Под капотом всё привычно
У нас на осмотре версия GTI, под капотом которой установлен двухлитровый бензиновый турбомотор EA888 evo4 мощностью 245 л.с., работающий в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DQ381. В обычной версии с двигателем 1.4 EA211 применяется традиционный «автомат».
Компоновка моторного отсека классическая, реализовано всё грамотно, бачки для охлаждающей и тормозной жидкости располагаются в привычных местах, заливная горловина для «стеклоомывайки» находится около левой фары – не придется ломать голову, как налить жидкость из пятилитровой бутыли.
Аккумулятор на своем привычном месте за корпусом воздушного фильтра. Батарея выполнена по технологии EFB, она имеет емкость 70 Ач.
На крышке капота присутствует резиновый уплотнитель, который в теории должен защитить моторный отсек от попадания пыли и грязи. Также бросается в глаза наличие сразу двух замков, удерживающих крышку в закрытом положении.
Снизу обилие защит
Хорошо прикрыто подкапотное пространство и снизу. Там установлена довольно толстая пластиковая защита. Да, это не металл, но если по полю с торчащими булыжниками не ездить, то зачем нужна металлическая защита? На нормальных дорогах пластиковой более чем достаточно. В борьбе с сугробами зимой она явно выйдет победителем, в отличие от фетровых пыльников, которые последнее время стали применять многие производители.
Переводим взгляд на подвеску – и как будто очередной «китаец» на подъемнике висит. Потому что шаровые опоры на болтах. Это приятно.
В целом конструктив передней подвески абсолютно традиционная: стойки McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости с тягами – ничего необычного.
Насколько позволяет рассмотреть пластиковая защита, правая полуось длиннее левой и идет непосредственно к КПП без промежуточного вала и подвесного подшипника. С одной стороны, возникают мысли о возможном силовом подруливании при 245 л.с. на переднем приводе. С другой – хватает примеров, где использование промежуточного вала в этом плане не помогало.
Обратите внимание на тормозные суппорты. В машине с шильдиком GTI они просто обязаны быть красными.
Но версия не самая мощная, ведь есть еще 300-сильный GTI Clubsport, поэтому передние суппорты однопоршневые, хотя и имеют довольно внушительные размеры, как и колодки.
Естественно, задние суппорты тоже выкрасили красным, а еще установили электромоторы стояночного тормоза.
Подвеска сзади многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Здесь тоже без откровений и каких-то необычных решений.
Разве что в глаза бросаются датчики положения кузова. Китайцы почему-то о них забывают даже на дорогих моделях, а покупатель потом руками корректор фар крутит. Немецкие инженеры, как видим, амнезией не страдают.
Бензобак располагается ближе к правой стороне, естественно, он пластиковый. Позади него смонтирована еще одна защита.
Вообще, на защиты в VW не скупились, потому что ими закрыли днище между лонжеронами и тоннелем выхлопной системы. Под этими щитками спрятаны магистрали топливной и тормозной систем.
А вот выхлоп не спрячешь. В таком широченном тоннеле тем более. Треугольная форма резонатора смотрится необычно.
Задняя банка одна, уже из нее выведены две трубы к углам кузова.
Соединение у всего тракта тоже одно: между гофрой и резонатором стоит хомут. Поэтому, когда дойдет дело до замены отдельно средней или задней банки, придется поставить еще один такой же хомут. Покупателей нового автомобиля это вообще не должно волновать.
Наконец, переходим к антикору. На китайских и не только китайских автомобилях мы привыкли видеть на днище слой пластизоля, в котором есть множество пропусков. На днище «Гольфа» их тоже можно найти, но для этого нужно постараться, причем хорошо постараться. Стоять и показывать пальцем на проплешины точно не будешь. Правда, солидная площадь снизу закрыта пластиковой защитой, что творится под ней – непонятно.
Но при беглом осмотре покрытие оставляет очень хорошее впечатление, во всяком случае на горизонтальных поверхностях. А вот в колесных арках защитного слоя не наблюдается, как и под тепловой защитой выхлопной системы. Но всё равно это одна из лучших обработок, которую доводилось видеть за последнее время.
Наш вердикт
Дьявол в мелочах, и в данном случае именно из мелочей складывается общее позитивное впечатление. Конструктивно все автомобили очень похожи, а вот подход к деталям у производителей разный. У VW, во всяком случае с Golf VIII, с этим все в порядке. Защита моторного отсека снизу не номинальная фетровая, а крепкая пластиковая. Топливные и тормозные трубки не просто проложены вдоль лонжеронов, а закрыты щитками. Ну и защитное покрытие на днище очень достойное. Das Auto!
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
mAliaxandr
10 Октября 2023 7:24
Гольф хорош!