– Наверное, не я один такой, для кого в первую очередь важна стоимость автомобиля. Выше головы не прыгнешь, а мне предстоял капитальный ремонт квартиры, который серьезно ограничивал бюджет.

В то, что я мог позволить потратить, спокойно вписывались 15-летние автомобили и старше, но я такую машину не хотел. У меня были когда-то Ford Escort 1990-х годов и «второй» Volkswagen Golf – учитывая, сколько хлопот по причине старости они доставляли, искал что-нибудь хотя бы 10-летнее. Лишние хлопоты с престарелым автомобилем мне не нужны, потому что это лишние затраты, а мне, как говорил, предстояло ремонтировать квартиру.

Подвернулась эта Fabia 2009 года выпуска, а поскольку я ее купил три года назад, было ей 11 лет. На момент приобретения одометр показывал почти 200 тысяч километров. У нас, как известно, продавцы «бэушки» будто сговорились: сколько бы лет автомобилю ни было, пробег у него будет в районе 200 тысяч.

Отмотан пробег или не отмотан – не знаю. Я проехал на Fabia с момента покупки порядка 35 тысяч километров, а с годовым пробегом в районе 12-13 тысяч через 11 лет эксплуатации лично у меня необходимости отматывать пробег не было бы.

Что могу сказать точно, техническое состояние Fabia было далеко не идеальным. Замены требовал передний бампер, что-то постукивало в передней подвеске, но, повторюсь, все решала цена.

Что автомобиль компактный, не смущало, ведь покупался универсал, который должен быть достаточно практичным для своих размеров. И сразу скажу, что багажное отделение оказалось для меня одним из главных достоинств машины.

Вещей наподобие холодильника я в нем не перевозил, но все стройматериалы, которые понадобились для ремонта квартиры, а это керамическая плитка, мешки с раствором, краска, обои и прочее, доставлялись из магазина на Fabia. Если сложить заднее сиденье, то и доска метра на два с лишним должна в машину поместиться.

Для длинномеров на крыше имеются рейлинги, но, правда, пользоваться ими еще не приходилось.

Двигатель дизельный 1.4. Дизель тоже входил в число пожеланий из-за низкого расхода топлива. Мотор действительно экономичный: при эксплуатации трасса/город примерно 50 на 50 в среднем расходуется в районе 6-6,5 литра на 100 километров. Невысокие затраты на заправки тоже считаю достоинством Fabia.

И как ни странно, для своего объема двигатель бойкий. По крайней мере мне динамики хватает с лихвой. Конечно, весит Fabia сравнительно немного, но тут еще и коробка механическая. Если на одну-две передачи переключиться вниз, разгоняется машина резво, особенно на третьей.

Двигатель никаких сюрпризов не преподносил. Зимой езжу на обычном дизтопливе, «Арктику» не заливаю, присадки не добавляю, но проблем с запуском и ездой в морозы не испытывал никогда. Думаю, это хороший показатель технического состояния мотора.

Свечи накаливания не менялись, а необходимость поменять аккумулятор возникла летом. Старый аккумулятор перестал брать зарядку – видимо, отслужил свое по возрасту. Неисправностью это не считаю – срок службы аккумулятора ограничен, рано или поздно его меняют в любом автомобиле.

По затратам на обслуживание эта машина, наверное, самая дешевая из тех, что у меня были. Впрочем, Escort и Golf тоже были недорогими, если говорить о замене масла в двигателе и фильтров, но в них сыпалось все подряд, на восстановление много средств уходило. Здесь технические вопросы были, но с ними я справился сразу после покупки, а дальше просто езжу.

С коробкой передач никаких проблем не возникало, как и с двигателем. А вот подвеской довелось заниматься. Перед продажей машины никто в подвеске, естественно, ничего не делал, поэтому сразу после покупки перебирать ее пришлось мне.

Подвеска простая. Спереди она однорычажная, сзади – балка. Деталей, которые могут потребовать замены, минимум. Переднюю подвеску перебрал всю: рычаги ставились новые в сборе, отдельно шаровые опоры и сайлент-блоки решил не менять.

Также менялись амортизаторы. Само собой, заменил тормозные колодки, а также обслужил суппорты. Цены на запчасти сейчас стали совсем другими, так что называть, сколько стоили детали подвески и тормозов три года назад, смысла нет.

Еще вскоре после покупки пришлось заменить передний бампер. Предыдущий владелец был из Борисова – чувствуется, что по бордюрам он там попрыгал. Бампер был расколот снизу. Я к бордюрам стараюсь подъезжать аккуратно, но несколько раз слышал, как из-за маленького дорожного просвета бампер о бордюр терся.

Одновременно с бампером менялись фары. Были бы стекла в старых фарах мутными только снаружи, возможно, я бы их отполировал, но они выглядели затуманенными и изнутри. А это означало, что фары надо разбирать, затем вклеивать стекла обратно. Посмотрел, сколько стоят новые фары. Оказалось, что цены на них не кусаются, и решил старыми фарами не заниматься. Сейчас к свету никаких претензий – все хорошо.

Единственный вопрос, который остался, – коррозия. На днище все более-менее, а вот с лакокрасочным покрытием непорядок. Пороги, арки, низы дверей, задняя дверь требуют перекраски. Дальше откладывать эту процедуру некуда – уже нашел место, где этим летом кузов будет делаться.

А в электрооборудовании уже в период эксплуатации машины мной появился вопрос со стеклоподъемником в пассажирской двери – то работает, то не работает. Думаю, ничего серьезного там нет, окислился какой-то контакт, но руки не доходят в дверь залезть. В холодное время этим стеклоподъемником все равно не пользуются, да и свет клином на нем не сошелся, есть три другие двери. В двух задних стеклоподъемники на «веслах» – такая комплектация, ничего лишнего.

На ходу этот автомобиль скорее жесткий, но для меня это не недостаток. Кому-то нравятся вальяжные машины, а мне – нет. В поворотах они сильно кренятся, по дороге их болтает вместе с водителем и пассажирами. У Fabia благодаря жесткости устойчивость хорошая. И все же по дорожному просвету, проходимости и ездовому поведению это больше городской автомобиль.

У меня рост 186, а у жены – 160. Она тоже на Fabia ездит. Сиденье регулируется по высоте, руль – по углу наклона. Когда езжу я, сиденье опускаю в самое нижнее положение и отодвигаю назад, она, наоборот, его поднимает и сдвигает ближе к рулю. В результате находим удобную посадку и я, и она. Соответственно человек с ростом в диапазоне от 160 до 186 тоже должен расположиться за рулем с удобством.

Другое дело, что когда за рулем я, за мной не всякий взрослый сядет. Та же жена – легко, но если человек будет выше, ему придется тесниться. Такой нюанс имеется, но семья у нас молодая, много людей с нами ездит нечасто, так что и сравнительно небольшое пространство, которое остается задним пассажирам, если спереди едут рослые, недостатком пока не считаю.

Что в минусах? Комплектация дополнительным оборудованием так себе. Аудиосистема с большим сенсорным экраном и громкой связью мне нравится, но, по-моему, это не штатное устройство – его установили позже. Еще шумоизоляция не ахти, но о недостатках стараюсь не думать. Главное, что серьезных проблем с машиной не испытываю, – «косяки», которые перешли по наследству от предыдущего владельца, я устранил. Теперь машина только радует надежностью, невысоким расходом топлива и небольшими затратами на содержание. Продавать ее в ближайшее время не собираюсь – еще поездим.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня»