"Мойка обошлась в 180 рублей"

На входе фестиваля – несколько тематических стендов. Один из них представили ребята из URacing (кстати, у них 31 июля в Стайках пройдет гоночный день рождения), а рядом находились парни из Matsuri.by. У последних прямо сегодня проходит первый этап чемпионата по дрифту PRO2. Так что, если вы читаете этот текст утром воскресенья и не знаете, на что посмотреть днем кроме экрана телевизора/компьютера/смартфона и внутренностей холодильника, вот вам подсказка.

Людей на фестиваль пришло немало, разнообразие машин просто кружило голову. Организаторы говорят, что специально не придерживались определенной концепции, мол, ретро только тут, а здесь тюнинг, стенс и т.п. Экспонаты на выставке перемешали, в результате посетители более-менее равномерно растягивались по всей площадке.

Хотя понятное дело, что возле культовых "японцев" толпа была почти всегда. А стоило только поднять капот или завести мотор и "пострелять" выхлопом, как машину окружали плотным кольцом. Подобраться нереально! Mark I, Mark II, Chaser – сердце почитателя JZ-"религии" тут же бьется раз эдак в пять сильнее.

На "чайзере" ездит и организатор фестиваля Артем – с ним мы пообщались сначала про автомобиль, а затем и про мероприятие в целом:

– Это Toyota Chaser в "сотом" кузове с мотором 1JZ-GTE на гибридной турбине и с 6-ступенчатой "механикой" от Lexus ES250, выпущенного в 2008 году. Кузов претерпел полный "ребилд" и перекрас.

У меня была забавная история "прилипания" к таким машинам. Брат живет в Питере, я как-то поехал к нему в гости, а там встретился со знакомыми, которые занимались дрифтом. Меня прокатили на 800-сильном "корче" – так я влюбился в этот кузов.

Первый Chaser купил с мотором 1G-FE, но все-таки хотел себе JZ. Продал машину брату, а себе взял этот автомобиль. Он покрашен в "тойотовский" перламутр с добавлением синтетического стекла, на солнце очень красиво играет.

– Традиционный вопрос: считали, сколько вложено?

– В определенный момент перестал считать – стало очень больно. Думаю, 10.000+. Поэтому сомневаюсь, что в ближайшее время буду заниматься еще каким-то проектом. Сейчас нет ни денег, ни желания всем этим заниматься, тем более что занят в организации Japlane.

Идея этого фестиваля пришла из Польши, из Ultrace – в 2017-м я там был лично, мне очень понравилось. Хотелось сделать что-то у нас, но не на парковке ТРЦ или где-то за городом в лесу. Хотелось "тусу" в самом городе. С организацией помог стадион "Динамо" – по-моему, для первого раза получилось неплохо.

– Сколько сегодня машин?

– До 100 машин мы не дошли, собрали 93. Как всегда в таких мероприятиях бывает, заявляется определенное количество, но кто-то отваливается по техническим причинам, кто-то по личным. Даже сейчас (разговор был около 18 часов. – Прим. Автобизнеса) некоторые участники пытаются уехать до конца фестиваля, не понимают, что это не тусовка на Октябрьской, где нет четкого тайминга и обязательств.

Поэтому в будущем мы хотим сделать так: два дня, машины поставили и устроили тусовку, "запартнерились" с каким-нибудь клубом или рестораном. Хочется сделать полноценный европейский фестиваль. Сегодня к нам из России приехало три машины, одна из Польши, остальные – это белорусы.

– Удивляет, что фестиваль в центре города, но при этом вход бесплатный.

– Да, многие спрашивают: "А сколько стоит?" – "Да нисколько". – "А как так?" – "А вот так!" В первую очередь мы хотели сделать "фан", в дальнейшем собираемся двигаться планомерно. Я работаю в перевозках, мне сложно справляться в одиночку. Поэтому у меня есть девушка Алена, которая помогает во всем, вытягивает, когда меня нет.

– Обратил внимание, что некоторые гости фестиваля относятся к машинам по-панибратски: откровенно "лапают" автомобили, пытаются сесть на них, забраться в салон и покрутить все... Как к этому относятся хозяева машин и организаторы?

– Все недовольны. С другой стороны, люди занимаются этим не только для себя и для души, но и чтобы показать машины, чтобы все оценили, что сделано. Да, далеко не каждый посетитель понимает ценность машин, сколько все это стоит. Например, мойка моего Chaser обошлась в 180 рублей. Естественно, я очень недоволен, когда автомобиль "лапают", – придется опять мыть. Но на это невозможно повлиять, приходят разные категории людей. К сожалению, как есть. Поэтому хочешь хвастаться машиной – люби ее мыть!  

"Не стыдно показать людям"

От культовой Toyota – к легендарному Nissan. Алексей восемь лет владеет этим 200SX. Судьба машины изобиловала виражами: забирали ее в абы-каком состоянии из провинции, затем пытались участвовать в дрифте, а в итоге сделали красоткой для выставок. Больше расскажет хозяин машины:

– Купил машину 8 лет назад в состоянии "чермет", долгое время занимался реставрацией. Только года три назад смог вывести в такой внешний вид.

Раньше искать детали на нее было гораздо проще, а сейчас... С некоторыми позициями повезло – получилось купить сразу комплект у человека, который разбирал свою машину. Так было с оптикой, сейчас ее найти крайне сложно. Покупал ее за 400 долларов – теперь, даже если найдешь, просят минимум 1000.

Поменял мотор. Был стоковый мотор CA, но я "угомонил" в нем турбину. Ремонтировать двигатель не хотелось, собирался попробовать что-то новое. Ребята посоветовали поставить "черноголовый" SR20DET, так он тут и появился. Но машина не гоночная, делалась больше с упором на внешний вид, поэтому в двигателе все стоковое.

Вся подвеска на регулируемых рычагах, ШС`ах. Сайлент-блоков вообще нет. Тормоза стоят самые "жирные" из тех, которые сюда можно поставить bolt-on. Такие же ставятся на Skyline. Ступицы поменял на вариант с пятью шпильками, по заводу идут на четыре.

Машина практически не видит улицу, 90 процентов времени стоит в гараже. В принципе виденье этого автомобиля в голове совпало с тем, каким он получился в реальности. Разве что салон не делал. Хотел как-то им заняться, но теперь не до этого, да и не вижу смысла. Колеса тоже не совсем те, что хотел. Но, как и с любой такой машиной, что-то делать и добавлять можно бесконечно. В целом я довел автомобиль до такого вида, что его не стыдно показать людям. Пока подостыл, остановился.

– Может, и о продаже мысли были?

– Это нереально. Все хотят, как 10 лет назад, купить такую машину за 5000 долларов, а 200SX сейчас стоят уже десятки тысяч.

На контрасте

Куда ни посмотри, везде на фестивале любимые многими японские автомобили. "Квадратные" Honda Civic, Toyota MR2, Celica, AE86 и не только...

Крохотный Subaru Libero затесался среди быстрых японских купе и седанов. Забавный контраст!

Несколько диковинных машин привез сервис по ремонту японских авто. Например, без подсказки ответите, что это за автомобиль?

К своему стыду, сам полез смотреть табличку, благо под лобовым стеклом можно узнать минимальную информацию об авто. Как выяснилось, это Toyota WiLL Cypha 2003 года выпуска. Слыхали про такой?

А это что? Какой-то старый Citroёn? Похож, но это снова Toyota! Модель Corsa SX выпускалась в начале 1990-х. Если верить шильдику, то под капотом 1,5-литровый мотор 5E-FE мощностью 105 л.с.

И опять Toyota! Про эту Crown 1978 г.в. мы подробно рассказывали три года назад. Седан по-прежнему в руках Максима, он продолжает кропотливое восстановление автомобиля.

"Страшно ездить во всех смыслах"

Раз сказали про один ретроавтомобиль, то напоследок покажем еще два. Любопытно, что обе машины – Mazda. Вперед пропустим 929. История покупки "легендарная", как шутит хозяин автомобиля:

– Сидели в 4 часа утра с друзьями на заправке, пили кофе, листали объявления – и наткнулись на нее. Первая мысль в голове: "Это что за Cadillac?", потому что фото видел издалека, думал, что стоит не меньше 7000 долларов. Оказалось, что это Mazda, да и стоила она недорого. Решил, что она должна быть моей.

Утром звонил по объявлению, а выставил его автохаус, который открывался в 10.00. Как назло, у них постоянно занято. Чудом дозвонился, а мне говорят: "Машина уже продана". Я в ответ: "Как так?! Готов дать больше!" Так началась борьба за машину. В итоге мне перезвонили и сказали, что могу приезжать.

Автомобиль был в Гродно. Прилетел туда, посмотрел на 929 – и понял: это то, что мне нужно. Удивился ее состоянию, проблемы были разве что с заводкой и кузовом. А как иначе? Это же старая Mazda.

Кстати, с годом выпуска что-то непонятное. По техпаспорту машина 1984-го, но насколько мне известно, эти 929-е выпускались до 1982-го. Нестыковка... Думаю, что она старше заявленного года.

– Что делал с ней и что будешь делать?

– Сразу решил проблему с карбюратором, потому что он очень жестко переливал, можно было разогнаться максимум до 60 километров в час. Расход из Гродно до Минска был космический, кучу денег отдали на бензин. Чтобы найти нормального карбюраторщика, пришлось объехать восемь мастеров. Девятый наконец-то помог, все настроил как надо, машина едет бодрее.

Планирую немного поиграть с подвеской. Все резинки здесь оригинальные, они усохлись и в не самом лучшем состоянии – заменю на полиуретан, потому что другого варианта нет. Поработаю над кузовом – крыша, порог... Это планы на ближайший год.

– Что под капотом и как все это едет?

– Здесь стоит двухлитровый двигатель, самый ходовой у Mazda на тот момент. На самом деле на ней страшно ездить во всех смыслах. Гидроусилителя нет – и это у бизнес-седана! – зато есть электропривод у одного зеркала, оно тут только с водительской стороны. Плюс машина редкая: если вдруг что, то с ней можно попрощаться. По этой причине езжу очень редко, с конца января, может, тысячи полторы километров намотал...

Чуточку скромнее выглядит 626 выпуска 1979 года Романа. Но то и не бизнес-седан, и с кузовом здесь непочатый край работы. Хотя владелец не отрицает: машина куплена недавно, запчастей у него море, так что остается закатать рукава и найти время:

– Комплектация так себе, из "фишек" разве что электробагажник. Гидроусилителя нет, "механика", цепной мотор 1.6. По кузову, конечно, требуются вложения.

Эту машину я нашел случайно. У меня был Opel 1977 года выпуска, я на него искал запчасти. Подъехал к человеку, который занимается старыми автомобилями. Запчастей на Opel у него не оказалось, зато предложил забрать эту Mazda. Договорились насчет суммы, так и купил 626 в марте этого года. Сколько заплатил? 900 долларов.

Запчасти на машину есть, их много по подвеске, по мотору. Заказывал предыдущий владелец, передал мне целый багажник новых деталей. Поэтому планирую довести автомобиль до ума без тюнинга и "свапа", только "оригинал". Как едет сейчас? Отлично, по мотору и ходовой без вопросов.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!