– С момента покупки семь лет назад я проехал на Mazda 200 тысяч километров. Общий пробег – 250 тысяч, а машина 2008 года выпуска, так что очень может быть, что пробег отмотан. Если честно, это меня не сильно волновало. Главное – к техническому состоянию автомобиля претензий не было.

Внешний вид отцовской машины мне нравился, а в этом автомобиле сзади был еще красивый спойлер. К сожалению, предыдущий владелец посадил его на клей халтурно. Однажды дети баловались и спойлер оторвали. Посмотрел, что непонятно, как удалить старый клей, чтобы не испортить ЛКП, и оставил как есть.

Двигатель бензиновый двухлитровый, коробка передач автоматическая. При таком сочетании агрегатов и с моей манерой вождения расход топлива в городе – 12-13 литров на 100 километров, по трассе – 9-10. На динамику не жалуюсь, мощности мотора хватает на все случаи жизни.

Обслуживаю автомобиль на СТО, но масло и фильтры покупаю сам. Работа по их замене стоит 25 рублей, масло обходится рублей в 120. Фильтры Khecht стоят: масляный – около 15, воздушный – в районе 40 рублей.

За время эксплуатации ни с двигателем, ни с коробкой передач проблем не было. Как работает коробка, мне нравится. Но поскольку это «автомат», стараюсь не нагружать его резкими разгонами, ничего не буксирую и так далее.

А вот с расходниками вопросы возникали. Тормозные колодки и диски менялись несколько раз, но по этой части в плане долговечности и стоимости запчастей особой разницы с другими автомобилями нет. Зато подвеска в Mazda 6 многорычажная спереди и сзади, отсюда и более высокие затраты на ее восстановление.

Шаровые опоры можно поменять отдельно, но по заводу они должны меняться в сборе с рычагами. И на сегодня рычаги купить стало весьма проблематично – в Беларусь их мало кто из продавцов запчастей завозит. А если привозят, то просят заоблачную сумму. Были времена, когда рычаги стоили 180-200 рублей за штуку, но сегодня цена одного рычага доходит до 500 рублей.

Беспокоила только передняя подвеска, причем лишь рычагами, но передние амортизаторы еще те, с которыми машина покупалась. А задняя подвеска и вовсе выдержала без каких-либо замен до настоящего времени. Правда, чувствую, сейчас придется заняться и ею. На диагностику, чтобы выяснить, что сзади потребовало замены, еще не ездил, но по личным ощущениям что-то там стало не так, значит, необходимо вмешательство.

С электрооборудованием серьезных проблем не было. Только однажды машина ни с того ни с сего не захотела открывать двери. Это был какой-то непонятный глюк, потому что в дальнейшем такое ни разу не повторилось. Но тогда было не до смеха, пришлось вызывать специалиста по открыванию автомобилей. Он машину открыл, однако, как мне помнится, больше ничего не делал, а дверные замки с тех пор работают как ни в чем не бывало.

Еще в электрооборудовании дважды менялся аккумулятор. Когда отказал аккумулятор, с которым машина покупалась, поставил какой-то «ноунейм». Казалось бы, что в аккумуляторе может быть сложного: корпус, клеммы, свинцовые пластины, электролит – вот и все, но не тут-то было. Прослужил «ноунейм» от силы два года. После него поставил этот аккумулятор – марка российская, но по крайней мере известная. Он без проблем служит уже четыре с лишним года.

В принципе надежностью машины я доволен. А вот стойкостью ЛКП – нет. Думаю, это из-за того, что японские производители, причем не только Mazda, завернуты на экологии. А краски, гальванические покрытия, оцинковка – все это экологии вредит. Значит, антикоррозийные мероприятия японцы выполняют с минимальным ущербом для окружающей среды.

В результате лакокрасочное покрытие очень слабое. На автоматические мойки не езжу вовсе: побывал как-то – на краске тут же появились царапины. Мою автомобиль только вручную. Если малейший камень, на краске будет скол. Сейчас уже весь кузов в сколах, и они через какое-то время рыжеют, то есть на цинке определенно сэкономлено.

Антикоррозийную обработку не делал, как не делал ее и первый владелец, поэтому днище рыжее. Правда, ржавчина скорее поверхностная, а до дырок дело еще не дошло. Заниматься кузовом глобально не вижу смысла – в любом случае затраты на это, а они будут немаленькие, при продаже автомобиля не окупятся. Все знают о слабостях кузовов на японских машинах, поэтому антикор может быть воспринят даже как маскировка дефектов.

Но лакокрасочное покрытие собираюсь поправить этим летом. Хочется, чтобы машина нравилась внешне так же, как нравилась после покупки семь лет назад. И тогда же что-нибудь буду делать с фарами. Они ксеноновые, но сейчас к качеству света у меня появились претензии. Не скажу, что серьезные, все-таки ксенон в любом случае ярче галогенок, но стекла на фарах стали мутными. Ездил бы много в темное время суток, давно бы фарами занялся, но ночью я сильно не катаюсь, а в городе уличное освещение неплохое.

Также придется восстанавливать омыватель правой фары – его сбили. Интересно, что на «разборках» крышечка омывателя, а это маленький кусочек пластмассы, стоит около 100 рублей. Сейчас ищу, кто может привезти ее из России, где она в пять раз дешевле.

Максимально на этом автомобиле я ездил только на 300 километров, дальше не приходилось. Думаю, что выдержать без усталости за рулем этой машины можно и более дальнюю дорогу. Во всяком случае мне при росте 178 сидится на месте водителя шикарно.

В плане управления это вообще прекрасная машина. Пусть многорычажные подвески недешевы в ремонте, но у медали есть обратная сторона – автомобили с однорычажными подвесками спереди и балками сзади и близко не сравнятся с Mazda 6 по устойчивости, управляемости и мягкости хода.

Куча шарниров в подвеске поглощает все удары от неровностей, которые могли бы передаваться в салон. Когда эта машина появилась, в автомобильных журналах было много статей, в которых Mazda 6 признавалась одной из лучших моделей по ездовому поведению.

Но это реально шоссейная машина – с ее дорожным просветом съезжать с асфальта крайне нежелательно. Я пробовал выезжать на природу, пока однажды не застрял. А вытягивать автомобиль на «автомате» из грязи крайне нежелательно. После этого случая от таких поездок воздерживаюсь.

И подъезжать к высоким бордюрам тоже нежелательно. Нужна осторожность, что опять-таки было проверено на практике, о чем свидетельствует состояние переднего бампера снизу. Маленький дорожный просвет создает проблемы на бездорожье и при городской эксплуатации, почему я и говорю, что для Mazda 6 самое лучшее – трассовая езда.

А на трассе будет все: ездовой комфорт, управляемость, устойчивость и полное удовольствие от езды на этом автомобиле. Есть только одно но – не надо экспериментировать с колесами. Убедился, что от них во многом зависит, будет эта машина на ходу мягкой или жесткой.

И этот автомобиль комфортен не только для водителя, но и для пассажиров на заднем сиденье. Сам за собой сажусь спокойно, коленями в спинку переднего сиденья не упираюсь. Ездили полным экипажем – никто на тесноту не жаловался.

Багажник вместительный, но поскольку это седан, погрузочный проем в багажное отделение ограничивает высоту вещей, которые можно в багажник поместить. Это известный недостаток седанов любых марок, но ведь смотря что возить. Я габаритные вещи не вожу, поэтому мне практичности этого автомобиля хватает.

Надежность – однозначное достоинство Mazda 6. С поломками сталкиваюсь редко, и это самое главное, ведь проехал я, как говорил, 200 тысяч километров. При этом самое дорогое вложение – покупка рычагов подвески. Остальное – плановое обслуживание каждые 10-12 тысяч километров, а также замена расходников по мере их естественного износа.

И такой же однозначный недостаток – слабое ЛКП и заводская защита от коррозии. По-хорошему моей машине надо было делать антикор сразу после покупки первым владельцем. Он предпочел поставить спойлер, хотя по цене вряд ли антикоррозийная обработка этого автомобиля обошлась бы в какие-то баснословные деньги. Пусть это было бы 200, от силы 300 долларов, но, думаю, овчинка стоила бы выделки.

Другое дело, что первый владелец мог планировать продать машину через 7-8 лет, что он и сделал, но тогда антикор для него был совершенно напрасной тратой денег. И если для него был, то для меня антикор стал тоже напрасными затратами, ведь машине 15 лет – сомневаюсь, что антикор ей поможет. Значит, буду ездить как есть.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня»

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!