Фамильные «болезни»

Судя по сообщениям владельцев «Дастеров» второго поколения, эти машины сохранили «болячки», характерные для предыдущей генерации. В первую очередь речь о том, что отдельные кузовные элементы лишают лакокрасочного покрытия соседние. Уплотнители задних дверей протирают ЛКП до грунта в проемах, облезает краска под задними фонарями и так называемой «саблей» на крышке багажника. Те, кто в курсе, превентивно заклеивали эти места пленкой, остальным повреждения перекрашивали по гарантии.

В первом поколении Duster очень часто встречалось растрескивание герметика в углах крыши, где она заходит под крышку багажника. На обновленной модели картина аналогична, более того, некоторые хозяева обращали внимание на возникшие трещины, только обнаружив после хорошего дождя пару литров воды в нише для «запаски».

Скрип водительского кресла – еще одна причина жалоб хозяев машин второго поколения. Но в отличие от «первых» Duster, где посторонние звуки издавала спинка, в данном случае скрипы возникают только в отодвинутом до упора назад положении, которое используют единичные владельцы.

Концевики дверей на доступных Renault остаются неизменными с 1990-х годов. И отдельные хозяева порой обнаруживают, что резиновые колпачки с некоторых из них в какой-то момент таинственно исчезают. Порой и сами концевики ломаются.

Проблемы новые

Обновленная модель получила и новые проблемы, с которым столкнулись многие владельцы. Одна из них – потеющие задние фонари. Мелочь, некритично, но имеет место.

Еще одна часто беспокоящая неприятность – стуки и скрипы в задней части кузова. У кого-то их источником является повторитель стоп-сигнала, у кого-то имеется люфт между скобой и замком крышки багажника, которая и гремит. Большинство решает вопрос наматыванием изоленты на скобу. Помимо этого, порой побрякивают и спинки задних диванов. Выход тот же – изолента на штыри, за которые они фиксируются.

Во многих машинах стуки появляются и спереди. Чаще всего они устраняются путем протягивания подрамника. Более того, некоторые владельцы замечают изменения в поведении своих автомобилей и на подъемнике с удивлением обнаруживают, что болты крепления подрамника проворачиваются в буквальном смысле руками. Иногда источником посторонних шумов становится и плохо закрепленная защита моторного отсека.

Те хозяева Duster II, кто часто ездит по ухабистым дорогам, некоторое время не могли понять, почему в их машинах пахнет «стеклоомывайкой», но при этом на улице не пахнет дождем. Другие просто обращали внимание на влагу вокруг заливной горловины бачка стеклоомывающей жидкости, но не могли понять, откуда она берется. Как выяснилось, крышка закрывает горловину неплотно, и если бачок полон, то при езде по разбитым дорогам или просто при проезде «лежачих полицейских» жидкость проливается наружу. С этой неприятностью борются кто во что горазд: подбирают другие крышки, придумывают дополнительные уплотнения.

Люди, купившие себе «Дастеры», отмечают, что многие патрубки в подкапотном пространстве соприкасаются и при езде трутся друг о друга. Чтобы они не перетерлись, их фиксируют пластиковыми стяжками.

Нехватка уплотнений приводит к тому, что в моторном отсеке быстро собирается масса пыли. Если одних это не волнует, то другие защищают «подкапотку» различными способами: от установки резиновых уплотнителей до сооружения конструкций из теплоизоляции для труб.

Более серьезная проблема, обнаруживаемая под капотом, – течи масла. Иногда подтекают поддоны двигателей, иногда следы смазки обнаруживаются на стыке мотора и трансмиссии. Есть случай, когда на машине с пробегом 7000 км потек сальник между КПП и раздаточной коробкой. Этот сальник подтекает часто, но на куда более серьезных пробегах.

Известный нюанс дизельных версий Duster II – отсутствие круиз-контроля. Но умельцы научились решать и эту проблему, причем несколькими способами. Первый – красивый – это замена руля на аналогичный с кнопками «круиза», дооснащение его дополнительной платой, позволяющей активировать круиз-контроль на дизельной модификации, и еще ряд манипуляций. Второй – менее красивый – не требует замены руля: на рулевую колонку устанавливается переключатель круиз-контроля от Peugeot или Citroёn, производятся соответствующие работы по подключению и активации.

Наш вердикт

Renault Duster II с атмосферными бензиновыми моторами или полуторалитровым турбодизелем откровенно проблемными машинами никак не назовешь. Да, по наследству от первого поколения достались «болезни» в виде трескающегося кузовного герметика и истираемого соседними элементами ЛКП. Крышки багажника перекрашены на очень многих «Дастерах». Да, надо следить за потеками масла и устранять причины их появления. Да, в задней части кузова часто возникают стуки, но устраняются они в буквальном смысле изолентой. В остальном Duster второго поколения, как и его предшественник, остается простым, но в целом надежным и неприхотливым автомобилем.

Максимум рациональности. Duster в базе объявлений Автобизнеса