Все преступления минувшего года были раскрыты. Об этом с ссылкой на начальника отдела по раскрытию преступлений в сфере криминального автобизнеса ГУВД Мингорисполкома Тимофея Дорошевича сообщает агентство "Минск-Новости".

"Квалифицированных краж в Минске сегодня практически нет, – отмечает Тимофей Дорошевич. – Хотя еще в памяти 2018-2019 годы, когда серийно угоняли "Тойоты" и "Лексусы". Самой дорогой оказалась Toyota Land Cruiser за 120 тысяч долларов в эквиваленте. Как показывает практика, стоимость похищенного автомобиля без документов составляет 30 процентов его рыночной стоимости. Поэтому профессиональные угонщики дешевые машины не крадут. За тот же Land Cruiser, если бы его удалось продать, не заморачиваясь перебивкой номеров и изготовлением поддельных документов, преступники взяли бы около 40 тысяч долларов – сумма приличная".

Украденные дорогие машины в основном переправляют в Россию или Казахстан. Т.Дорошевич припомнил случай. В Казахстане злоумышленники умудрились оформить регистрационные документы на две Mazda, похищенные в Беларуси, чтобы переправить на родину. Приехали в нашу страну, но поленились ехать на автомобилях самостоятельно, а поместили краденые машины в рефрижератор. На первом же посту дорожного контроля проверяющие усомнились в правильности перевозки груза. Доставили рефрижератор на таможню, и там уже вскрылось преступление.

Как правило, хищения происходят ночью в плохо освещенных местах.

"Бывают случаи, когда хозяева оставляют автомобили незапертыми либо забывают ключи в салоне, – обращает внимание Т.Дорошевич. – В прошлом году в Минске было несколько таких случаев, в частности, в Ленинском и Октябрьском районах. Один такой воришка ходил по дворовым территориям на улицах Кирова и Володарского, смотрел, какие автомобили не заперты. Дергал ручки, открывал машины, заводил и уезжал либо похищал материальные ценности. 

Так, женщина оставила на сиденье сумочку, а в ней – ключ от замка зажигания. Даме повезло, что на выезде со двора был установлен шлагбаум. Незадачливый водитель покружил по площадке, припарковался, закрыл машину и ушел, прихватив с собой ключ.

Был и другой случай. Минчанин оставил на стоянке Toyota Land Cruiser 200, а наутро пришел и обнаружил, что машина стоит не вдоль, а поперек дороги. К тому же у нее разбито заднее стекло. Преступники завели авто, но уехать не смогли. Проехав несколько метров, машина остановилась и дальше отказывалась заводиться – сработал секретный иммобилайзер. На его поиск и разблокировку злоумышленники не стали тратить время и скрылись. Так что собственнику повезло, что все так закончилось. Поэтому так важно оставлять автомобили на охраняемых стоянках, где есть камеры видеонаблюдения. Хорошей профилактикой против угонов и краж станет установка охранных систем. Та же GPS-сигнализация с трекером может стать серьезным препятствием на пути преступников".

А вот угоны чаще всего совершают в состоянии алкогольного опьянения. Возраст злоумышленников – от 14 лет. Берут покататься в основном старенькие "жигули", Volkswagen, Peugeot, Renault, Audi, выпущенные до 1990-х годов, без чип-ключей, не оборудованные заводской сигнализацией. 

От Автобизнеса. Напомним, что сейчас в Беларуси расследуется дело международной группы автоворов, участники которой похищали дорогостоящие автомобили в Беларуси и России.

История с их задержанием началась в ночь на 19 декабря в поселке Юбилейный Минского района, когда были похищены два дорогостоящих автомобиля – Kia Sportage и Hyundai Santa Fe, оба 2020 года выпуска, с находившимся в них имуществом. Выяснилось, что следы преступной группы ведут в Россию, на съемной квартире в Санкт-Петербурге были обнаружены и изъяты пистолет Макарова с патронами, пистолет ТТ, килограмм кокаина, а также подложные автомобильные регистрационные знаки, которыми пользовались при перегоне ворованных авто.