Степень повреждений и порядок цен

Порядок цен на восстановление «утопленников» существенно разнится. В первую очередь в зависимости от степени повреждения автомобиля. У одного, к примеру, из-за незакрытого окна был просто залит салон автомобиля, а у другого машина утонула по самую крышу. Поэтому кто-то сможет уложиться в 1000 рублей, а кто-то будет вынужден раскошелиться на сумму, в десятки раз большую.

Вторая причина увеличения стоимости восстановления поплававшего автомобиля – в нерасторопности владельца: как долго водитель медлил с посещением сервисного центра. В большинстве случаев достаточно разобрать машину, просушить и заменить жидкости. Но при серьезном затоплении затраты могут доходить до 15 тысяч рублей.

Как пояснил руководитель сервисного центра «ДрайвМоторс» Игорь Снитко, если в автомобиле требуется замена блоков управления или ремонт двигателя, расходы станут гораздо выше. «Многое, конечно, зависит от автомобиля: чем он дороже, тем выше стоимость запчастей, – отмечает эксперт. – В нашей практике самые дорогие ремонты после летних ливней обошлись владельцам в 10–15 тысяч рублей. Но это скорее редкость. Если водитель сразу принял меры и вовремя привез к нам автомобиль, то затраты в десятки раз ниже. И все же есть те, кто тянет до последнего».

Диагностика и осмотр обязательны

Специалисты утверждают: самая большая ошибка автовладельцев – использование затопленного автомобиля без проведения диагностики и осмотра повреждений. Даже если машина просохнет сама (что, в принципе, маловероятно), вода все равно запустит процессы коррозии и окисления, что впоследствии может привести к коротким замыканиям и выходу из строя электрооборудования.

В общем степень повреждений можно оценить и самостоятельно: если автомобиль при затоплении стоял, то пострадают электроника и детали интерьера, а если ехал – возможны неисправности двигателя. Попавшая в воздухозаборник вода приводит к гидроудару, и тогда последствия могут быть настолько плачевными, что проще будет заменить двигатель, чем его ремонтировать.

Вплоть до пожара

Физико-химические процессы выхода из строя электронных узлов и компонентов автомобиля связаны в основном с тем, что контакты и разъемы, которые подверглись воздействию воды, постоянно находятся под напряжением, и в них идет усиленный процесс окисления. Поэтому снять или отсоединить аккумулятор от системы питания автомобиля – это первое, что нужно сделать, как только вы получили доступ к вашему автомобилю и поняли, что он «утонул».

После этого нужно внимательно осмотреть автомобиль, чтобы найти места, куда попала влага или вода при затоплении. Сама электропроводка находится в изоляции, ей потоп не страшен. Прежде всего страдают разъемы в автомобиле, потому что не все они герметичны. Но даже в герметичные разъемы может попасть влага.

А вот список электронных блоков, которые могу быть повреждены, для каждого автомобиля свой – в связи с отличиями в размещении электроники и соединений. В каждой машине компоненты электросистемы находятся в разных местах: например, на полу машины или на панели.

Почему это опасно? Если в электропроводке происходит короткое замыкание и при этом предохранители (которые должны размыкать цепь при КЗ) не срабатывают, электроприбор или электропроводка начинает работать как нагревательный элемент. А это может привести к возгоранию изоляции проводки или горючих материалов, находящихся в этой зоне – например, пластикового элемента или коврового покрытия. Дальнейшее развитие событий – пожар, который может и вовсе уничтожить ваш автомобиль.

Линия затопления

О том, насколько пострадал автомобиль, может сказать линия затопления. Ее можно определить даже визуально, причем не только по мокрому салону. Это будет заметно после ухода воды и высыхания видимых элементов. Ведь вода, которая затапливает автомобиль, грязная – остатки взвеси останутся и на элементах кузова, и на электроприборах.

Таким образом, если автомобиль все же «хлебнул» воды, то действовать нужно сразу, как только вода уйдет. Подытожим и приведем перечень необходимых шагов:

  • Обесточить все электрооборудование, сняв клеммы с аккумулятора.
  • Быстро приступить к разборке и сушке, чтобы плесень не успела расползтись по салону.
  • Проверить состояние технических жидкостей: вода могла попасть в агрегаты автомобиля и смешаться с маслом в двигателе, коробке передач или раздаточной коробке.
  • При необходимости произвести замену технических жидкостей.

«Не тратьте время, а действуйте. Если можете – делайте сами, если нет – свяжитесь с сервисным центром. Когда к нам поступает такое авто, то мы сразу же его разбираем, просушиваем, меняем необходимые детали и все технические жидкости, чтобы исключить их смешивание с водой. Если отложить или понадеяться, что пронесет, могут выйти из строя важные компоненты или появится плесень. Конечно, все поправимо, но цена будет существенно выше. Лучше все сделать вовремя и избежать последствий», – советует Игорь Снитко.

Если автомобиль был восстановлен после затопления профессионалами, покупателю будет сложно найти признаки воздействия воды. Определить, производились ли работы по восстановлению автомобиля, можно по косвенным признакам: снимались сиденья, обшивка или ковровое покрытие. Но если машина была затоплена до уровня торпедо либо полностью по крышу, даже простой обыватель это поймет. А о том, на что обратить внимание, чтобы не купить безнадежного «утопленника», ABW недавно рассказывал.