Индия

Индия – страна разнообразных культур, традиций и языков. Однако неизменным по всей стране остается игнорирование правил дорожного движения, будь то проезд на красный свет или езда по встречной полосе. Почти каждый индиец, похоже, умеет нарушать ПДД.

Одна из причин – высокая плотность населения, примерно 410 чел./кв. км. И, учитывая, что на таком маленьком пространстве проживает так много людей, неудивительно, что пробки и перегруженные дороги – обычное явление в индийских городах. Равно как и несчастные случаи. По данным Всемирной организации здравоохранения, Индия занимает второе место в мире по количеству погибших в результате дорожно-транспортных происшествий: ежегодно в ДТП там погибает более 150 000 человек.

Второй момент – власти Индии не очень хорошо следят за соблюдением правил дорожного движения. И раз нет последствий за нарушение закона, то нет и стимула подчиняться. Еще больше усугубляет проблему тот факт, что многие водители не имеют лицензий и страховки.

Но если вы все-таки планируете поездку в Индии, то будьте готовы к хаосу! Гудки, поворачивающие машины и выбегающие на улицу пешеходы – все это часть повседневной жизни на индийских дорогах.

Индонезия

В Индонезии, а особенно в Джакарте и на острове Бали, точно так же, как и в Индии, полностью отсутствует дорожная дисциплина. Но дело здесь не столько в незнании правил, сколько в их игнорировании и в ужасающих пробках. Например, иногда, чтобы проехать 1,5 км, вам может понадобиться несколько часов. Такое мало кому понравится. Поэтому многие местные водители и туристы предпочитают не соблюдать правила, нежели тратить свое драгоценное время.

Но, помимо автомобилей, отдельной категорией нарушителей здесь являются люди на мотоциклах, мопедах и велосипедах. Именно эти транспортные средства чаще других попадают в ДТП, причем с летальным исходом.

А вот как коротко выглядят «золотые правила» индонезийского трафика:

  • обгоняйте все и везде. Даже по встречной полосе или при повороте;
  • не паркуйтесь в специально отведенных для этого местах. Вместо этого можно использовать тротуары, дороги или просто оставить машину на трассе;
  • одному ехать скучно. Потому если у вас двухколесное транспортное средство, то постарайтесь взять одновременно хотя бы 3–4 друзей, членов семьи или кого-нибудь еще. Здесь работает правило: чем больше – тем лучше. И, конечно, никакого шлема. Ведь носить его так же бесполезно, как ждать зеленого света;
  • и последнее, но не по значению, – полный газ. Потому что это единственный правильный способ езды. И не забывайте резко тормозить рядом с другой машиной.

Таиланд

Дороги в Таиланде считаются одними из самых опасных в мире. Каждый день в ДТП здесь погибают около 50 человек. И главная причина – тотальное отсутствие правильного обучения. Иностранцы, которые сдавали в Таиланде экзамен по вождению, называют это событие шуткой. Ведь для его прохождения практически не требуется ни навыков вождения, ни опыта. Если вы можете ехать по прямой, пару раз повернуть и остановиться в соответствующей точке – то вы получите права.

И, как и в Индонезии, в первую очередь здесь надо остерегаться не машин, а мотоциклов и мопедов. А каждый тайский водитель знает, что в любой момент мотоцикл или мопед может оказаться справа, слева, на заднем бампере или всего лишь в паре сантиметров от его машины. И здесь это нормально.

Кроме того, в несоблюдении правил есть и религиозный аспект. Многие тайцы считают, что если они умрут, то так и должно было случиться. И соблюдение ПДД тут не поможет. А особо верующие даже используют специальные защитные амулеты от аварий.

Доминиканская Республика

Правила дорожного движения в Доминиканской Республике – это как слон в комнате. Они есть, но все их игнорируют. Даже, казалось бы, очевидный запрет на алкоголь за рулем. Особого внимания на это не обращают и местные полицейские. Больше шансов, что вас остановят для проверки за наличие нелегалов и наркотиков, чем алкоголя. Даже если вы будете пить прямо за рулем. Здесь возможно и такое. А еще здесь можно ездить без прав, и так делают многие местные жители.

Кроме того, в Доминиканской Республике стоит опасаться грузового транспорта, водители которого часто переоценивают возможности авто. К тому же здесь практически нет разницы между товарами и людьми в транспорте. Все, что хоть как-то найдет место на погрузочной площадке, можно перевозить без каких-либо опасений. Таков закон местных дорог.

По всем этим причинам закономерно, что уровень смертности здесь в результате дорожно-транспортных происшествий достигает от 25 до 30 смертей на 100 000, хотя в других странах Латинской Америки этот показатель в 2 раза меньше.

Египет

Пешеходы, автомобили, автобусы, грузовики, ослы и конные экипажи в Египте – все это движется своим чередом, не обращая никакого внимания на сигналы светофоров. Тут не стоит полагаться и на понятие «преимущества», потому что на местных дорогах оно специфическое. Так, большие транспортные средства имеют право проезда перед меньшими транспортными средствами. А настоящими королями дорог здесь являются пешеходы. Особенны женщины с детьми, вне зависимости от того, где они переходят улицу. Поток обязан остановиться и пропустить. Но если то же самое сделает мужчина, то в свой адрес он, скорее всего, услышит «пару ласковых» слов, и хорошо, если в итоге его все-таки пропустят.

Обычной практикой в ​​Египте являются и звуковые сигналы. Каждый уважающий себя водитель обязательно посигналит вам по самым разным причинам: чтобы вы не пытались его обогнать или встать перед ним или потому что он сам намеревается вас обогнать. По сути, «гудки» здесь – своеобразная форма общения между водителями.

Еще один важный фактор – менталитет. Каждый местный житель уверен, что именно он имеет право сделать то или иное действие на дороге, потому что он все понимает лучше других или у него неотложные дела.

А в каких странах, по вашему мнению, не соблюдают ПДД?