– До Sportage я ездил на Opel Sintra. Очень практичная машина, но она была уже старая, преподносила проблемы, плюс меня не устраивал ее клиренс. Я – большой любитель рыбной ловли, удочки из багажника даже не достаю. А недалеко от деревни, где у меня дача, есть несколько мест для рыбалки, и не к каждому из них на Sintra спокойно подъедешь.
Но и эти места не настолько заболочены, чтобы была необходимость в каком-то серьезном джипе. Я даже за полным приводом не гнался: не будет – и не надо. Нужен был только дорожный просвет больше, чем у Sintra, поэтому решил, что вполне обойдусь кроссовером.
Когда начал выбирать машину, думал вписаться в 18 тысяч долларов, но оказалось, что у CR-V и CX-5 за эту цену пробеги были от 150 тысяч километров и выше. Я много ездил на подержанных автомобилях и понимал, что даже при идеальном состоянии на момент покупки через пару-тройку лет придется решать какие-то вопросы, а мне этого не хотелось.
Решил, что при таком раскладе стоит посмотреть новые автомобили, и поехал по автосалонам. Побывал у дилеров Renault, Nissan и других. Попутно с сыном искали, что пишут про интересные для меня модели. Sportage нравился внешне и подходил по размерам еще до того, как почитал отзывы о нем и посмотрел статистику, а когда познакомился и с этой информацией, пришел к выводу, что по качеству, надежности и цене этот кроссовер как раз то, что мне нужно.
Машина была куплена в марте 2018-го, но она 2017 года выпуска. После покупки проехал я на ней 85 тысяч километров. Первое время ездил сам, а когда сын получил водительское удостоверение, на Sportage начал ездить и он.
Автомобиль собран в Словакии. Двигатель бензиновый 1.6, с прямым впрыском бензина GDI. Хотя объем двигателя небольшой, мощность в районе 135 лошадиных сил.
К динамике претензий нет, особенно если едешь по трассе. Скорость 120 машина держит спокойно, а нажать на «газ» – ускоряется как турбированная. В городе, может быть, и хотелось, чтобы она была чуть шустрее, но в принципе меня устраивает, как автомобиль едет.
К тому же здесь механическая 6-ступенчатая коробка. Передач хватает и для города, и для трассы. Или, если хотите, для динамичной либо экономичной езды. Были у меня машины и с «автоматами» – от того, что Sportage на «механике», как-то не страдаю. Удобно то, что имеется подсказчик, который на приборном щитке показывает, когда можно переключаться на высшую передачу, а когда лучше передачу скинуть.
С расходом топлива ситуация интересная. Пока ездил сам, получалось от 6,2 до 6,8 литра на 100 километров в зависимости от того, какое расстояние преодолеешь по городу между поездками на дачу по трассе. При чисто городской езде выходило, наверное, в районе 8 литров.
Начал ездить сын – средний расход стал меньше. Решил посмотреть, сколько же выходит конкретно у него. Обнулили компьютер – от дома до дачи, то есть немного по городу, а далее по трассе, у сына получилось 5,2 литра на «сотню». Вот что значит молодой водитель, которому по Правилам нельзя ездить быстрее 70 и который на лишние обгоны не идет.
Жаль, сын только что снова компьютер обнулил. На речку съездил, назад вернулся: туда 2 километра, назад 2 – вот вам и 9 литров на «сотню», которые компьютер показывает сейчас. Но, как бы там ни было, экономичностью я очень доволен.
Никаких технических проблем автомобиль не создавал. Только примерно на пробеге 60 тысяч менялись передние тормозные колодки, а на 70 тысячах – задние. Комплект передних колодок стоил 65 рублей, задних – 55. Колодки корейского производства.
Однажды прилетел камень и разбил лобовое стекло, так ведь машина в этом не виновата. Стекло с обогревом – на дилерском сервисе за замену насчитали почти 900 долларов. Решил ставить стекло на обычной СТО. Нашел российское с обогревом – вместе с работой обошлось лишь в 106 долларов. Получается, за цену, которую запросил дилер, лобовое стекло можно заменить восемь раз.
И регламентное обслуживание у дилера дороже, чем если его делать на обычном сервисе. Не в 8 раз, конечно, но наполовину дороже точно. Правда, первые три года из пяти, на которые давалась гарантия, я все-таки ездил обслуживать машину к дилеру. Но когда приключилась история с лобовым стеклом, посмотрел, что на сторонней СТО сделали свою работу профессионально, и решил больше к дилеру не ездить. За три года автомобиль не сломался ни разу – тогда зачем поддерживать гарантию? А заменить масло в двигателе и фильтры на обычных сервисах смогут не хуже, чем на фирменном.
Дополнительную антикоррозийную обработку не делал. Решил, что достаточно того антикора, с которым автомобиль продавался. Состояние днища периодически наблюдаю – ничего страшного не нахожу. Если ржавчина где-то и появилась, то только на деталях подвески.
А вот капот, крылья, передние стойки и ручки оклеивались защитной пленкой. На лакокрасочном покрытии, где пленка не клеилась, сильных сколов не видно. Возможно, краска достаточно стойкая к ударам камней. И также поставил сетку перед радиатором, потому что в фальшрешетке слишком большие соты, того и гляди камень в радиатор проскочит.
Комплектация не начальная, а вторая по счету. Автомобиль переднеприводный. За полным приводом, как говорил, не гнался. Мне он не особо и нужен, сломается – думай потом, как отремонтировать. А так меньше хлопот. С тем клиренсом, который у Sportage есть, если я сам не начну устраивать глупости, куда мне надо – доеду. Во всяком случае не застревал еще ни разу, хотя, когда нахожусь на даче, на рыбалку езжу едва ли не каждое утро.
В дополнительном оборудовании предусмотрен двухзонный климат-контроль, подогревы всех сидений, круиз-контроль, помощь при спуске и подъеме. В общем, много чего предусмотрено, долго можно перечислять, то есть опций, несмотря на то что это не максимальная комплектация, мне хватает, некоторые даже кажутся лишними. Единственное, что я поставил, – сигнализацию с громкой связью, а добавлять что-то еще не вижу необходимости.
Самое большое расстояние, которое машина проехала за день, – примерно 600 километров. И знаете, хотелось ехать еще. К посадке за рулем никаких претензий, очень удобно и комфортно. У меня рост 172, сын ниже. Интересовался, как ему сидится, не низко ли. Говорит: нормально, сидеть нравится.
По салону это, конечно, не Sintra – в той я диван возил. Но у меня семья из трех человек, так что пространства в салоне хватает на всех. Не знаю даже, насколько удобно сидеть за мной взрослому человеку, но думаю, что тесниться он не должен, ведь я не высокорослый.
Объема багажника опять-таки мне хватает. Заднее сиденье складывается, иногда в машине вожу лодку. Поскольку на даче строительные работы, как кажется, никогда не закончатся, сразу после покупки в Sportage перевозились и стройматериалы – цемент, утеплитель, арматура. На крыше есть рейлинги, но ими никогда не пользовался.
Даже летом, когда светает рано, на рыбалку выезжаю затемно. Про зимний период и говорить нечего. Освещением доволен, фары светят хорошо – лучше, чем было в Sintra. Обзорность с места водителя отличная, потому что посадка за рулем высокая. Парктроники помогают при движении задним ходом.
Трудно сказать, что для меня является самым главным достоинством этого автомобиля. Очень нравится низкий расход топлива – как ни крути, а затраты на заправку – серьезная нагрузка для кошелька, и чем они меньше, тем, естественно, лучше.
Также нравится, что машина не ломается. В предыдущих автомобилях, которые покупались подержанными, я бы за этот же пробег уже много чего сделал, а здесь только тормозные колодки менялись да на замену лобового стекла угораздило. Комфортом опять-таки доволен. В общем, достоинств масса, а назвать какое-то одно, чтобы было самым важным, затрудняюсь.
Зато знаю точно, что в этой машине не помешало бы улучшить. Когда из Sportage выходишь, надо обязательно смотреть, не вытер ли ты брюками грязь с порогов. Почему было не сделать так, чтобы двери закрывали пороги? Ведь это какой-никакой внедорожник, который выезжает за город, где попадания грязи на пороги просто не избежать.
Если это можно назвать недостатком, а не конструктивной особенностью Sportage, то вот что в этом автомобиле мне не нравится. Всем остальным доволен полностью. Думаю, правильно поступил, что отказался от идеи купить подержанную машину, а взял новый автомобиль. Скорее всего, подержанную машину больше покупать не буду.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня»
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
heapby
13 Августа 2023 9:01
Ох уж эти рыбаки. Купить такую машину, чтоб не нужно было пешком ходить лишние пару сотен метров, чтобы словить на пару рыбин больше)) Ну и рассказать про такой расход, мог только истинный рыбак))) У знакомого Киа Рио в среднем жрала 9, а тут спортейдж, который тяжелее и - 5??? Мы ему конечно верим)