Виталий приобрел эту машину прошлым летом. У него во владении есть современная «электричка». Зачем ему старый Chrysler?
«Выбрасывать было жалко»
– Можно сказать, что машина оказалась у меня случайно. Прошлым летом листал объявления и увидел автомобиль, очень похожий на Voyager моего знакомого. Открыл – и понял, что это он и есть. Позвонил, выяснилось, что человеку нужны деньги. Поговорили, и я принял решение приобрести эту машину.
В чем изюминка? Первоначально это был старый Chrysler Voyager 1995 года выпуска с бензиновым мотором объемом 3,3 литра на «автомате». Двигатель с коробкой «легли», зато кузов в идеальном для своего возраста состоянии. Выбрасывать было жалко, при этом у продавца стоял разбитый Citroёn с хорошим дизельным двигателем…
В итоге этот мотор я у него также купил и поставил сюда. Вместо «автомата» были приобретены механическая коробка передач от Chrysler и педальный узел. Всё это встало без проблем, по электрике также не возникло вопросов. Потребовалось только изготовить полуоси – и получился очень универсальный автомобиль. Можно сказать, машина вернулась с того света.
С двигателем перед установкой сюда не делали ничего. Просто «вкинули» – и всё. Нормально работает, масло не «кушает», я на нем проехал уже 20 тысяч километров. Единственное – подтекает сальник коленвала, но даже не хочу им заниматься.
Мотор очень простой: 2.0 HDi с топливной системой Bosch, мощность 90 лошадиных сил. Заводится в любые морозы, «жрет» по трассе 4,5 литра, тянет за собой на прицепе полторы тонны – и хоть бы хны. Внутрь грузил 800 килограммов – тоже всё замечательно.
Кстати, сзади ведь стоят рессоры, поэтому именно на загруженном автомобиле ехать гораздо приятнее, чем на пустом. Но что пустой, что груженый Voyager по современным меркам вообще не управляется. Как-то едет, как-то поворачивает – ждать большего от «престарелого американца» не приходится.
Весной полностью поменял подвеску, перебрал тормоза, потратив на это 300 долларов. В итоге машина на полном ходу, с техосмотром и в очень хорошем для своего возраста состоянии. Даже «ручник» работает.
«Финансово не оправдано»
Кузов представляет собой «сборную солянку» из деталей от нескольких таких же машин, но все они оригинальные, на многих заводские наклейки.
При этом видно, что тот же «телевизор» когда-то был красным, а петли двери багажника – белыми.
Машине скоро исполнится 30 лет, поэтому ожидать, что в ней вся «кузовня» будет «родной», было бы глупо. Что-то менялось, что-то красилось, где-то сделано не очень хорошо. На крышке багажника, например, облезает лак.
Возраст дает о себе знать: на кромке крыши проступила ржавчина, на левом пороге ближе к задней арке прогнила дырка. Где-то появляются «жучки», но это ерунда, ведь большинство Voyager II уже просто-напросто сгнило. Здесь же, как ни удивительно, даже днище в очень хорошем состоянии.
По-хорошему кузовом уже надо заниматься, чтобы он не начал разрушаться. Но любое серьезное действие с этой машиной финансово не оправдано. Деньги вложишь, а дороже от этого она не станет.
Возраст напомнил о себе и в салоне: там провисла обшивка потолка. Перетянул в карпет. Жена сказала, что велюр на дверях смотрится так себе – также заменил его на карпет.
Вместо заводской приборной панели установил электронную. Понадобились специальная плата, которую заказывал в России, и планшет. 250 долларов за плату и 50 за планшет. Работает через Wi-Fi, диагностировать машину теперь также можно «по воздуху». А можно подключиться через OBD-разъем к двигателю и «читать» как обычный Peugeot-Citroёn.
Из-за того что бензиновый мотор заменили на дизель, салон плохо прогревается. Поэтому пришлось установить Webasto – шикарная штука.
Было желание поставить сюда хорошую «музыку», закинуть в багажник сабвуфер, но в какой-то момент стало лень. Магнитола теперь стоит как затычка, я ее даже не включаю.
Сиденья выглядят «уставшими», но они неожиданно комфортные. В дальней дороге в них не устаешь.
«Машина на всякий случай»
Изначально были мысли сделать из этой машины проект – вбухать денег, сделать классный бус. Но потом пропало желание, стал просто использовать Voyager по назначению для собственных хозяйственных нужд. И с возлагаемыми задачами он справляется исправно.
Voyager больше года в семье, смысла в нем ноль. По большому счету он мне не очень-то нужен, но продавать хорошую машину жалко. Сегодня она бесценна, потому что все ровесники сгнили, а сколько стоит этот автомобиль – непонятно.
Эта машина – на все случаи жизни и на всякий случай. Поэтому она стоит в гараже: мало ли «электричка» разрядится, а надо срочно ехать или ехать далеко. Эдакая палочка-выручалочка вместо электромобиля. Дешево, сердито и не жалко.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
heapby
8 Ноября 2023 8:29
Supervasya
Есть проблема, когда установлен двигатель, который на эту модель, никогда не ставился заводом изготовителем. ТО по хорошему он не может пройти теперь. Тут либо невнимательность работников станции, ну либо что-то "другое".