Самые смелые и оригинальные разработки сегмента "бесправных" мини-каров - у компаний Aixam и Ligier на пару с Microcar (фирмы "слились" в 2008 году), выпускающих машинки массой не больше 350 кг, с двигателями мощностью не более 4 кВт и ограниченной на отметке 45 км/ч максимальной скоростью. И нынешней осенью у "французиков" не обошлось без премьер.

Главной "звездой" Aixam стал городской хэтчбек, обозначаемый громкой приставкой GTO. "Подзаряженная" версия? Увы, ведь иначе придется сдавать на "права" - в движение автомобильчик длиной 2,82 м приводится 400-кубовым двухцилиндровым дизелем с "законодательной" мощностью 5,4 л.с., посредством вариатора приводящим передние колеса. Есть в гамме и электроверсия с дальностью хода до 60 км.

Впрочем, смотрится желтая "козявка", расходующая в среднем 3 л/100 км, очень даже бодро и весело! GTO получил 15-дюймовые колесные диски, агрессивные на вид бамперы и "двустволку" выхлопа сзади. Правда, стоимость такой "игрушки" мигом отрезвляет - около 13.000 евро!

Один из козырей продукции Aixam (и Ligier тоже) - это широкие возможности индивидуализации интерьера (в GTO, например, переднюю панель можно украсить вставками "под металл" или "углепластик") и экстерьера с помощью навесных внешних панелей. Так что сделать из GTO псевдокроссовер - такая версия носит обозначение Crossline - французам труда не составило.

Мало кто знает, но история основного соперника Aixam - Ligier - тесно связана с мотоспортом! Компанию основал гонщик Гай Лижье, начинавший карьеру в гонках на мотоциклах и ставший впоследствии конструктором болидов Формулы-1 (на счету основанной в 1976 году команды Ligier - второе место в Кубке конструкторов в 1980 году)!

Однако гражданские автомобили марки совсем другого поля "ягодки"! Вроде нового JS50, который на первый взгляд может показаться Citroёn DS3 после 90-градусной стирки. Двухместная "букашка" оснащается двумя дизелями на 480 или 500 "кубиков", развивающими 4 кВт (крутящий момент достигает 17 или 26 Нм). Средний расход варьируется от 2,5 до 3,57 л на "сотню" при объеме бака 17,5 л. Цены начинаются от 11.700 евро.

Новичком на рынке мини-каров можно считать компанию 4H Automobiles из Селесты. Но ее разработки вовсе не новы - компания просто приобрела бизнес основанного в 2006 году производителя электрокаров Lumeneo, который с 2010 года так и не смог наладить продажи одноместной Smera и более крупной Neoma.

Smera может оснащаться электромотором мощностью от 10 до 15 кВт, а на одной зарядке батарей способна преодолеть до 80 км. По словам разработчиков, управлять ею так же легко, как и скутером, но уровень безопасности и комфорта при этом сопоставим с автомобилями. Длина Neoma, которая комплектуется уже 46-сильным электромотором и может преодолеть до 100 км, достигает всего 2,5 м, зато внутри могут поместиться до четырех седоков. Продажи обеих машинок 4H обещает начать следующей весной.

Кстати, привлечь внимание к своим электро-"букашкам" французы попытались с помощью такого вот чуда, у которого даже имени нет! Протрите глаза еще раз - перед вами очень редкий симбиоз шасси Suzuki Jimny и кузова Smera, который на дорогах никогда не появится. И это хорошо!

А что получится, если скрестить бэтмобиль и, скажем, Smart Roadster Coupe? Ответ вы видите на фото - это электрокар C-Zen, разработанный компанией Courb из Леона. Во Франции он уже продается с лета этого года и может похвастать немаленьким грузовым отсеком - 540 л.

Известно также, что электродвигатель C-Zen развивает 100 Нм крутящего момента, а дальность пробега достигает 120 км. На полную зарядку литий-фосфатных аккумуляторов уйдет восемь часов. Такие вот электро-"чудеса"!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото автора, производителей, Auto Motor und Sport и из открытых источников