Сразу стоит отметить, что при выборе подержанного Rio нужно проявлять максимальную бдительность, поскольку эти машины, впрочем, как и другие «бюджетники», активно использовались и продолжают использоваться в такси. Да и в каршеринге тоже. И если каршеринговые авто обычно реализуются по достижении пробега 100.000 км, то автомобили-такси до продажи накатывают 500.000-600.000 км и более. Но таких значений на одометрах вы никогда не увидите.
Специфические проблемы и не только
Судя по бортовым журналам, Kia Rio зарекомендовал себя крайне надежным автомобилем, доставляющим минимум проблем. Как правило, записи о первых серьезных поломках начинаются, когда пробег превышает 100.000 км, разве что элементы подвески некоторым хозяевам приходится менять раньше.
Впрочем, есть у этой модели как характерные для «бюджетников» недостатки, так и специфические «болезни».
Среди характерных владельцы отмечают недостаточную шумоизоляцию, «сверчки» и скрипы в салоне, отсутствие атермальных стекол. Одни мирятся с этим, другие делают дополнительную «шумку», проклеивают источники скрипов маделином, а на стекла наносят атермальную пленку. Многие дорабатывают кнопки управления стеклоподъемниками на пассажирских дверях, а также регулятор корректора фар, в которых изначально нет подсветки, как и в бардачке. В общем, нюансы, которые вы встретите едва ли не в любом «бюджетнике», а также в Toyota RAV4.
Многие владельцы Rio рано или поздно обнаруживают вздутия тормозных шлангов, идущих к передним колесам. Как правило, сначала «грыжа» появляется на правом, а спустя какое-то время и на левом шланге. Естественно, их приходится менять.
Гул компрессора кондиционера не столь частая проблема, но время от времени также встречается. Российские дилеры сначала грешили на нехватку фреона или, наоборот, на его избыток, но перезаправка системы не исправляла ситуацию. В итоге компрессоры менялись по гарантии.
Рулевая колонка – еще один механизм, который владельцам Rio меняли бесплатно в гарантийный период. Дело в постороннем звуке, который появлялся при вращении руля. Одни его описывают как шелест, другие – как шуршание. Причем есть люди, в машинах которых рулевая колонка была заменена дважды, так как установленная взамен заводской спустя 20.000-25.000 км пробега начинала издавать аналогичные звуки.
Электроусилитель руля также порой преподносит неприятный сюрприз в виде появляющегося гула и вибрации. Проблема устраняется внесением новой смазки в шлицевое соединение вала редуктора и муфты электродвигателя.
Довольно часто выходит из строя и замок крышки багажника. В нем попросту ломается пластиковый рычажок, освобождающий защелку. В гарантийный период замки меняли дилеры, дальше владельцы либо меняют их самостоятельно, либо находят способы отремонтировать.
Бамперы против крыльев
Качество лакокрасочного покрытия – еще одна причина нареканий владельцев Rio IV. Многие обнаруживают на кузовах своих автомобилей пыль под лаком. На части машин со временем появляются вздутия краски на капоте, «рыжики» возникают и на колесных арках.
Зазоры между бамперами и крыльями, особенно сзади, порой слишком маленькие. Некоторые автомобилисты замечали это сразу и просили дилеров выставить зазоры нормально, что позволяло избежать проблем. Ну а у тех, кто не обратил внимания на этот нюанс, со временем края бампера протерли ЛКП на крыльях до металла с последующим появлением коррозии.
Отдельные хозяева столкнулись с появившимися сзади стуками, которые проявляли себя при движении по разбитым дорогам или при проезде «лежачих полицейских». Что они только ни проверяли, но все элементы задней подвески работали нормально. И лишь сняв подкрылок, владельцы обнаруживали между ним и металлом арки пару килограммов спрессованной высохшей грязи, которая и стучала на неровностях.
Наконец, еще одна специфическая «болячка» – внезапная потеря антенны. Пластиковые втулки, через которые крепится антенна, оказались довольно слабыми и со временем просто ломались. Одним везло – они замечали поломку своевременно, а кто-то обнаруживал потерю антенны после длительной поездки.
Наш вердикт
Несмотря на все описанные выше недостатки, в целом Kia Rio четвертого поколения показывает себя довольно надежным и беспроблемным автомобилем, причем не только в сравнении с другими «бюджетниками», но и на фоне многих более дорогих машин.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
begser73
3 Ноября 2023 9:02
Нда. Прочитав сей опус, захотелось написать подробный обзор по машине, благо пять лет уже есть, а через неделю другую будет и сто тысяч пробега. Плюс в клубе хватает машин и переваливших за 200. Отмечу сразу, ни одной рулевой колонки никто не менял, видимо это касается российских дорог.