– Audi А4 покупалась новой у официального дилера на ул.Серова в 2002 году, брал ее мой отец. С той поры машина в семье.

Отец всегда любил все немецкое. Он и в производстве использовал материалы из Германии, и неоднократно ездил туда в командировки. А в 2002 году купил не только Audi, поскольку это была машина больше для него, но и «рабочую лошадку» – тот самый зеленый Volkswagen Transporter, который недавно засветился на ABW.BY.

Какая комплектация у этой А4, точно уже не вспомню. Но точно не топовая. Это что-то среднее, потому что хватает многих наворотов: двухзонный «климат», полный электропакет, хороший бортовой компьютер, обогрев сидений. На тот момент немногие машины могли похвастать таким оснащением.

На протяжении первых 16 лет за рулем этой машины я ездил эпизодически, может, пару раз в год. А последние шесть лет эксплуатирую прямо плотно, поскольку автомобиль полностью перешел ко мне. Отец не хотел продавать Audi, он желал оставить машину в семье – точно так же было и с тем VW Transporter, для него это дорогие сердцу автомобили. Мне он не жалел отдать Audi, потому что знает, что всегда может проехаться со мной рядом и получить удовольствие от A4.

С автомобилем все было в порядке, когда я его забирал. Да и каких-то серьезных поломок с ней не случалось. Однажды во дворе ее поцарапали, одно крыло пришлось покрасить с переходом на дверь. Делалось это не у «официалов». Только сейчас на двух передних крыльях вылезли «жуки» и появилась необходимость повторной покраски. Еще на бамперах есть сколы, все-таки 22 года прошло. Но в остальном машина в родной краске. Машину ни разу не антикорили. Стараюсь ее просто часто мыть.

Здесь обычный атмосферный двухлитровый бензиновый мотор. Коробка – пятиступенчатая механика. Сочетание стандартное, и эпизодически на трассе не хватает шестой передачи. Но в плане оборотов и расхода топлива ездить комфортно – на 100–120 км/ч примерно 2–2,5 тысячи об/мин. При этом на трассе автомобиль расходует 6–6,9 литра на 100 км, по городу – до 10.

В плане комфорта машина вообще многим устраивает, особенно шумоизоляцией. Видно, что автомобиль еще из тех времен, с нормальной заводской «шумкой» и толстым металлом. Да, нынешний мир диктует свои правила. Супруге хочется машину комфортнее, с автоматом, какими-то классными опциями и современным дизайном. Но для меня эта машина удобна и сейчас даже с учетом того, что она выпущена 22 года назад.

На ходу автомобиль очень мягкий, тем более что тут «многорычажка». До сих пор один или два рычаги заводские – и это при пробеге 181 тысяча километров и стольких годах эксплуатации! На СТО, наверное, только по этим элементам можно понять, что пробег оригинальный. Насколько дорого обслуживать подвеску на старой Audi? Раз в год-полтора что-то меняем, но не могу сказать, что это большая финансовая проблема.

Если говорить о ТО, то обычно только меняю масло и все фильтры. Выходит примерно 250–270 рублей. Да, бывает, что нужно поменять то свечу, то лампочку, то предохранитель, то что-то в подвеске застучит. Но попаданий на сервис по-крупному я не помню. Расходов больше $300 за раз точно не было.

Последние несколько лет в мотор лью синтетику Motul 5W-30, меняю раз в 8000–10000 километров. Вот как раз подходит интервал, в ближайшую неделю-две вновь придется менять.

Хотели ли машину продать? До публикации объявления дело ни разу не доходило. Скорее это были просто разговоры. Примерно первые 10 лет Audi обслуживалась только на официальном сервисе, для папы это было принципиально. После трех-четырех лет с момента покупки, когда ушла заводская гарантия, мастера спрашивали: «Зачем вы сматываете пробег на автомобиле?» А дело в том, что за год машина могла проехать максимум 500 километров.

Поэтому с чем и были частые проблемы, так это с аккумулятором. Его приходилось менять каждый год. Автомобиль ездил редко, хранился на паркинге на Тимирязева. Получалось так: прошли очередное ТО – «ну что, будем ездить?» – и ставили машину на паркинг, где она могла стоять полгода.

Возвращаемся, а Audi не заводится, потому что аккумулятор сел из-за неснятых клемм. Заряжаем батарею, выезжаем прокатиться по городу, приезжаем на паркинг – и еще три месяца машина стоит, и опять разряжается аккумулятор. Так что первые 10 лет это было постоянной проблемой. Уже потом начал стараться выезжать почаще.

Еще была интересная история из-за того, что это седан и задний ряд не складывается. Перед свадьбой в 2018 году у меня был мальчишник во Львове. Собрался с друзьями, заправились на выезде из города, сложил все вещи в багажник и зачем-то кинул туда ключ, на автомате захлопнув крышку – сработал замок. Багажник не открывается, второй ключ потерялся где-то дома, а машина открыта и двери открыты...

Что поделать, вызвали специалиста по вскрытию замков. Но замок багажника из-за того, что им редко пользовались, очень сильно окислился. Резать его было не вариант, человек провозился 40 минут, но так ничего и не сделал. Пришлось обзванивать других специалистов, описывать проблему – и нашлись люди, которые разбираются в электрике. Они сказали, что единственный вариант – попробовать открыть багажник через блок комфорта. Но на это будет только одна попытка, и если не получится, то придется вырезать замок. Рискнули – к счастью, получилось. Выехали из Минска на три часа позже запланированного, и я тогда понял, что надо починить замок и найти второй ключ. Сделал и то, и другое.

Родное лобовое стекло стояло очень долго, почти 20 лет. Поменять его пришлось три года назад. Однажды «поймали» камень. Засверлили, но скол пошел в другую сторону, попал в зону стеклоочистителей, а это заметили на техосмотре и попросили поменять стекло. Оригинальное стоило сумасшедших денег, поэтому выбрали неплохой китайский аналог. И через две недели случился скол! Правда, никуда не разросся, а стекло по ощущением не уступает оригиналу. Но вряд ли оно проживет 20 лет…

Сейчас в среднем за год проезжаю на Audi больше 20 тысяч километров. Неоднократно ездили с семьей в Варшаву, это были самые длинные поездки на этой машине. Автомобиль регулярно проходит техосмотр, проблем с ним нет.

На нового «китайца» менять машину не хочется, у меня к ним определенное недоверие. На что бы пересел, так это на более свежую Audi. У меня сейчас кузов B6, поэтому A4 B8 или B9 были бы в самый раз. Но при этом, скорее всего, все равно оставлю эту машину у себя.