина фестиваля – этот Crown. Глухая тонировка, забавная наклейка в стиле «не влезай – убьет», а рядом катана. Оказалось, что владеет рестайлинговым седаном в 140-м кузове (да, 140-м в 1990-х был не только Mercedes) Артем. Автомобиль достался ему далеким от идеала, и нынешний владелец приводит машину в чувство. Пока удалось оживить внешность:

– Это последний рамный Crown, 150-й был уже не на раме. Сейчас моя машина «живет» в Минске, но история у нее богатая: Япония, Дальний Восток, потом Сахалин, Питер, и оттуда я забрал ее к нам. В моих руках седан уже больше трех с половиной лет. Сразу он был немного «уставшим» по днищу, так что с покраской оказалось легко. Сейчас машина внешне выглядит собранной, но дальше буду заниматься технической частью. Под капотом пока ничего.

– Ходят шутки, что тонировка «в рубероид» нужна, потому что в салоне тоже ничего нет.

– Салон там есть, только не от Crown. На данном этапе я собираю из нескольких салонов один: там будут массажи, холодильники, штатные отсеки для мусора, цифровая «приборка».

Сейчас восстанавливать такой автомобиль максимально сложно, потому что запчастей просто нет. Все заказывается на Дальнем Востоке, собирается по разным уголкам России. Очень много средств уходит на оплату доставки. Потихонечку боремся! Это дело времени, пока все доедет, пока соберется… Но я хочу каждой мелочи уделить должное внимание, чтобы получился идеал.

Nissan Primera: «Немного «сборная соляночка»

Напоследок более привычный для глаза белоруса автомобиль, но тоже с подвохом. Nissan или Infiniti? Значки дают ответ, но хозяин машины Егор утверждает, что это все-таки Nissan. А вообще проекта могло и не быть:

– Купил Primera в 2020 году, она на «автомате». Искал машину для жены, но ей вдруг резко захотелось учиться ездить на «механике». И, короче, меня понесло…

Машину я нашел в Могилеве, ее продавал дедушка, 18 лет в одних руках. Автомобиль успел побывать в небольшом ДТП, ему переварили «телевизор». А все остальное уже переделывал я: ставил другой бампер, крылья, пороги, редкие и дорогие запчасти. Хотя немало и стоковых деталей.

В подвеске стоят пружины с занижением. Мотор – двухлитровый бензиновый SR20DE на 130 сил, 4-ступенчатый «автомат». Пробовал выезжать на трек-дни в Стайки, удалось показать 1:09.5 в лучшей попытке.

По VIN и техпаспорту это Nissan Primera. Решетка – от «американки» Infiniti G20, крышка от нее же. Стилистика и как Infiniti для Америки, и как Nissan для Японии. Например, оранжевые поворотники – это Япония. Повторители в бампере – это уже Америка. Немного «сборная соляночка», но получилось неплохо.

Купил, прикрутил – поехали! Запчасти в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!