Впрочем, в большинстве случаев речь идет о совместных разработках китайцев и западных дизайнеров. Так, Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC), нынешний владелец британской MG Motor, представил в Пекине концепт компактного кроссовера MG Icon. Это предвестник будущего SUV, который дебютирует на китайском рынке в 2014 году. Броская “пятидверка”, лишенная центральных стоек, по габаритам сопоставима с Nissan Juke, а в стилистике угадываются черты оригинального спорткара MGB GT, выпускавшегося в 1965-1980 гг. Задние двери – в духе Mazda RX8. Кстати, будущая новинка станет первым кроссовером марки MG и, как ожидается, получит под капот двигатель разработки SAIC, при объеме 1,5 л развивающий 135 л.с. По слухам, новый агрегат появится также на MG 5 и соплатформенном Roewe 350.



Как и ожидалось, на Auto China 2012 состоялся дебют нового “электромобильного” бренда для китайского рынка. Прототип Denza с открывающимися против хода движения задними дверями – это совместная разработка концерна Daimler и компании BYD, выпуск которой развернется в Шэньчжэне на юге Китая уже в следующем году. Запас хода у Denza составит от 200 до 250 км, а полная зарядка батарей от бытовой розетки займет 5 часов. Стоимость электромобиля пока неизвестна.



Сама BYD отметилась в Пекине седаном F3 Plus с... дистанционным управлением. Да, дистанционным в полном смысле: заводить машину на расстоянии и управлять ею на “ограниченной скорости” можно с помощью специального ключа-карты. Зачем все это? Разработчики говорят, что новая технология позволит с легкостью припарковать машину там, где ширина парковочного места не позволит седокам выбраться из машины. Это, конечно, здорово, но такой “девайс” вряд ли будет одобрен властями даже в самой Поднебесной.



Компания Chery представила на суд пекинской публики концептуальный SUV TX, по праву заслуживающий звание одного из самых стильных и красивых автомобилей выставки. На шоу-каре отрабатывается новый дизайнерский почерк Chery, в соответствии с которым будут создаваться новые модели марки. По словам дизайнеров (не факт, что они были китайцами), при создании машины они вдохновлялись самой природой: внешность TX характеризуется обтекаемыми формами, динамичным силуэтом и “точными пропорциями” кузова, хотя при этом без труда угадываются заимствования у нынешних Hyundai с их стилем “текучей скульптуры”. Со временем концепт Chery перевоплотится в новый серийный кроссовер, который в ряду фирмы сменит Tiggo.



На стенде BAIC практически все внимание было приковано к огромному (5,2 м в длину) концептуальному седану C90L, оснащенному 6-литровым V12. По словам разработчиков, двигатель создан на основе немецкого агрегата (неужели Maybach?), а над внешним обликом китайского ответа S-классу дизайнеры BAIC трудились вместе со специалистами итальянского бюро Fioravanti. О дебюте серийной версии C90L ничего не известно, но в BAIC гордо заявляют о намерении стать в китайском “премиум”-сегменте брендом “номер один”.



Еще одна новая “домашняя заготовка” BAIC – “пятидверка” E150, выглядящая и снаружи, и внутри как уменьшенная копия предыдущего Mercedes B-класса. Самой “интригующей” является версия E150 REEV на электротяге, в которой двухцилиндровый моторчик объемом 795 “кубиков” используется в качестве генератора, питающего блок батарей емкостью 13 кВтч. Максимальная скорость электромобиля с “увеличенным запасом хода” ограничена 112 км/ч.

Об остальных самых ярких дебютах Пекинского автосалона читайте в наших следующих обзорах. Следите за сайтом!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей, Newspress и Autocar