«Бюджета хватило ровно на первый взнос»

– Машина куплена весной 2021 года – тогда она стоил 47 тысяч рублей (около $18 тыс. по курсу на тот момент). До нее я ездил на трехдверном Kia Ceed, в конце 2019 года его продал и полтора года был без автомобиля: пользовался общественным транспортом, такси и каршерингом. В какой-то момент мне это надоело, и я написал человеку, которому продал Ceed, сообщение с предложением выкупить его обратно. Спустя два дня он прислал мне фотографию разбитой машины… Повреждения были серьезные, и я решил отказаться от этой идеи.

Начал смотреть подержанные Rio, но в моем бюджете они все были убитые – видимо, из-под такси. Поднял планку бюджета, но все равно ничего толкового не нашел. Знакомые, работавшие в салоне Geely, предложили попробовать Coolray. Брал его на тест трижды, сравнил с хэтчбеком GS, который тогда тоже продавался, но GS не понравился – по ощущениям это был устаревший автомобиль. Также рассматривал Kia Rio X, но и он не зашел.

А в «Кулрей» сел – и мне сразу все понравилось: удобная посадка, хорошая обзорность, адекватная работа робота. Кстати, да, я искал машину именно с автоматической коробкой передач, не предъявляя каких-то других серьезных требований.

Также машина зацепила внешностью – мне она нравится. Кто-то говорит, что этот дизайн устарел, но я не согласен – у автомобиля есть индивидуальность. Сегодня китайцы штампуют пачками новые модели, которые получаются красивыми, но однотипными. Есть подозрение, что их дизайн рисует искусственный интеллект: внесли десяток параметров – и через две минуты получили готовый результат.

В общем, долго не думал. Моего бюджета хватило ровно на первый взнос – 40% стоимости – и КАСКО. Никаких «допов» не брал – только коврики у дилера купил. Менеджеры не настаивали на покупке дополнительных опций и услуг.

«Переплачивать не хотелось»

Комплектация у автомобиля базовая – переплачивать не хотелось, плюс не нравился красный салон более дорогих версий. Люк мне сто лет не нужен, автопарковка, которой никто не пользуется, тоже. Весь необходимый функционал здесь есть: парктроники присутствуют, задняя камера тоже.

Салон удобный, кресла комфортные – мне часто приходится ездить далеко, и во время этих поездок я не устаю. Кто-то может пожаловаться, что сзади мало места, но для такой компактной машины его там достаточно. Да и в любом случае у меня сзади очень редко кто-то ездит. От скромного по размерам багажника я тоже не страдаю – все, что мне надо, влезает. К слову, сам багажник хорошо отделан – нет этого гремящего пластика по бокам, разве что крючков не хватает.

Часто приходится читать, что у «Кулрея» устаревшая мультимедиа. Видимо, смотря с чем сравнивать. После моего прошлого Ceed медиасистема в нынешней машине очень даже хороша. Но я ее перепрошил, потому что мне хотелось улучшить звучание музыки, но не хотелось делать дополнительную шумоизоляцию – меня и штатная полностью устраивает. В новой прошивке доступен продвинутый эквалайзер, позволяющий тонко настраивать частоты. Прошивал сам – делается это легко: смотришь видео в YouTube, и вперед.

Отсутствие полного привода для меня было некритичным. Клиренса хватает, разве что губа переднего бампера низковато висит – где-то ею притерся. Но за три года я нигде не сел, хотя относительно сложные участки преодолевать пару раз приходилось. В остальном полный привод мне даже не нужен: во-первых, я живу в городе, во-вторых, он усложняет конструкцию и увеличивает расход топлива.

Кстати, средний расход у меня очень даже приятный – по показаниям бортового компьютера 7,3–7,5 литра на «сотню», но я езжу спокойно, и у меня много трассового пробега. По прошествии года эксплуатации я измерял расход опытным путем по баку – получилось как раз в районе 7,5 л на 100 км. В чатах люди пишут от семи до двенадцати.

Пожалуй, единственное, что мне не нравится в этом автомобиле, – бензобак 45 литров. На заправки приходится заезжать довольно часто – могли бы сделать бак и побольше.

«Обслуживание дешевым не назовешь»

Coolray хорошо подошел на роль машины, которая просто тебя возит и голову не дурит. В итоге ты просто эксплуатируешь автомобиль, раз в 10 тыс. километров пробега посещая дилера для проведения плановых ТО. Сейчас пробег у машины 45 000 км, весной было сделано довольно дорогое четвертое ТО. Тогда уже было понятно, что надо менять тормозные колодки, но отложил эти работы и провел их буквально на днях – поменял не только колодки, но и диски. Оригинальные запчасти с работой обошлись в 850 рублей.

Вообще, обслуживание Coolray дешевым не назовешь, зато траты на него предсказуемы. В отличие от «бэушки», с которой может произойти что угодно и когда угодно.

Сказать, что машина за три года не подкинула никаких проблем, – значит соврать. Гарантийные ремонты были. На колесных дисках появились какие-то белые точки – начало облезать покрытие. Обратился к дилеру, они сфотографировали колеса и отправили фотографии на завод. Через неделю звонок: приезжайте – получили ваши диски.

Кстати говоря, диски у базовой комплектации 17-дюймовые. И это хорошо – выбор резины за относительно разумные деньги большой.

Буквально в первые полгода эксплуатации в лобовое стекло прилетел камень. Да, расходник, да, замена по КАСКО, но стекло тогда пришлось ждать два месяца. Сейчас, говорят, стекла есть в наличии.

Также по гарантии перекрашивали крышку багажника – на ней появился жучок. Покрасили без проблем, в цвет попали – все хорошо.

«Боюсь потерять в комфорте»

Честно говоря, я не предполагал, что этот автомобиль у меня задержится так долго. Думал, год покатаюсь и поменяю на что-нибудь другое. Но Coolray так понравился, что рука не поднимается его продать. Думаю, что следующая машина тоже будет китайской. Жду, когда у нас появится новый Coolray, но вопрос цены и условий кредитования. Также посещают мысли пересесть на «электричку», хотя пока боюсь, что потеряю в комфорте поездок по трассам. А пока Coolray – мой верный помощник в повседневных делах и в долгих поездках по стране.