– Всё на самом деле получилось случайно. Я хотел новый автомобиль определенного класса и стоимости, но просматривал предложения официальных дилеров практически всех марок, представленных в Беларуси.

Конкретно Mazda6 мне нравилась внешне больше других моделей, а к покупке именно этой версии подтолкнула информация, на которую наткнулся на дилерском сайте: у автомобиля появилась новая комплектация Noir. Посмотрел на картинках, что машина представляет собой, а поскольку на фото она выглядела эффектно, поехал в автосалон.

Там о ней мне всё рассказали. Понравилась комплектация – имелись все нужные опции, красный кожаный салон, черные литые диски, черные зеркала. Насколько я знаю, дилером таких автомобилей было продано порядка десяти, большинство из них уехало в Россию, то есть в Беларуси эта машина – редкость.

Впрочем, что она в определенной степени эксклюзив, мне нравится сейчас, а тогда фактически всё решила внешность – это красивый автомобиль. Позже я сделал машине «антихром», при котором черной пленкой были заклеены некоторые, на мой взгляд, лишние в дизайне хромированные элементы, после чего она стала выглядеть еще лучше.

Единственное – мне хотелось машину с турбированным двигателем 2.5, а для версии Noir предлагался только атмосферный Skyactiv G такого же объема. Почему турбо? Наверное, потому, что до этого у меня была Skoda Octavia c 1.4 TSI DSG, мне нравилось, как турбодвигатель работает.

Чтобы Mazda поехала бодро, «атмосферник» 2.5 надо раскрутить – он начинает «просыпаться» примерно после 2000-2500 оборотов. В принципе едет машина нормально, но на «низах» немного не хватает динамики. А Octavia за счет турбины хорошо ехала именно с самого старта. После она, конечно, сникала, ведь объем у мотора лишь 1,4 литра, тем не менее с разгоном с места и динамикой в условиях городской езды, когда скорость ограничена, у нее всё было хорошо.

Летом компьютер показывает расход топлива 9,5-9,6 литра на 100 километров, зимой он увеличивается не намного – 9,7-9,8. Режим эксплуатации – примерно 60 процентов движение по кольцевой и 40 по городу.

Находится машина на гарантийном обслуживании. По регламенту оно должно проводиться через 15 тысяч километров, но я решил, что масло надо менять на половине регламента – хуже от этого не будет. Поэтому первый раз оно менялось на 7,5 тысячах, а на 15 тысячах проводилось регламентное ТО-1, которое на дилерском сервисе нынешней зимой обошлось в 800 с чем-то рублей.

Автомобиль купил в феврале 2022-го, однако выпущен он был в 2021 году. Можно было взять машину 2022 года, но дилер тогда еще не распродал автомобили предыдущего года выпуска. За них просили меньше – почему не сэкономить, если разницы практически нет?

Сейчас на одометре 20.045 километров. Не думал, что за такой пробег в новом автомобиле японской марки что-то может сломаться, однако уже дважды пришлось обращаться в дилерский сервис для устранения неисправностей.

Зимой заметил, что двигатель перестал прогреваться. В сервисе занимались машиной целый день, после чего вынесли вердикт, что сломался термостат. Его нужно было заменить, но новых для замены не оказалось в наличии. Поэтому откалибровали старый и предупредили, что это временная мера.

Заказали новый термостат в феврале, а позвонили, что он прибыл, и пригласили поставить буквально накануне этого разговора. Четыре месяца он к нам шел, но надо сказать, что старый термостат после откалибровки работал нормально.

Термостат электронный – начал искать информацию о нем в интернете и понял, что случай не то что массовый, но и не единичный. Некоторые владельцы пишут, что меняют термостат чуть ли не каждый год. И эта история тянется давно, с того момента, как Mazda начала ставить электронный термостат вместо обычного, с которым, кстати, никаких проблем не было.

Скажу прямо: это не слишком приятная новость, потому что электронный термостат гораздо дороже обычных, и хотя мне его заменят по гарантии, кто его знает, что с термостатом приключится, когда гарантия закончится. Особенно смущает, что ждать пришлось четыре месяца. Интересно, что будет с другими запчастями, если они понадобятся, тем более сейчас ситуация с поставками, мягко говоря, странная?

Второе обращение на дилерскую СТО было связано с тем, что опять-таки четыре месяца назад начал вибрировать руль. Поскольку это происходило при торможении, было понятно: что-то случилось с передними тормозными дисками. Посмотрел договор гарантийного обслуживания – оказалось, что на бесплатную замену деталей, подверженных естественному износу, дается год.

Однако инженер по гарантии сказал, что я, наверное, перегрел диски, поэтому о бесплатной замене не может быть и речи – этого не одобрит завод-изготовитель. Препирались мы долго, пока не пришли к обоюдному согласию за счет дилера не поменять, а проточить покоробившиеся диски. После проточки вибрация пропала, но сейчас я снова почувствовал, что руль начинает вибрировать.

Что считаю недостатком этой модели – лакокрасочное покрытие. Им недоволен однозначно. Еще при покупке меня настоятельно убеждали оклеить кузов защитной пленкой. Но у дилера я не стал делать эту процедуру из-за цены – дороговато, тем более что на «официалах» свет клином не сошелся. Поехал в другое место, где зеркала, капот, фары, передние стойки и переднюю часть крыши забронировали пленкой по разумной стоимости.

Когда пленку клеили, сказали, что лакокрасочное покрытие очень тонкое. Не знаю, с чем сравнивать: тонкое и тонкое – по-моему, на всех современных машинах оно такое. Другое дело, что по весне, когда мыл машину и светило солнце, увидел, что на кузове в незабронированных местах появилось множество мелких царапин.

А ведь я, учитывая замечания мастеров по поводу ЛКП, кузов щеткой не тер и на контактную мойку съездил лишь один раз. Но состояние у лакокрасочного покрытия стало такое, будто автомобилю не год, а все десять. Пришлось съездить на полировку, где царапинки убрали, и затем оклеить кузов пленкой целиком. Обошлось это удовольствие примерно в 1600 долларов – это без бамперов, они не оклеивались.

Больше о недостатках сказать нечего. Всё остальное нравится. Правда, далеко на этой машине я пока не ездил. Было несколько выездов, но не далее чем на 100 километров от Минска. Этого недостаточно, чтобы оценить, насколько удобна Mazda6 для дальних путешествий.

Если бы проехал километров 500, тогда да, а пока могу лишь сказать, что мне при росте 175 сидеть на передних сиденьях комфортно. У кресел неплохая боковая поддержка, у водительского есть, как мне кажется, все регулировки, которые могут быть. Регулировки электрические, с памятью положения сиденья.

За мной взрослый пассажир должен устроиться с комфортом, хотя конкретно в моем случае за мной ездит ребенок. Он, правда, уже достает ножками до спинки переднего сиденья, но, думаю, для взрослого там места должно быть предостаточно – за мной с моим ростом он точно тесниться не будет.

Несмотря на то что мой предыдущий автомобиль был лифтбеком, а этот тип кузова хвалят за практичность, не заметил, что я что-то потерял во вместимости багажника. Другое дело, что Mazda6 проигрывает Octavia в удобстве погрузки – вместить в багажник какую-то габаритную вещь мешает верхняя полка, есть у седанов такой нюанс. Но холодильники в багажнике мне возить не требуется, а детская коляска, детский велосипед помещаются – этого достаточно.

На ходу машина жестковата, но это на 19-х колесах. Не скажу, что жестче по сравнению с Octavia, но чувствуется, что она более тяжелая, у нее более широкая колесная база. Опять же задняя подвеска у Mazda6 многорычажная, а у Octavia была балка. Благодаря этим особенностям автомобиль очень устойчив на трассе: хорошо держит дорогу, не чувствует бокового ветра, просто едет по заданному направлению – и всё.

Дорожный просвет сравнительно небольшой, губа переднего бампера расположена низко. По проселочным дорогам езжу редко, но в городе к бордюрам подъезжаю, оценив их высоту. Многие из них выше передней губы, поэтому нужна аккуратность, чтобы не повредить бампер.

Тем не менее парковаться на этом автомобиле удобно. Поскольку Mazda длиннее, были опасения, что после Octavia возникнут трудности с обзорностью и маневрированием в тесных двориках, но всё оказалось не так уж и плохо. Парктроники и камера заднего вида помогают решать все проблемы. Видеокамера неплохая. Есть у Mazda комплектации с круговым обзором. Не знаю, с чем это связано, но там видеокамера хуже.

К недостаткам для пользования я бы отнес то, что в этот автомобиль из-за того, что он низкий, не очень удобно усаживать ребенка на заднее сиденье. Приходится нагибаться – в этом плане кроссоверы гораздо удобнее седанов.

В Octavia был подогрев лобового стекла. Нужная, если не сказать – необходимая в наших условиях эксплуатации опция, но здесь ее нет. При наличии обогрева в области «дворников» и обдува стекло все равно оттаивает долго, а прошлой зимой очищать его от снега и наледи приходилось несколько раз за день, из-за чего отсутствие подогрева превратилось в существенный для меня недостаток.

Наверное, в недостатках и то, что внутри Mazda6 выглядит старовато по сравнению с Octavia. В Skoda была цифровая приборная панель, а здесь за счет особенностей комплектации она аналоговая. По нынешним временам это архаизм. И хотя материалы отделки салона качественные, не покидает ощущение, что машина 2006-2007 годов, но никак не 2021-го.

В дверях здесь двойные стеклопакеты, а у дилера при покупке автомобиля сделали шумоизоляцию передних и задних арок. Тем не менее, если едешь со скоростью выше «сотни», в салоне становится шумновато. Может быть, это связано с резиной – говорят, что штатные летние шины Bridgestone шумные. Но зимняя резина – другой марки, а в салоне не тише. Возможно, и она тоже шумная.

Оптика хорошая. К качеству света претензий нет. Насколько я понимаю, здесь LED. Автоматического переключения с ближнего света на дальний нет, но фары с подруливанием, то есть световой пучок следует за направлением руля и подсвечивает повороты. Это удобно.

Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая. Никаких нареканий. В Octavia был «робот» DSG. Если честно, по плавности переключения передач какой-то разницы между «автоматом» в этой машине и DSG я не заметил. Рывков, толчков нет, работает коробка хорошо. Насколько мне известно, «автомат» у Mazda6 гидротрансформаторный, проверенный и достаточно надежный. Разница, пожалуй, только в том, что DSG была 7-ступенчатой, а это должно было положительно влиять на расход топлива у Octavia.

Интересный факт: у машины два VIN – японский и российский. Когда разбирался почему, выяснилось, что раньше Mazda6 для нашего рынка собирали в Японии, затем везли в Корею, где разбирали, а далее машинокомплекты переправляли во Владивосток. Там их обратно собирали и присваивали второй VIN – российский. Поэтому автомобиль считается российской сборки.

В таком виде машины приходили в Беларусь. Недавно наш дилер опять начал продавать Mazda6, но как их сейчас делают – непонятно. Определенно можно сказать лишь то, что гарантия на них не три года, как было, а два и цены в полтора раза выше тех, по которым покупал я. Впрочем, не думаю, что из-за этих изменений автомобиль стал хуже, хотя не уверен, что стал бы покупать его в нынешних ценовых условиях. Машина хорошая, мне нравится, но в конце концов не все решает внешность.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, +375 29 355-42-55)