Brabus, ну кто его не знает! Этой осенью специалисты из Боттропа "принарядили" самый маленький кроссовер в ряду Mercedes - GLA. Клиентам предложено выбрать из двух вариантов доработки - с заниженным (на 25 мм, с 21-дюймовыми колесными дисками) или, напротив, увеличенным (на 30 мм, с дисками диаметром от 18 до 21 дюйма) дорожным просветом. Плюс традиционный для Brabus набор переднего и заднего "оперения" и салонных "фишек" вроде подсвечиваемых порогов, алюминиевых педалей и отделки всего и вся кожей и алькантарой.

"Апгрейд" и под капотом швабского "паркетника": отдачу бензиновой турбо-"четверки" GLA в Brabus могут довести до 400 л.с., а крутящий момент - до 500 Нм, в результате чего набор первой "сотни" у кроссовера займет 4,4 секунды. Для 170-сильного дизеля на GLA 220 CDI тюнинг-кит предусматривает увеличение мощности на 40 л.с. - время разгона до 100 км/ч в таком случае сокращается до 8 секунд. Максимальная скорость дизельного SUV после установки модуля повышения мощности Eco PowerXtra D3 достигает 220 км/ч.

Новый Porsche Macan тем временем удостоился "свежего" комплекта доработок от фирмы Techart. Для Macan доступны полиуретановые передний спойлер, накладки на боковины кузова, спойлер на кромке крыши и задний диффузор, а также новая выхлопная система из стали (может быть оснащена управляемыми заслонками) и оригинальные легкосплавные колесные диски диаметром 21 и 22 дюйма.

Отдачу мотора Biturbo V6 на топ-версии Macan Turbo в Techart благодаря модифицированному электронному блоку увеличили на 50 л.с. - до 450 л.с., прирост крутящего момента составляет 70 Нм (620 Нм). Стандартный спринт у "прокачанного" Macan занимает 4,4 секунды, максимальная скорость достигает 271 км/ч (на 5 км/ч больше, чем у заводской версии). Позже чип-тюнинг будет доступен и для остальных версий Macan, включая дизельные.

Немецкие тюнеры German Special Customs из Хемница для Mercedes G-класса с какого-то перепугу решили создать не совсем обычный "карбоновый" наряд с внушительными расширителями колесных арок. Такой "гламурный" тюнинг наверняка оценит состоятельная клиентура с Ближнего Востока или из России, где "понты", как известно, дороже денег.

Салон внедорожника тюнеры щедро отделали кожей и алькантарой и принарядили вставками из карбона. Стоимость комплекта переделок для "гелендвагена" неизвестна

Карбоновый сплиттер спереди, заднее антикрыло в лучших традициях Need For Speed, оригинальные колесные диски диаметром 20 дюймов, частично окрашенные в цвет кузова Austin Yellow, - к внешнему тюнингу 431-сильного купе BMW M4 специалисты Hamann Motorsport подошли со всей серьезностью.

Автомобилю поменяли даже капот - изготовить практически любую кузовную деталь для Hamann не проблема! В общем, на таком хоть завтра на гоночный трек отправляйся, правда, пока неизвестно, нарастят в Hamann число лошадиного "поголовья" у рядной трехлитровой "шестерки" или 431 л.с. стоковой версии сочтут вполне достаточным.

Немецкая тюнинг-мануфактура Wheelsandmore взяла под "прицел" два творения Ferrari - купе F12 и "трехдверку" FF. Благодаря перепрограммированному электронному блоку и установке новой выхлопной системы с управляемыми заслонками 6,3-литровый V12 под капотом F12 Berlinetta развивает 785 л.с. и 730 Нм крутящего момента против "заводских" 740 л.с. и 690 Нм тяги. О том, как такая прибавка отразилась на динамике спорткара, не сообщается, но вряд ли автомобиль стал медленнее.

Что касается FF, то для итальянского Shooting Brake прирост составляет 40 л.с. (у серийной версии 660 л.с.) и 30 Нм крутящего момента (683 Нм у исходника) - также благодаря "перепрошивке" электронных "мозгов" V12 и перенастроенному выхлопу.

В компании Novitec, один из "филиалов" которой - Novitec Torado - специализируется на улучшении моделей Lamborghini, подготовили комплект доработок для родстера Aventador. Спорткар получил облегченный аэродинамический обвес из карбона, включающий массивное заднее антикрыло, а также укороченные спортивные пружины или полностью регулируемую гоночную подвеску KW.

Производительность силового агрегата родстера Aventador возросла не сильно - 6,5-литровый V12 выдает 728 л.с. и 709 Нм крутящего момента, что всего на 28 л.с. и 29 Нм больше, чем у стандартной версии. Впрочем, в Novitec Torado удалось сделать родстер чуть быстрее и за счет сократившейся на 26 кг массы, в том числе благодаря установке выхлопной системы из инконеля (никель-хромового жаропрочного сплава).

Японские тюнеры из Eve.Ryn раньше всех, то есть своих многочисленных немецких соперников, предложили программу доработок для электромобиля BMW i3. Внушительные спойлеры и антикрылья этому хэтчбеку ни к чему, но и без них японцы заметно преобразили облик баварской "электрички", которая получила расширители колесных арок и весьма оригинальный передний бампер с крупными воздухозаборниками и боковыми "жабрами".

Тюнинг-комплект для i3 включает также небольшой задний спойлер и диффузор, накладки на пороги и новые 20-дюймовые "катки". Техническую начинку электромобиля японцы, по всей видимости, пока оставили без изменений - серийная версия i3 оснащается электромотором, развивающим 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента.

И это еще не все! Уже в следующем месяце в американском Лас-Вегасе и немецком Эссене состоятся крупнейшие в мире тюнинг-выставки, на которых пройдет грандиозный парад "лошадиных сил"! Так что, несмотря на холод за окном, нынешняя осень обещает стать особенно жаркой - следите за публикациями на abw.by!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей