Последнее громкое происшествие, облетевшее байнет, имело место 13 октября. И хоть это была не пятница, а очередной унылый понедельник, для водителя Mercedes, в чье лобовое стекло неизвестно откуда прилетел кусок металлической трубы, этот день стал днем его второго рождения.

К счастью, в автомобиле не было пассажиров, а труба вошла в салон чуть правее головы водителя. Он не пострадал, но седых волос в этот день у него явно прибавилось. Откуда прилетела эта железная неожиданность, никто не знает до сих пор.

До этого случая еще одна любопытная история приключилась на МКАД с водителем BMW. Его неожиданно атаковал лось, которого он снимал на камеру мобильного телефона, остановившись на обочине.

Поначалу лось просто следил за происходящим, но потом в какой-то момент побежал прямо на машину. Водитель вовремя сориентировался, нажал на педаль «газа» и увернулся от атаки.

Появление животных на кольцевой – явление редкое, но уже мало кого удивляющее. Не раз у края дороги автолюбители замечали косуль и диких кабанов, а уж случаев с появлением на проезжей части лошадей за последние годы было несколько, последний раз – в апреле этого года. Лошадь явно была напугана, впервые ее увидели в районе пересечения с пр. Дзержинского, а остановили только в районе Сеницы. Перемещалась она то по обочине, то выскакивала на проезжую часть. Кстати, «обезвредить» животное удалось как раз неравнодушным автолюбителям.

Продолжая тему неожиданностей на МКАД, нельзя не вспомнить случай, произошедший в мае прошлого года, когда выражение «и на нашей улице когда-нибудь грузовик с пивом перевернется» получило реальное воплощение. Судя по реакции мужчины, управлявшего автомобилем, из которого велась видеозапись, происшествие оказало воздействие на умы и эмоции граждан, оказавшихся неподалеку.

Еще одно не самое обычное ДТП вызвало серьезный резонанс. В марте этого года на МКАД в аварию попал один из BMW 5-Series GT, поступивших на вооружение органов внутренних дел. Приобретение для нужд милиции этих не самых простых автомобилей до этого бурно обсуждалось, а тут и первое недоразумение, над которым злые языки поспешили поглумиться. Поначалу говорили, что виновником ДТП стал милицейский BMW, позже стало известно, что все было совсем иначе. Как оказалось, женщина-водитель на Citroёn C5, увидев кортеж в сопровождении машин с мигалками, испугалась, не справилась с управлением и ударилась в отбойник, после чего автомобиль отбросило на тот самый BMW (хотя сама водитель утверждала, что ее подрезали). Оба автомобиля с места аварии увезли на эвакуаторах. Что называется, а нечего людей пугать…

Какой бы знакомой и простой многим не казалась кольцевая, периодически находятся «кадры», которые выдают что-нибудь эдакое. В начале марта прошлого года сразу двое чудаков вошли в милицейские сводки. Они не просто умудрились выехать на встречную полосу, но и что происходит – сообразили только тогда, когда ситуация достигла критической точки.

Фигурантом первого дела стал водитель 59-летний VW Sharan, который на развязке с ул. Притыцкого поехал «не той дорогой» и, попав на встречку, врезался в прицеп фуры. Машину развернуло, после чего водитель решил, что в инциденте «разберутся без него». Но поскольку уехать он не смог, то решил спрятаться в ближайших кустах, где его и обнаружили сотрудники ГАИ. Как оказалось, у мужчины был серьезный аргумент – он был пьян (2,5 промилле).

Через несколько дней после этого случая в похожей ситуации оказалась девушка, управлявшая автомобилем Fiat на брестских «номерах». Около бизнес-центра «XXI век» она также выехала на встречку и даже проехала несколько километров, пока не «уперлась» в другой автомобиль. Несмотря на то, что скорость движения не превышала 60 км/ч, этого даме оказалось недостаточно, чтобы вовремя сориентироваться и что-то предпринять.

До этого случая ей как бы все намекало на то, что управление автомобилем – не для нее. За два года стажа девушка 14 раз общалась с сотрудниками ГАИ, а в день, когда случился описанный выше курьез, у нее не было с при себе никаких документов. Но она же дама, и вполне могла себе позволить забыть их в другой сумочке.

Выезд на полосу встречного движения, особенно в темное время суток, на МКАД далеко не всегда заканчивается новостью на abw.by. А сколько таких случаев остается без внимания… Но бывает, что человек начинает блудить, считай, на ровном месте, как это было в августе 2011, когда недалеко от пересечения с улицей Мазурова водитель буквально разворотил место ремонта. Неизвестный, управлявший Fiat Tempra, «въехав в стройку», вел себя так же отчаянно, как дикий зверь, случайно забредший в людские огороды. Он разворотил временные ограждения, указатели, дорожные знаки и даже врезался в

 оставленный дорожниками на закрытой для движения полосе прицеп.

Самое любопытное – водитель не стал дожидаться приезда ГАИ и бросил машину, даже не заперев. В попытках установить собственника, инспекторы вышли на предыдущего владельца машины, который сказал, что уже давно продал ее по доверенности другому человеку. Нашли ли его, к сожалению, не известно.

Тогда инспекторы предполагали: либо водитель был пьян, либо машину занесло, потому что не увидеть обозначенное место работ было невозможно.

Кстати, о невозможном. Как раз на весну 2011-го пришелся самый значительный за последние годы всплеск аварий с участием автомобилей дорожников, производивших ремонт на МКАД. Сообщения о том, что кто-то врезался в «дорожный» МАЗ, поступали чуть ли не каждый день. Некоторые из происшествий заканчивались печально.

Одно из таких ДТП произошло 24 марта, когда в МАЗ прикрытия влетел Hyundai Santa Fe – водителя госпитализировали с диагнозом "открытый перелом правого плеча, закрытая травма груди с повреждением грудины".

Через несколько дней под оранжевый грузовик Seat подтолкнул другой автомобиль, водитель которого не сумел вовремя проанализировать ситуацию. Женщину, управлявшую Seat, увезли в больницу с предварительным диагнозом «перелом ключицы и ЗЧМТ».

В мае того же года на МАЗ дорожников налетела молдавская фура. Рабочие наносили разметку в темное время суток (чтобы избежать образования заторов), когда грузовик «прилетел» прямо в место проведения работ. Тогда никто из рабочих не пострадал, зато водителя фуры без сознания увезли в больницу.  

Эти и другие аварии объединяли, в первую очередь, два факта: грузовики прикрытия находились в среднем и левом рядах, и, по словам «компетентных органов» все места работ были «правильно обозначены». Когда людям все это изрядно надоело и в СМИ стали появляться статьи, обвиняющие дорожные службы в плохой организации работ, видимо, обсуждение дошло и до «верхов». С той весны ремонты начали проводить более грамотно, а количество аварий с участием автомобилей дорожных служб заметно уменьшилось. Хотя каждый год попадается пара-тройка водителей, «словивших ворону», но это уже не тот вал аварий, который был до этого.

Большинство ДТП, происходящих на МКАД, осложняются тем, что плотность потока и скорость движения на ней очень высоки. Поэтому так называемая цепная реакция – явление на этой дороге вполне обычное, хотя и не сказать, чтобы частое. Буквально в октябре на участке от ул. Громова до Монтажников оказались разбиты 23 автомобиля, 4 человека получили травмы.

Поначалу предполагалось, что речь идет об одном массовом ДТП, по позже официальный источник заявил, что это ни что иное как цепочка аварий, произошедших одна за другой в результате несоблюдения дистанции: после того как произошло первое столкновение, по цепной реакции случилось еще 9 ДТП.

Что-то похожее произошло на МКАД в 2010 году из-за камня, выпавшего из железнодорожного состава, который проходил над кольцевой. Камень попал прямо в машину, водитель которой сразу же начал тормозить. Тогда образовалась куча мала из семи автомобилей.

Еще одно неординарное «массовое» ДТП имело место в мае прошлого года. Тогда перестарался водитель поливочной машины, который сбивал водой грязь с ограждения между направлениями движения. Туда же попали камни и другой дорожный мусор, и все это с огромной силой полетело во встречные автомобили. Тогда повреждения получили 6 машин.

Помимо того, что на кольцевой машины врезаются друг в друга, нередки случаи, когда они падают с дороги. И речь идет не о банальных вылетах в кювет. В конце прошлого года чуть дальше за пересечением с Долгиновским трактом грузовичок упал с развязки и несколько раз перевернулся. Любопытно, что за два года до этого случая практически на том же месте произошла похожая авария, в которой погибли три человека.

А в декабре 2011 на МКАД упал… человек. Его не сбили, а разбитая голова свидетельствовала о том, что смертельные травмы были получены именно в результате падения, в том конкретном случае – с пешеходного моста над дорогой. По одной из версий это было самоубийство, т.к. оперативники обнаружили отпечатки пальцев на перилах моста. Так же не исключали того, что человека могли столкнуть.

«За глаза» МКАД уже многие годы называют дорогой смерти. Это пугает новичков и настораживает приезжих, однако такое название минская кольцевая получила много лет назад, когда была поспешно сдана в эксплуатацию с большими недоработками, что в итоге вылилось в высокую аварийность.

Но все течет, все меняется, хотя в повседневной суете это не замечается. И хотя кольцевая и сейчас далека от идеала, многие улучшения требуют перепланировки дороги, но все понимают, что на это никто не пойдет, поэтому приходится «плясать» в рамках того, что имеется. Нам еще хотя бы нормальные развязки, чтобы автомобили не вылетали сразу в третий ряд, и защиту от появления пешеходов – глядишь, и стало бы совсем хорошо, и новостей плохих поменьше.

Елена ШЕМЕТ
ABW
.BY
Фото и видео из открытых источников