Водитель грузовика указывал на то, что возгорание началось под кабиной в моторном отсеке и произошло примерно через 10 минут после того как он покинул кабину. Была назначена экспертиза. О ее результатах Автобизнесу сообщила Анна Барышникова, официальный представитель управления ГКСЭ по г. Минску.

В ходе осмотра места происшествия экспертом-пожаротехником было установлено, что зона наибольших термических повреждений расположена в правой части внутреннего объема кабины – в месте расположения пассажирского кресла.

Между пассажирским креслом и торпедо обнаружена портативная газовая плитка, фрагменты двух газовых баллонов для портативных горелок с признаками разгерметизации, а также предметы кухонной утвари: разделочная деревянная доска со следами обугливания, ложка, крышка, сковородка, консервная банка.

Изъятые объекты исследовали в лабораторных условиях. В результате было установлено, что вентиль портативной газовой плитки находится в положении "открыто". Эксперты пришли к выводу, что температуры пламени при горении газовоздушной смеси достаточно для воспламенения горючих материалов, в том числе материалов отделки кабины и горючей обстановки, расположенной в ней.

"Таким образом, исключив иные возможные источники зажигания и установив место расположения очага пожара, судебный эксперт пришел к выводу, что технической причиной возгорания в седельном тягаче явилось именно использование портативной газовой плитки в кабине грузовика, а не техническая неисправность в моторном отсеке, на что изначально указывал водитель", – сообщила Анна Барышникова.

Государственный комитет судебных экспертиз обращает внимание водителей грузовых автомобилей и организаторов перевозок на необходимость неукоснительного соблюдения правил пожарной безопасности. Описанный случай является далеко не первым в практике судебных экспертов-пожаротехников. Как бы банально это ни звучало, будьте осторожны с огнем, ведь он не прощает ошибок.