Компания Ferrari поставила на колеса самый "экстремальный" вариант своего спайдера 458. Называется новая версия Speciale A. Она разойдется по свету ограниченным тиражом 499 экземпляров, то есть новинка станет таким же эксклюзивом и предметом гордости коллекционеров, как и флагманский гибридный гиперкар La Ferrari. Кузова спайдеров эксклюзивной серии окрасят в желтый цвет с бело-голубыми полосками.

В техническом плане 458 Speciale A со складным алюминиевым хардтопом идентична прошлогоднему купе 458 Speciale - за движение отвечает 4,5-литровый V8, развивающий 605 л.с. и 540 Нм крутящего момента. При массе 1340 кг спайдер на 50 кг тяжелее купе Speciale, но по разгонной динамике ему почти не уступает: до 100 км/ч ускоряется за три секунды, отметка 200 км/ч достигается за 9,5 секунды.

Компания Mercedes-AMG рассекретила долгожданного наследника модели SLS AMG - спорткар AMG GT. Внешность новой "двухдверки" с длинным рельефным капотом, короткими свесами и плавными линиями кузова создана по канонам спортивного автомобилестроения. Впрочем, главное в этом автомобиле не эффектная внешность, а двигатель - настоящее произведение искусства от мотористов AMG!

Это четырехлитровый V8 Biturbo (индекс M178) с системой смазки с "сухим" картером и парой турбокомпрессоров, расположенных не снаружи на рядах цилиндров, а внутри 90-градусного развала блока. На "просто" GT он развивает 462 л.с. и 600 Нм крутящего момента, первая "сотня" набирается за 4 секунды, максимальная скорость достигает 304 км/ч. В случае с "разогретым" GT S речь идет о 510 л.с. и 650 Нм, коих хватит на 3,8 секунды разгона до 100 км/ч и 310 км/ч "максималки". Первые покупатели получат новую швабскую "звезду" в следующем году - цены на купе будут начинаться от 130.000 евро.

Четверть века спустя японская Mazda открыла новую главу в истории культового родстера MX-5, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса как "самый массовый двухместный спорткар"! И в четвертом поколении MX-5 сохранил классическую компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом. Дизайн родстера преобразился в соответствии с нынешним стилистическим почерком Kodo - решетка радиатора стала крупнее, фары сильно сузились, а грани кузова заострились.

По части управляемости машина обещает стать "огоньком" - не в последнюю очередь благодаря облегченному шасси SkyActive с двойными рычагами спереди и "многорычажкой" сзади и "половинной" развесовкой. Под капотом европейской версии новой MX-5 окажется бензиновый двигатель SkyActive-G объемом 1,5 л (его точных спецификаций японцы пока не озвучили), в пару которому отрядят 6-ступенчатую "механику".

У Lexus подоспел соперник BMW M4 в виде "заряженного" купе RC F с пятилитровым мотором V8, развивающим 477 л.с. и 530 Нм крутящего момента (к слову, это самый мощный V8 в истории Lexus). Кроме того, купе получило активный межколесный дифференциал с управляемым вектором тяги и тремя режимами работы ("стандартный", "слалом" и "трек"), который, по словам разработчиков, впервые в мире установлен на заднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя!

От стандартной версии RC "горячий" вариант отличается укрупненными отверстиями воздухозаборников по бокам переднего бампера, элементом диффузора в заднем бампере с квартетом выхлопных патрубков и 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с десятью спицами. В европейской продаже RC F появится в конце текущего года.

Volkswagen представил обновленный вариант "подзаряженного" хэтчбека Polo GTI, который преобразился в духе "гражданских" версий хэтчбека. В "базе" Polo GTI оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Среди прочих особенностей - спойлер на кромке крыши, усиленная тормозная система с окрашенными в красный цвет суппортами, решетка радиатора с шильдиком GTI и красной полоской, а также доступная за доплату подвеска Sport Select с регулируемыми амортизаторами и светодиодные фары.

Вместо прежнего бензинового агрегата объемом 1,4 л обновленный Polo GTI получил под капот 1,8-литровый TSI, развивающий 192 л.с. (+12 л.с. по сравнению с дореформенной версией) и 320 Нм крутящего момента (+70 Нм). До 100 км/ч хэтчбек способен разогнаться за 6,7 секунды, максимальная скорость достигает 236 км/ч. К европейским дилерам обновленный Polo GTI подоспеет к концу года, цены будут начинаться от 22.925 евро.

Любителям городских "зажигалок" рекомендуется обратить внимание на "горячую" новинку из Рюссельсхайма - это "трехдверка" Adam S. Под капот "заряженный" вариант опелевской "малютки" получил бензиновый турбомотор объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. В паре с 6-ступенчатой "механикой" он разгоняет Adam S до 100 км/ч за 8,5 секунды, максимальная скорость хэтчбека составляет 210 км/ч.

Из внешних примет "разогретого" Adam - передний спойлер, накладки на пороги, увеличенный задний бампер, спойлер над задним стеклом и укрупненный выхлопной патрубок. Для новинки доступны 17- или 18-дюймовые колесные диски со спицами в виде лопастей пропеллера. К европейским дилерам шустрый "карапуз" поступит в начале следующего года.

Побаловали новинками и британские производители. У Jaguar, например, это родстер F-Type Project 7, созданный по случаю 60-летия одной из культовых моделей легендарной марки - спорткара D-Type, три раза кряду выигрывавшего "24 часа Ле-Мана" в 1955-1957 годах. О классике во внешности Project 7 напоминает расположенный за водительским сиденьем задний обтекатель, одновременно служащий дугой безопасности.

Под капотом эксклюзивного родстера скрывается форсированный до 575 л.с. вариант пятилитрового V8 от купе F-Type R. В паре с 8-ступенчатым "автоматом" он позволяет родстеру массой 1585 кг разменивать первую "сотню" за 3,9 секунды. Максимальная скорость спорткара ограничена электроникой на отметке 300 км/ч. Всего будет выпущено 250 экземпляров F-Type Project 7.

В Bentley тем временем добавили немного "перца" под капот седана Mulsanne, "разогретый" вариант которого получил приставку Speed в названии. Сами создатели не без гордости говорят о своем детище как об "идеальном сочетании роскоши и динамики".

Главное у Mulsanne Speed скрывается под капотом - это V8 Biturbo объемом 6,75 л с модифицированной камерой сгорания, системой регулировки фаз, новыми топливными форсунками и свечами зажигания. Благодаря внесенным усовершенствованиям и без того могучий агрегат развивает 537 л.с. и 1100 Нм крутящего момента против 512 л.с. и 1020 Нм у стандартной версии Mulsanne.

В паре с 8-ступенчатым "автоматом" двигатель разгоняет Mulsanne Speed массой около 2,7 тонны до первой "сотни" за 4,9 секунды, максимальная скорость британского люкс-"лайнера" достигает 305 км/ч. У дилеров самый мощный и быстрый Mulsanne появятся этой зимой.

Ну а звания самого экстравагантного, как ни крути, "спортсмена" этой осени заслуживает новая модификация симбиоза багги и спорткара Venturi America, которая получила электродвигатель, развивающий 407 л.с. и 480 Нм крутящего момента против 300 л.с. и 400 Нм у прежней версии, показанной французским производителем электромобилей два года назад.

По паспорту заднеприводная America способна разогнаться до 100 км/ч за 4,5 секунды и развить максимальные 220 км/ч. Одного заряда литий-ионных полимерных батарей емкостью 53 кВтч хватит на 250 км пробега, полная зарядка аккумуляторов занимает 3,5 часа. Всего на Venturi собираются собрать 25 экземпляров America.

Максим АБЛОВ

Фото автора и Ferrari
ABW.BY
Минск - Париж - Минск