– Эта машина 2018 года выпуска. В отличие от других моих Mondeo она не универсал, а лифтбек. Забегая вперед, скажу, что багажник у лифтбека по низу пола на 10 сантиметров длиннее, чем у универсала. Замеряли рулеткой. Подтолкнуло измерить то, что во время, когда у меня был универсал, друг ездил на лифтбеке.

Как-то он говорит: «Не могу отделаться от ощущения, что мой лифтбек длиннее твоего универсала. Вроде они одинаковые, когда стоят рядом, но смотрю в багажник – и кажется, что в моей машине он более длинный». «Не может такого быть, – отвечаю, – давай проверим рулеткой». И к моему удивлению оказалось, что на самом деле у лифтбека есть плюс 10 сантиметров.

Впрочем, это просто деталь, а приверженцем Mondeo я стал по другим причинам. До покупки первого Mondeo ездил на Skoda Octavia А7. Ничего негативного не могу о ней сказать – неплохой автомобиль, но ведь все познается в сравнении.

А в сравнении Octavia проигрывает Mondeo практически везде и всюду. Мне очень понравилось поведение Mondeo: его курсовая устойчивость, как он рулится, ездовой комфорт. На предыдущем Mondeo прошел курс экстремального вождения и контраварийной подготовки в зимний период и был впечатлен работой системы стабилизации и других электронных помощников.

А вот Octavia хотя и создает впечатление крепко сбитой машины, которая хорошо держит дорогу, все-таки более погремушечная, что ли. Думаю, что разница в ездовом поведении во многом объясняется тем, что у Octavia задняя подвеска – балка, а в Mondeo она многорычажная. И у Mondeo руль острее. Когда читаешь прессу, эксперты везде отмечают, что рулится Mondeo интересно.

И конечно, по сравнению с Mondeo «А-седьмая» теперь кажется каким-то недомерком, хотя раньше у меня язык бы не повернулся о ней такое сказать. Но как есть – салон у Mondeo огромный. При росте 182 сажусь сам за собой на задний диван и вижу, как много места остается в распоряжении заднего пассажира.

Опять же салон шире. Свой первый Mondeo мы поехали смотреть с женой на Octavia. Пересели в Mondeo и сразу увидели, что сидим дальше друг от друга. Воздух, простор – это немаловажно.

Конкретно эта машина подкупила тем, как она оснащена. В комплектации предусмотрены бесключевой доступ, обогрев лобового стекла, чтение дорожных знаков, удержание полосы движения, автозатемнение, два сиденья с электрорегулировками и памятью положения кресла водителя, дверь багажника с электроприводом, кожаный салон, ESP и другие электронные системы помощи водителю.

И все работает. Например, едешь по МКАД, где в крайней левой полосе разрешено ехать 100, в остальных – 90, и машина это распознает и показывает мне. Бывает, что какой-то знак система не увидит, но только если дорожники его слишком высоко установили.

Фары диодные поворачивающиеся, с автоматическим переключением с дальнего на ближний. Свет просто шикарный в любых условиях, даже когда асфальт мокрый или снег. У товарища был Mondeo с галогенными фарами – свет гораздо хуже, чем от диодных фар.

Автомобиль я купил сам на аукционе в прошлом году. Он из Бельгии, в Беларусь прибыл в сентябре. С момента покупки проехала машина чуть больше 20 тысяч километров. Сейчас общий пробег – 198.894 километра.

Двигатель 1.5. Объем 1499 «кубиков» очень удобен для пригона, потому что растаможка получается в районе 2.400. А по льготам вышло и вовсе 1.280, если не ошибаюсь. По сравнению с Octavia 1.6, где растаможка потянула в районе 2000, получилось сэкономить порядка 700 евро.

Что тут, что в Octavia – 120 «лошадей». Единственное, что Mondeo тяжелее, поэтому Octavia была динамичнее и экономичнее, но когда меня спрашивают, хватает ли мне мощности, отвечаю: у меня цель – доехать из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом и безопасностью, с чем Mondeo справляется на раз, а не устраивать на дороге никому не нужный экстрим.

Любим путешествовать семьей. На этой машине буквально неделю назад ездили в Москву. При скорости в районе 130 компьютер показал расход 6,3 литра на 100 километров. Это на 19-х колесах. На зиму ставлю 16-е колеса, и на предыдущих Mondeo стояли колеса R16 – на них расход меньше. Для машины с такими размерами расход топлива просто замечательный.

Сегодня проехал почти 100 километров, в основном по городу и чуть-чуть по кольцевой. Сейчас компьютер показывает 6,4 литра на 100 километров. Климат-контроль никогда не выключаю.

Если стоят 16-е колеса, автомобиль на ходу очень мягкий, хотя не могу сказать, что в поворотах он сильно кренится. На 19-х колесах он жестче, но из-за того, что такие колеса более устойчивы к боковым нагрузкам, повороты Mondeo проходит на такой скорости, на которой проходить их на Octavia я бы просто побоялся. Опять же, как говорил, у Mondeo задняя подвеска многорычажная, а у Octavia А7 была балка. Это тоже сказывается на устойчивости.

Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Еще по поводу динамики я всегда говорю, что другую машину обгоняет не двигатель, а водитель. Так вот, если необходимо на трассе быстро кого-то обогнать, достаточно сбросить передачу с шестой на четвертую, а надо – так и третью можно включить. Если уметь работать коробкой, никаких трудностей с разгоном-обгоном не возникает.

Конечно, с двухлитровым мотором все эти маневры выполнялись бы проще, и мне говорили: попробуй Mondeo с 2.0, но ведь растаможить 2.0 – сразу переплата в полторы тысячи евро. И если покупать двухлитровый, то надо брать на «автомате», а это еще тысяча евро. По личным причинам я не готов был на момент покупки переплачивать за машину как минимум две с половиной тысячи.

К посадке за рулем никаких претензий – очень удобно и комфортно. Когда ездил в Москву, рано утром выехал, к часу ночи вернулся – никакой усталости. Есть комплектации, в которых машина сама тормозит перед препятствиями, сама разгоняется. В моем автомобиле этого нет, но все равно управление им в дальней дороге нисколько не утомляет.

Благодаря тому что двигатель 1.5 сравнительно компактный, в подкапотном пространстве остается достаточно простора, чтобы не усложнялся доступ ко всем узлам и агрегатам, которые там находятся.

При обслуживании в моторы всех своих Mondeo заливаю масло 0W-30 – Fuchs либо Castrol, если мне привезли его из Польши. Заливается 3,8-4 литра. Хороший воздушный фильтр стоит в районе 50-55 рублей, масляный – 30, а оригинальный топливный обойдется в 76 рублей.

На пробеге 180 с чем-то тысяч заменил ремень ГРМ, приводной ремень навесного оборудования и помпу системы охлаждения. Помпа у меня осталась от предыдущего автомобиля. Комплект ГРМ INA и приводной ремень стоили в районе 356 рублей, если память не изменяет. Помпа INA – ориентировочно100-140 рублей.

Менялась передняя правая ступица. Моя вина: поскользнулся на последнем снеге и ударился колесом о бордюр – ступица загудела. Обошлась она в 197 евро плюс 5 евро доставка. Меняется ступица просто, датчики сбрасывать и прописывать заново не надо. Менял не сам, на сервисе замена заняла 15 минут.

Передние тормозные колодки пока не менял. Те, которые стоят, имеют еще приличную толщину. А задние колодки менялись, комплект обошелся в 96 рублей.

Лакокрасочное покрытие – белый перламутр. На солнце очень интересно выглядит. Сколы есть – наши дороги по умолчанию предполагают их появление, но коррозийных «жуков» нигде нет. Вкрапления, которые появились на краске за зиму, убрал автохимией. Снизу кузов осматривал тщательно – порыжели только крепежные элементы, но днище в идеальном состоянии.

И в лобовое стекло получил камнем. Со стороны пассажира появился скол, но «паутина» дальше не пошла, так что до замены стекла дело не дошло.

Клиренс по паспорту 12,8 сантиметра. Практически все Mondeo идут из Европы со спортивной заниженной подвеской. Зимой это создает трудности при движении по глубокому снегу. Уже оторвало кусочек защиты двигателя снизу. Защитой ее назвать трудно – это даже не пластик, а что-то спрессованное. От попадания грязи в моторное отделение защита спасет, но ее легко саму повредить.

И это же означает, что к высоким бордюрам надо подъезжать аккуратно. Правда, в этом автомобиле отлично работают датчики парктроников – они здесь по кругу, спереди, сзади и по бокам. Если бордюр большой, они его видят, даже если он находится сбоку: пару раз запищали вовремя. А однажды я не заметил бетонную сферу, но парктроник как заорал – я выглянул, а там сфера лежит, чуть не наехал.

Кроме клиренса, в минусах длинный нос. Из-за этого на проселках глубокие ямы приходится переезжать под углом. Машина не предназначена для езды по очень плохим дорогам, коих у нас, к сожалению, достаточно. Ее стихия – шоссе, но надо сказать, что у меня 95 процентов пробега – по асфальту, а на проселки съезжаю от силы три-четыре раза в год, так что этот недостаток Mondeo для меня не является существенным.

В городе длинный нос мешал бы маневрированию во дворах, но у этого автомобиля в комплектации имеется автопарковщик. Это, я вам скажу, вещь, пользуюсь часто. Он сам находит место, «диагоналку» делает достойно. Находил такие места, куда я, если бы пришлось парковать машину самому, ни за что не полез бы. А парковщик хоть и пять раз дергался туда-назад, заехал и встал по 10 сантиметров до бамперов впереди и сзади стоявших автомобилей. И у автопарковщика есть обратная функция – выезд из тесной парковки, когда машину буквально приперли со всех сторон.

Пользуюсь всеми опциями, которые есть. Очень хорошо работает навигация – нравится. Беларусь показывает без вопросов. И что, наверное, надо добавить – в интернете много информации по обслуживанию и ремонту этих автомобилей, где найти и купить к ним запчасти. На профильных форумах очень быстро откликаются на просьбы помочь разобраться с какой-нибудь проблемой.

Несмотря на то что в Mondeo сидишь сравнительно низко, обзорность от этого сильно не пострадала. Для движения задним ходом прекрасный помощник – видеокамера заднего вида. Передние стойки немножко завалены, но, как по мне, обзорность вперед точно не хуже, чем во всех других автомобилях, на которых довелось ездить. И это ведь очень индивидуально – зависит от роста. Кто меня ниже, тот сиденье поднимет и ближе к рулю придвинется – тогда стойка и вовсе мешать не должна. А у кого рост выше, тот тоже по-другому сядет – и угол обзора изменится.

Самый неприятный для меня недостаток – работа климат-контроля, ею недоволен однозначно. Датчик стоит под рулем и работает не очень корректно, а воздуховоды расположены неудачно, особенно крайние с водительской и пассажирской сторон. Как дефлектор ни направляй, невозможно избавиться от воздушного потока, который бьет по уху. А перекроешь его совсем – «климат» начинает работать в пол и на лобовое стекло, что само по себе неправильно, ведь климат-контролю нужно, чтобы работали все дефлекторы.

И второй вопрос – дефлекторы для задних пассажиров. Почему-то они до конца не перекрываются. В результате в ноги пассажирам сифонит холодом, что неприятно. У Octavia к работе «климата» не было никаких претензий, а во всех моих Mondeo – одни и те же «грабли».

Еще большой и, может быть, самый главный недостаток – руль перегружен кнопками. Их на нем 22. Согласитесь: чтобы просто разобраться, на что нажать, уже надо напрячься, а об интуитивной работе с кнопками и вовсе не может быть речи. Столько кнопок там не нужно. Если взять руль VAG, то по сравнению с рулевым колесом Mondeo это эталон количества и эргономичного расположения кнопок и крутелок, а Ford со своим рулем определенно перестарался. Почему при всех удобствах автомобиля они так намудрили с кнопками управления – непонятно.

«Музыка» неплохая. Не скажу, что это верх совершенства, но аппаратура вполне отвечает классу машины. Сабвуфер штатный, установлен в багажнике, а в салоне 11 динамиков Sony. За звук можно поставить крепкую «четверку».

И если предусмотрена комплектация аппаратурой и головным устройством Sony, как в моей машине, а не Sync 3, то спереди в дверях стоят стеклопакеты. Поэтому звукоизоляция передней части салона очень хорошая. Сзади универсалы «зашумлены» лучше, чем лифтбеки. Не знаю почему, но в универсале под запасным колесом войлочная шумоизоляция, а в лифтбеке этого нет. И это чувствуется, хотя при движении по трассе до скорости 120-130 и в лифтбеке можно разговаривать с пассажирами, не напрягаясь и не повышая голоса.

Итого в недостатках – работа климат-контроля и перегруженность рулевого колеса кнопками. Все остальное нравится: и как машина едет, и размеры ее салона и багажника, и комплектация, и расход топлива. Думаю, в своем классе и ценовой категории Mondeo – очень интересный автомобиль для покупки. Он стоит тех денег, в которые обходится. Все друзья, которые в нем ездили, выходили из машины с хорошим впечатлением. Если кто-то ищет удобный и комфортный автомобиль, Mondeo рекомендую смело.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, +375 29 355-42-55)