В онлайн-магазине 21vek.by мы выбрали две термосумки «Арктика» и один холодильник.
Вместимость бывает разная
Первая сумка – «Арктика» 020-2500 стоимостью 47 рублей 83 копейки*. Она компактная – всего 2,5 литра объема – и должна подойти для не очень длительных поездок, в которые надо взять с собой, например, литровую бутылочку холодной воды и пару-тройку бутербродов. Если дополнительно разместить внутри аккумулятор холода, то содержимое сумки в течение некоторого времени будет холодным – еда не испортится.
Сумка компактная и легкая, оснащена плечевым ремнем, который при необходимости можно укоротить до размеров ручки. Крышка на молнии, на лицевой стороне присутствует небольшой застегивающийся кармашек. Внутри – фольгированный материал, между ним и тканью, из которой пошита сумка, скрывается тонкий слой чего-то вспененного, на ощупь кажется, что это поролон.
Термосумка «Арктика» 010-20 «Порт «Диксон» куда более вместительная, ее объем – 20 литров, а цена – 160 рублей 92 копейки*. Размером она значительно крупнее предыдущей, внутрь влезет вода и еда на компанию в несколько человек. Сумка поставляется в сложенном виде. Чтобы она приняла форму, нужно отвернуть против часовой стрелки воздушный клапан. Но чудес после этого не происходит – приходится расправлять руками.
Вот это уже по ощущениям солидный девайс. Между тканью и внутренним фольгированным слоем находится вспененный полиуретан толщиной 25 мм. Правда, в крышке теплоизоляционный слой куда более тонкий. Тем не менее конструкция сумки «Порт «Диксон» дает основания рассчитывать на длительное время сохранения холода. Производитель обещает, что если загрузить сумку льдом под завязку, то полностью растает он через 96 часов. Сильное заявление.
Наконец, автохолодильник – довольно доступная модель Filymore C22 за 759 рублей*. Это полноценный компрессорный холодильник размером 58 х 33 х 32 см и весом 10,5 кг. Физику процесса никто не отменял, поэтому девайс при работе выделяет тепло. Его в идеале лучше держать в багажнике.
Дверца для доступа в холодильную камеру находится сверху, а справа от нее располагается панель управления. По бокам корпуса предусмотрены ручки для облегчения переноски.
Лучше, чем ожидалось
Начнем тестирование с сумок. По инструкции, их необходимо использовать с аккумуляторами холода, объем которых должен быть не менее 10% от объема сумки, а располагать их необходимо поверх содержимого сумки. Хладоаккумуляторы можно докупить отдельно. Мы же воспользуемся бутылками с водой, которые заморозим. «Двухлитровик» – в большую термосумку, «нольпятку» – в маленькую, ведь пластиковую бутылку объемом менее 0,5 литра отыскать все равно тяжело.
В 12.20 загружаем наши бутылки со льдом в сумки и ставим их в багажник автомобиля. На автомобиле частично ездим, частично он стоит на солнце при температуре воздуха на улице +31°С.
Первая проверка по окончании всех поездок – в 15:25. Приоткрываем молнию и запихиваем внутрь маленькой сумки термодатчик. Первые показания не впечатляют – в верхней части сумки около 20°С.
Лед почти наполовину растаял.
Повторяем то же самое с большой сумкой, на которую возлагалось куда больше надежд, и видим на экране 21°С в верхней части. Похоже, мы что-то делаем не так.
Опускаем датчик в самый низ, под бутылку со льдом. Другое дело – температура ниже 7°С градусов – как в домашнем холодильнике. Вот это уже хороший результат. Лед в большой сумке практически не тает, но и его объем там больше.
По мотивам предыдущей проверки, снова берем маленькую сумку и помещаем датчик около бутылки – под нее не получится, т.к. она лежит на дне, а не под углом, как в «Порт «Диксон». На экране прибора фиксируем 16°С – уже лучше.
Поскольку в этот день больше ехать никуда не надо, сумки со льдом отправляются на балкон на южной стороне, где гораздо жарче, чем на улице. О них там было благополучно забыто до 22 часов 20 минут. Достаем, повторяем проверку и получаем очень неожиданный результат. В нижней части маленькой сумки, около емкости со льдом, температура составляет 7 градусов, в верхней – 18. Но пол-литра льда за 10 часов нахождения в сумке почти растаяли.
В термосумке побольше спустя 7 часов после первых измерений ситуация следующая: 15 градусов – в верхней части, около 8 градусов – внизу. Все еще хорошо. Лед растаял примерно на четверть – из бутылки вылилось около 0,5 литра воды.
Впрочем, это уже не важно. Обе термосумки со своими задачами справляются, но эффективность у них разная. Чудес не бывает – 25 мм утеплителя куда эффективнее изолируют от внешней температуры, чем тонкий слой, миллиметров в пять, у маленькой сумки «Арктика» 020-2500. Но если грамотно расположить аккумулятор холода, а лучше два, то пища сохранится холодной в течение нескольких часов минимум. Для поездки по Беларуси точно хватит.
«Арктика» 010-20 «Порт «Диксон» позволяет разместить как больше еды и воды, так и льда, а температуру при этом сохраняет лучше. Поэтому если разместить внутри достаточное количество хладоаккумуляторов общей емкостью в 2,5, а лучше 3–4 литра, то пища и жидкости сохранятся холодными в течение дня.
Холодильник – сила
Но если вам приходится часто ездить далеко и в путешествиях нужно сохранять продукты и воду холодными, то лучше, несмотря на цену, приобрести автохолодильник. По сравнению с термосумками это просто другая лига.
Грузим наш Filymore C22 в багажник седана, внутри которого отсутствует 12 В розетка, и радуемся тому, что производитель не сэкономил на длине шнура. Его хватило, чтобы подключить прибор к розетке на центральной консоли.
Задаем требуемую температуру в холодильной камере +8°С и пытаемся угадать, сколько времени потребуется на ее достижение. Час? Два?
Каково же было наше удивление, когда уже через 20 минут мы обнаружили в холодильной камере +4, но компрессор при этом продолжал работать. Странно, но ладно. Раз охлаждается быстро – спокойно оставляем машину на три часа.
Спустя это время внутри холодильника все еще прохладно – менее 14 градусов.
Ладно, поднимаем заданную температуру до максимально возможных +10 и продолжаем ездить по своим делам с несколькими не очень длительными стоянками.
Спустя пару часов измеряем температуру в холодильной камере и видим на дисплее термометра +8,7 градуса – результат, который полностью устраивает и которого для большинства продуктов достаточно. Можно охлаждать сильнее, в том числе до отрицательных температур, но зачем, если не возить с собой пельмени и мороженое.
Наш вердикт
Обе термосумки и автохолодильник справились со своими задачами. Но при использовании термосумок приходится заниматься лишними телодвижениями: замораживать аккумуляторы холода или емкости с водой, потом перекладывать их в сумки, а итоговую температуру внутри предсказать будет сложно.
Другое дело – холодильник. Включил в розетку, выставил нужную температуру и радуешься холодной пище и напиткам, ни о чем не задумываясь. Поэтому если средства позволяют – выбор очевиден.
*Цена актуальна на момент публикации материала
**На правах рекламы
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
begser73
5 Сентября 2024 6:24
По опыту своих путешествий скажу так: в поездках, где ночёвки предполагают кемпинг или гостиницу с доступом к холодильнику - термосумки более чем достаточно. У меня она на двадцать литров, вниз кладу два жёстких аккумулятора холода, а на верх два гелиевых. Для поездки 20-12 часов этого более чем хватает. Холодильник хорош для "автономки" без доступа к "цивилизации")). Но стоит помнить, что садит аккумулятор автомобиля он активно, да и место ему нужно больше в багажнике, плюс вокруг вещи лучше не класть, компрессор тоже должен охлаждаться, циркуляция воздуха необходима. Сумка-холодильник здесь уместнее, но аккумуляторами холода нужно обзавестись, они гораздо эффективнее бутылки со льдом.