«Модные камеры не нужны»

Михаил: «Давно пришел к своего рода «джентльменскому» набору опций, которые мне определенно нужны: круиз- и климат-контроль, датчик дождя и света, аудиосистема с Bluetooth. Это та «база», которая делает управление авто гораздо комфортнее. В предыдущем автомобиле всё это было, а в нынешнем не хватает круиз-контроля. Его можно установить отдельно, но как-то всё не доходят руки. Каждый раз ругаю себя за это на трассе.

Хотя в будущем этот набор хотелось бы расширить. Я бы не отказался от подогрева лобового стекла, чтобы на скакать вокруг него со скребком зимой, от дополнительной подсветки поворотов, от более качественной оптики вместо так себе «галогенок». Да и всё сильнее возникает желание сменить «механику» на «автомат», чтобы избавиться от лишних телодвижений в городе. А вот модные камеры на 360 градусов, всякие автоматические парковщики и удержание в полосе мне не особо нужны. По крайней мере пока. Возможно, в будущем и это мнение может поменяться».

«Могу чуть ли не целый день проводить за рулем рабочего Logan»

Андрей: «По мне чем проще машина, тем лучше. Из опций мне надо только электрические стеклоподъемники (они сейчас вообще за опцию считаются?) и кондиционер. И то кондиционером пользуюсь только за городом. В городе мне приятнее ездить с приоткрытым окном. Тем более прыгать с жары в холодный салон – так и заболеть можно. Больше ничего не нужно из опций, не привык я к ним. Даже подогревом сидений не пользуюсь, хотя он есть в машине. Меньше опций – меньше потенциальных проблем. А ездить мне и без них хорошо».

Валерий: «Повидал столько машин за свою жизнь, что уже практически не обращаю никакого внимания на комплектацию. Есть кондиционер – хорошо, нет его – да и ладно, лишь бы машина ехала.

Безусловно, приятно иметь в машине климат-контроль, кожаный салон, подогрев и вентиляцию сидений, хорошую «музыку», камеру и всё остальное, включая различные системы безопасности. Когда много времени проводишь за рулем, с хорошей комплектацией как будто меньше устаешь: банально шумоизоляция убирает множество лишних звуков, климат-контроль не дает «вскипеть» и одновременно переохладиться летом, а удобная посадка с разными регулировками позволяет проезжать больше без желания принять наконец-то горизонтальное положение на диване.

Но в остальном я прекрасно обхожусь и без этого, когда могу чуть ли не целый день проводить за рулем рабочего Logan».

«ABS, кондиционер – это необходимый минимум»

Вадим Зенькевич, выпускающий редактор Автобизнеса: «Легкосплавные диски, комбинированная отделка салона, акулий плавник, дистанционное закрытие всех окон, центральный подголовник задних сидений, зеркало в козырьке, задняя «противотуманка», – уже с третьей строчки я начинаю читать прайс-лист на новый автомобиль по диагонали. Не потому, что мне неинтересно, что предлагается за определенную сумму, а потому что дилеры пихают в список оснащения буквально всё подряд.

И ровно в этот же момент начинаешь задумываться, а что из этого действительно надо. Бог с ними, с новыми машинами. В нынешних реалиях выбирать среди них – это как изучать меню в китайском ресторанчике. А что делать с подержанными автомобилями? Ведь чаще всего выбираешь не по опциям, а в целом по состоянию «бэушки». И там уже без разницы, есть ли дополнительный подголовник, зеркальце с фонариком или крючок в багажнике. Спасибо, что не «распил», без «панорамного» пола и залогового настоящего.

В свое время мне очень повезло: в моем бывшем Ford Focus II был и обогрев лобового стекла, и двухзонный климат-контроль, и круиз-контроль, и датчик дождя. Ghia же! Или «чиа», как читают особо одаренные. За несколько лет эксплуатации я настолько привык ко всему этому оборудованию, что даже не представлял, как пересаживаться в автомобиль с гораздо более скромным оснащением, но, допустим, моложе годом выпуска.

Но вот я уже больше года без машины, перебиваюсь каршерингом, тестовыми автомобилями и машинами друзей. Лениво просматриваю базы объявлений, поражаюсь ценам – и планка «хотелок» начинает опускаться. ABS, кондиционер – это необходимый минимум, не в каменном веке живем. Круиз-контроль – прекрасно. Подушки безопасности? В 15-летнем и старше автомобиле это не более чем приятный бонус, а точнее даже фактор Х – «Хорошо, если сработают». К примеру, Renault Laguna II в 2002 году первой в мире сдала краш-тест EuroNCAP на пять звезд. Но что осталось от жесткости кузова и электронных помощников спустя 20 с лишним лет?

К тому же истина гласит: чем меньше в старом автомобиле «финтифлюшек», тем проще его эксплуатировать. А от задних «противотуманок» в Беларуси вообще нет толка – всё равно только процентов пять автовладельцев понимают, как ими пользоваться».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!