– Этот Megane 2011 года выпуска. Я его купил трехлетним, чтобы застраховаться от космического пробега. А сам отъездил на нем уже 10 лет и проехал за это время 220 тысяч километров.

Покупал из-за внешнего вида. Понравилось, как Megane выглядит. А что он дизельный, то я, конечно, был наслышан, что дизельная машина должна расходовать меньше топлива, чем бензиновая, но в слишком низкий расход не верил.

Renault_Megane_двигатель

Оказалось, однако, что это не сказки. И, наверное, расход топлива и есть то, что в этом автомобиле мне сейчас нравится больше всего. Дизель здесь 1.5 dCi. Средний расход топлива по компьютеру сейчас 4,2 литра на 100 километров, т.е. по трассе двигатель расходует порядка 3,8–3,9 литра на «сотню». Буквально на днях вернулся из Москвы. Там заправил 40 литров и до сих пор их не израсходовал.

Renault_Megane_сзади

Мощность у мотора небольшая, но и я не лихач. Мне динамики хватает вполне. Городской поток машина не тормозит, а если и надо где-то поднажать, можно передачу пониже включить, так что никаких трудностей с обгонами не бывает. Мотор тяговитый: возил в Megane полный багажник кирпичей и цемента – никаких вопросов.

При обслуживании в двигатель заливается «полусинтетика». Входит в мотор где-то 4,2 литра. Обслуживается двигатель через 10–11 тысяч километров. Масло мотор не берет.

Один раз менялись вкладыши коленвала. Сейчас собираюсь поменять их снова, хотя, когда вкладыши менялись впервые, специалисты на СТО посмотрели на них и только плечами пожали: может, зря поменяли – вкладыши были как будто новые. Но есть рекомендация менять их превентивно через 150 тысяч километров – во всяком случае, так пишут в интернете. Устраивать на своей машине эксперимент, сколько вкладыши выдержат, не хочу. Да, процедуру замены дешевой не назовешь, но это все-таки лучше, чем когда двигатель «стуканет».

Больше по мотору ничего не делалось. На удивление, сцепление тоже пока не беспокоило, хотя по городу я езжу достаточно много. А движение в Москве, кстати, не сравнить даже с ездой по Минску.

Renault_Megane_парктроник

У меня это не только первая дизельная, но и первая французская машина. Когда покупал, пугали французским электрооборудованием – мол, намучаешься с ним по полной программе. Не знаю – кроме парктроника, в электрике ничего не ломалось. А с парктроником ситуация такая: вышел из строя один датчик – барахлит вся система.

Renault_Megane_спереди

В этом году менялся радиатор кондиционера. Специалисты сказали, что в негодность он пришел от пескоструя. А когда радиатор заменили, стал некорректно работать датчик температуры наружного воздуха. На улице жара, а он показывает –35°С. Оказалось, что где-то отошел или закис контакт. Я даже не понял где. Пошевелил контакты, подергал реле – датчик заработал.

Renault_Megane_фара

И отпескоструило стекла на фарах. Пришлось стекла полировать, потому что свет стал мутный, а я достаточно часто езжу в темное время суток. А вообще, при нормальных стеклах на фарах свет неплохой, меня устраивает.

Также от пескоструя пострадали пороги и капот. На капоте кое-где, на местах от ударов камешков, вылезли «жучки». Их подчистили и капот покрасили. А пороги просто красились, потому что на них нигде ржавчины не было. Поверх краски наносилось защитное покрытие. На мой взгляд, кузов у Megane стойкий к коррозии.

Renault_Megane_колесо

Что перебрал полностью – ходовую часть. В ней уже мало чего родного осталось, но оно и понятно, ведь шаровые опоры, рулевые тяги, стабилизатор, тормозные колодки – это все расходники со своим определенным сроком службы. Но ненадежными детали ходовой части не назову. По крайней мере, менялись по срокам они не чаще, чем меняются в других автомобилях.

Единственное, что к расходникам не относится, – пружины, но передние трескались уже дважды. Почему – непонятно, ведь по плохим дорогам я уже и не помню, когда ездил в последний раз.

Renault_Megane_справа_сзади

Впрочем, за грибами я все же езжу. Но по грунтовкам передвигаюсь потихоньку, ведь Megane не является автомобилем повышенной проходимости. Дорожный просвет небольшой, так что, если ехать неаккуратно, можно где-то и днищем за бугор зацепиться.

Renault_Megane_слева_сзади

Где Megane в своей стихии – трасса. На ходу машина мягкая, но в то же время в поворотах она не валкая. А поскольку я не лихач, то каких-то недостатков в устойчивости и управляемости этого автомобиля не нахожу.

Renault_Megane_передняя_панель

Комплекция у меня богатырская, но за рулем чувствую себя комфортно. Как говорил, часто по делам езжу в Москву. Включил «круиз» – и вперед. В дороге делаю два пит-стопа – кофе попить где-нибудь на заправке, перекусить, ноги размять.

Renault_Megane_заднее_сиденье

Насколько просторно в этом автомобиле на задних местах, могу только догадываться. Сам я в Megane задним пассажиром никогда не ездил. И садиться сам за собой никогда не пробовал. Старший сын, как более рослый, ездит на переднем сиденье, а супруга и младший невысокие – им места сзади предостаточно.

Renault_Megane_заднее_сиденье

Хотя это универсал, из-за покатой формы кузова кажется, что багажник небольшой, но это не так. Я переехал с одной квартиры на другую именно с помощью этой машины, т.е. звание универсала она оправдывает полностью.

Renault_Megane_сбоку

Автомобиль мне нравится, иначе 10 лет я на нем бы не отъездил. Мой отец ездит на Kia Sorento. Когда я в Sorento сажусь, начинает хотеться взять следующую машину повыше. Не потому что у Megane проходимость так себе – она мне, по большому счету, не нужна, а из-за высокой посадки водителя. Обзорность, которую высокая посадка дает, и есть то, чего в Megane мне не хватает. Но это единственный для меня недостаток. А со всем остальным жить можно.