CX-60 – среднеразмерный кроссовер, построенный на платформе Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture с продольным расположением двигателя. Существует гибридная подзаряжаемая модификация с ДВС объемом 2,5 литра, есть и 3,3-литровые дизели со стартер-генератором. Но у белорусского дилера в продаже лишь вариант с бензиновым 190-сильным 2.5 и 8-ступенчатым «автоматом» в полноприводном исполнении.
Царство крышек
И под капотом абсолютно очевиден задел для размещения куда более крупного двигателя или дополнительных электрических компонентов. В пространстве между четырехцилиндровым Skyactiv-G и сборкой радиаторов можно спокойно разместить дополнительный багажный отсек, как в «электричках».
Внизу этого свободного пространства видна рулевая рейка, смещенная непривычно далеко вперед.
Но чтобы заглянуть между двигателем и радиаторами, нужно поднять декоративную крышку. И вот тут разработчики заморочились, снабдив ее петлями, пластиковыми поворотными замками и фиксатором для крепления к капоту в открытом положении. Безусловно, это намного удобнее обычной крышки, которую в процессе обслуживания надо куда-то убирать.
Съемные крышки присутствуют и в дальних углах подкапотного пространства. Под ними у правого борта прячется аккумулятор, у левого – вакуумный усилитель тормозов с бачком для тормозной жидкости.
Впрочем, первого владельца под капотом должно волновать исключительно расположение бачка для другой жидкости – стеклоомывающей. Здесь он находится в удобном месте около правого крыла.
Царство щитков
Когда впервые смотришь на днище Mazda CX-60, не покидает ощущение, что на подъемнике висит электромобиль. В пластик «зашито» всё, что только можно.
Но в той части, которая закрывает моторный отсек, предусмотрен съемный лючок для замены масла – не придется снимать лист защиты целиком.
В задней половине открывается вид на выхлопную систему, которая выдает сущность этой машины.
Раз уж заговорили о выхлопе, то разъемное соединение в визуально наблюдаемой части только одно – около задней банки.
Выхлопных труб две, но заканчиваются они за бампером и направлены вниз. Отверстия в бампере не что иное, как бутафория.
Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, рулевая тяга крепится к передней части поворотного кулака.
Тормозные суппорты использованы двухпоршневые – запас лишним не бывает.
Сзади применена многорычажная схема: по пять рычагов на сторону. Причем большие нижние поперечные рычаги снабжены аэродинамическими щитками.
Амортизаторы и пружины в данном случае не разнесены – использованы амортизационные стойки.
В общем, конструктивно задняя подвеска сложная, придет время ее перебирать – ремонт влетит в копеечку. Но первому хозяину машины об этом переживать явно не стоит.
Тормозные суппорты на задних колесах ожидаемо однопоршневые, на них традиционно смонтированы электромоторы привода стояночного тормоза.
Между задними колесами располагается редуктор. Карданный вал при этом скрывается за тепловыми экранами выхлопной системы, увидеть его можно лишь непосредственно в месте присоединения к редуктору.
Не рассмотреть без дополнительного разбора и то, как реализован привод на переднюю ось. Крутящий момент на управляемые колеса передается посредством небольшого кардана и многодисковой муфты. Возможно, именно наличием этих элементов и обусловлена необходимость смещения рулевой рейки далеко вперед.
Топливный бак расположен перед задней осью и надежно скрыт от глаз пластиковыми щитками. Они же защищают от повреждений тормозные и топливные трубки, проложенные вдоль левого лонжерона.
А вот чего не скроешь от глаз щитками, так это полного отсутствия какого-либо защитного покрытия на днище. Окрашенный металл, покрытые герметиком швы – и больше ничего.
Впрочем, слой пластизоля выполняет в том числе функцию шумоизоляции, поэтому, возможно, от него решили отказаться по причине того, что снизу всё, включая пороги, укрыто пластиком. Эта защита в том числе снижает и количество попадающей на металл днища грязи, свою роль играет и аэродинамика. В общем, наверняка инженеры понимали, что они делали. Но если у покупателей есть сомнения на этот счет, всегда можно сделать антикор.
Вряд ли создатели Mazda CX-60 задумывались об этом, но, кажется, они невольно позаботились о бродячих котах. Дело в том, что под пластиковой защитой днища позади моторного отсека довольно много свободного пространства, а в правой части в этом пространстве проходит выхлопная труба. Поэтому вероятность того, что зимой котики захотят там погреться, далеко не нулевая, тем более в эти ниши без труда залезет даже крупное животное.
Наш вердикт
Mazda CX-60 – конструктивно интересный автомобиль: продольно расположенный двигатель, базовый задний привод с передачей крутящего момента на передние колеса через муфту, передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и задняя с пятью рычагами с каждой стороны. Буквально всё днище закрыто пластиком. Под капотом создатели машины реализовали поднимающуюся крышку над двигателем и две съемные крышки, за которыми спрятаны АКБ и усилитель тормозов. Казалось бы, все эти пластиковые элементы – мелочи, но из них складывается ощущение, что производитель не экономил. Разве что на антикоре.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Bambiello
30 Октября 2023 9:27
Падъемник пакрасце, а то сгние)))