Обслуживать будет удобно

Но для начала заглянем под капот. Там хорошо известный «атмосферник» G4FC серии Gamma объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. Распределенный впрыск, 16 клапанов, фазовращатели на впуске и выпуске. Привод ГРМ цепной, катушки зажигания сверху на клапанной крышке, топливная рампа и форсунки также в свободном доступе. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому со временем потребуется регулировка зазоров клапанов. Двигатель давно и досконально изучен, проблем с его обслуживанием не предвидится.

Емкость установленного аккумулятора составляет 60 ампер-часов – стандартное значение.

Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая. Она довольно надежна при условии своевременной замены масла.

Перемещаемся под машину и первое, что видим, – пластиковую защиту, закрывающую моторный отсек снизу.

В ее центральной части предусмотрена съемная крышка, поэтому для замены масла и масляного фильтра снимать весь массивный кусок пластика не понадобится. Далеко не всех автопроизводителей заботит удобство обслуживания.

В передней подвеске ничего интересного: обычный McPherson. Традиционно используется стабилизатор поперечной устойчивости с тягами, которые наверняка станут первым, что застучит, как и на абсолютном большинстве других автомобилей.

Приятно, что шаровые опоры прикреплены к рычагам болтами, – их можно будет менять отдельно.

Тормозные суппорты, само собой, однопоршневые. Ceed SW не спорткар – большего просто не надо.

Полуоси разной длины, но правая толще, на нее установлен инерционный демпфер.

В задней подвеске применена балка, пружины и амортизаторы установлены отдельно.

Тормоза сзади дисковые, но где электромоторы стояночного тормоза? А нигде. Ручник в этой машине олдскульный механический. Электрический доступен только в максимальной комплектации GT Line.

В базе перед балкой располагается пластиковый топливный бак на 50 литров.

Позади него размещен адсорбер паров топлива, прикрытый металлической накладкой.

Днище автомобиля от центрального тоннеля до порогов закрыто дополнительной защитой, поэтому тормозная и топливная магистрали скрыты от глаз и защищены от повреждений.

А вот тросы ручника проложены к задним суппортам прямо вдоль нижних краев балки, где к ней крепятся амортизаторы и пружины. Благо они не провисают, как на старых Polo Sedan.

Выхлопная система состоит из нескольких отдельных элементов. Первый фланец находится сразу за гофрой, второй – около задней балки. Это хорошо, ведь когда придет время, не надо будет пилить и ставить хомуты.

Где логика?

Переходим к антикоррозионной обработке днища. Пожалуй, это единственное, что снизу заслуживает критики. Слой пластизоля нанесен как-то избирательно. И я не про технологические пропуски, которые есть на большинстве автомобилей. Просто не прослеживается логики в том, что покрыто, а что – нет.

На арки и пороги нанесен антикор, на лонжеронах в их передней части он тоже виден, а вот ближе к центральному тоннелю покрытия не наблюдается.

Сзади обратная картина: «корыто» запасного колеса обработано, а лонжероны лишь окрашены. Но автомобили Kia не были замечены в склонности коррозии, поэтому можно рассчитывать, что и Ceed в наших условиях будет чувствовать себя нормально.

Наш вердикт

В технической части Ceed SW придираться не к чему. Атмосферный двигатель давно и хорошо изучен, классическая АКПП не должна доставлять неприятностей. Снизу все как у всех, но приятно, что разработчики автомобиля позаботились об удобстве обслуживания и ремонта: не надо снимать всю защиту моторного отсека для замены масла и фильтра, шаровые опоры на болтах, выхлопная система собрана из отдельных элементов. Антикора на днище на первый взгляд маловато, но это ничего не говорит о реальной стойкости автомобиля к коррозии.

Запчасти в базе объявлений Автобизнеса