О том, как это было, аbw.by рассказала учитель Елена Дубаневич, ехавшая в том автобусе:

- На часах было около шести утра, темно. Я уже не спала. Сидела со стороны водителя, но не у окна, а ближе к проходу. Последнее, что я отчетливо увидела, - большой костел в деревне Першай. Прошла буквально минута -  вдруг автобус дернулся, что-то выстрелило, нас стало тянуть на левую сторону, мы как бы стали заваливаться. Потом я поняла: это был не выстрел, а звук удара о столб, в который мы врезались. Позже выяснилось, что при ДТП оборвало провода.

Фонари, свет и крыша остановки, которая приближается к нам, - это я помню четко. Я успела натянуть на голову пальто и пригнуться, а левой рукой хватала соседку, которая сидела у окна, и тянула ее к себе.

После этого был резкий толчок, на нас посыпалась куча стекла. Автобус остановился, на секунду повисла тишина (дети спали и не успели сообразить, что произошло), в салоне загорелся свет. Я поднимаю голову и сбрасываю с головы кусок шифера. Потом стряхиваю стекло, вижу на пальцах кровь, поворачиваюсь к соседке. Она моргает, крови нет, значит, в порядке. Аккурат рядом с ее головой - край крыши с шифером, - он пробил стекло и вошел сантиметров на 20 в салон. Удар пришелся в стойку между стеклами, она погнулась, и это, наверное, как-то снивелировало силу удара. Сейчас, вспоминая тот день, становится реально страшно: а если бы я спала и не успела пригнуться?  

Дети закричали. Мы начали успокаивать их. Вычесывали осколки стекла из волос друг друга, вынимали мелкие кусочки из пальцев и ладоней, взяли аптечку, обработали ранки. Слава богу, кости целы. Поддерживали друг друга. И сели, начали ждать. Было холодно, выбитыми оказались два-три боковых стекла. Но так как двигатель работал, то в той части салона, где стекло осталось целым, можно было даже погреться. Достали пледы, накрылись.

Надо сказать, что за всю дорогу мы ни разу не усомнились в профессионализме водителей. Это была очень комфортная поездка: ехали плавно, с нормальной скоростью, ни у кого из нас не возникло дурных предчувствий. К слову, автобус был из Мяделя, тур заказывали в турфирме в Молодечно. Авария произошла перед правым поворотом, где есть небольшая горка.

Когда мы вышли из автобуса, были просто в шоке - под ногами лед. Ходить там было невозможно, если только вдвоем, поддерживая друг друга. Наблюдая за пируэтами, которые выписывал на льду проходящий мимо транспорт, мы боялись, что кто-то врежется в наш и так пострадавший автобус. Запомнилось, как навстречу ехал то ли бензовоз, то ли молоковоз, в общем, какая-то цистерна. Грузовик поднимался на горку, колеса просто скользили, его несло на левую обочину. Слава Богу, обошлось.

 
Мы просидели три часа в холодном разбитом автобусе, пока не приехал другой автобус. Взрослые, будучи сами в шоке, как могли успокаивали детей, которых была почти половина пассажиров автобуса. Сами "скорую" мы не вызывали, сообщили о ДТП в ГАИ. Но, конечно, абсолютно всем очень не помешали бы успокоительные средства посильнее валерианы и валидола.

И, конечно, вопрос дорожным службам района: почему они не отследили ситуацию на дорогах, не приняли своевременно меры, не посыпали проезжую часть? Или не знали о сильнейшем гололеде? Дорога была посыпана спустя два с половиной часа. 

Из поездки все вернулись домой живыми и здоровыми. Но до конца жизни кто-то будет помнить звон разбитого стекла и дождь осколков, сыплющихся на голову, кто-то – крышу остановки, мчащуюся прямо в лицо, кто-то – упавший на голову кусок шифера, кто-то – застывший в сантиметре от виска угол крыши… Храни нас всех Бог от подобных происшествий!

По данным ГАИ Воложинского района, 26 января около шести утра водитель автобуса, в котором находилось 48 человек, при вороте возле деревни Першай не справился с управлением, выехал на встречную полосу движения и повредил линию электропередач. ДТП произошло в условиях редких осадков и гололеда.

Как выяснил аbw.by, за ненадлежащее содержание проезжей части были наказаны ответственные лица ДРСУ №167. Статья 18.38 КоАП за это нарушение предусматривает ответственность в размере от 4 до 20 базовых величин. Мастер ДРСУ по решению Воложинской ГАИ был оштрафован на 10 базовых величин. 

Марина АЖГИРЕЙ
ABW.BY
Фото сделали пассажиры мобильными телефонами