Новинка длиной 4,66 м стала первой моделью марки, созданной на новой алюминиевой платформе Jaguar, на которой англичане также разрабатывают будущий кроссовер. А еще, уверяют разработчики, XE является единственным автомобилем в своем классе с алюминиевым монококом. Боковые панели кузова XE представляют собой единый прессованный массив толщиной 1,1 мм по сравнению с традиционными 1,5 мм. Среди прочих особенностей седана – двухрычажная передняя подвеска с алюминиевыми поворотными кулаками, «многорычажка» Integral Link сзади, рулевое управление с электроусилителем и система адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control (ASPC), разработанная при участии инженеров Land Rover. Функционирует ASPC как круиз-контроль на низкой скорости: при движении со скоростью от 3,6 до 30 км/ч она контролирует работу тормозной системы, двигателя и трансмиссии, обеспечивая оптимальное сцепление со скользкой дорогой (водителю нет необходимости работать педалями).

В салоне XE установлена новейшая мультимедийная система InControl с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, позволяющая синхронизировать смартфон с бортовым компьютером автомобиля. Также оснащение седана будет включать лазерный проекционный дисплей HUD и стереокамеру, следящую за дорожной разметкой и знаками.

Под капот новый XE получит новые бензиновые и дизельные “четверки” семейства Ingenium, точные спецификации которых станут известны позже. Топ-версия XE S будет комплектоваться трехлитровым V6, знакомым по F-Type, отдачу которого для седана понизили с 380 до 340 л.с. В паре с 8-ступенчатым “автоматом” ZF он будет разгонять седан до 100 км/ч за 5,1 секунды, максимальная скорость у XE S составит 250 км/ч.

Широкой публике Jaguar XE будет представлен в начале октября на автосалоне в Париже. У европейских дилеров новинка появится в следующем году. Цены будут начинаться от 35.500 евро.

Максим АБЛОВ
ABW.
BY
Фото
Jaguar