Главная особенность организуемой каждую осень американской Ассоциацией производителей специализированного оборудования (сокращенно SEMA) выставки в том, что крупные автопроизводители сознательно отдают свои детища на "растерзание" армаде тюнеров и производителей комплектующих и компонентов.

В результате даже обычный Hyundai Sonata превращается в настоящую "зверюгу", способную "сожрать" Ferrari, Lamborghini и прочие Porsche, даже не подавившись! Именно так поступили парни из Bisimoto Engineering, сотворившие с рядной "четверкой" объемом 2,4 л под капотом Sonata невообразимое, - благодаря "переборке" основных компонентов двигателя и установке производительного турбонагнетателя из него удалось "выжать" 708 л.с.! А чтобы Sonata вдруг не потеряла контакт с асфальтом и не взмыла в воздух, сзади было смонтировано впечатляющих размеров боевое антикрыло!

В сотрудничестве с тюнинг-ателье из Чикаго Blood Type Racing корейцы провели "подзарядку" купе Hyundai Genesis. Автомобиль получил ярко-красную окраску кузова, броский обвес с крупным задним спойлером, расширители колесных арок (плюс 4 см спереди и 6 см сзади), а также "нулевой" дорожный просвет. Дополняет антураж форсированный до 800 л.с. двухлитровый турбодвигатель, приводящий задние колеса посредством 6-ступенчатой "механики". Мало? Отдачу можно кратковременно поднять до 1000 л.с. с помощью системы закиси азота!

KIA показала заокеанской публике "оспортивленный" вариант флагманского седана K900. Версия High-Performance - концептуальная зарисовка на тему личного автомобиля профессионального автогонщика. "Для человека, привыкшего к адреналину и скорости на гоночной трассе, естественно стремление обладать особенным автомобилем на каждый день", - говорят корейцы. От стандартной версии K900 High-Performance Concept отличается новым передним бампером с карбоновым сплиттером, укрупненной решеткой радиатора и черными матовыми 21-дюймовыми дисками, скрывающими усиленные тормоза с красными тормозными суппортами.

Сразу пять тюнинг-ателье привезли на SEMA свои интерпретации... нового Ford Transit. Согласитесь, при слове "тюнинг" этот фургон будет последним, что может прийти на ум, тем не менее... Самым броским в квинтете является Vegas Off-Road Experience Transit, получивший внедорожные шины, внушительные расширители колесных арок, усиленные бамперы, увеличенный дорожный просвет и все самое необходимое для американца оборудование вроде игровой приставки и 60-дюймового LED-телевизора.

Для дальних путешествий, но не за пределы асфальта сгодится Design Travel Transit, подготовленный специалистами ателье Waldoch Crafts, 3dCarbon и Air Design. Среди главных особенностей такого Transit - модифицированные бамперы, 20-дюймовые колеса, отделанный деревом пол, 50-дюймовый HDTV и четыре капитанских кресла с функцией вентиляции и массажа.

Фургон Galpin Auto Sport Transit Skyliner, созданный Ford совместно с Galpin Auto Sports, также располагает к отдыху и вечеринкам - его запросто можно использовать и в качестве лимузина! На борту тут имеется 52-дюймовый экран, продвинутая аудиосистема, бар и роскошные индивидуальные кресла.

Созданный специалистами Detroit Custom Coach полностью черный Business Class Transit предназначен, как следует из названия, для перевозки VIP-персон. И исключительно бизнес-классом - на борту имеются Wi-Fi и телевизоры, кресла с подогревом и функцией массажа, устланный паркетом пол и док-станции для подзарядки лэптопов.

Наконец, самый "движовый" Transit, представленный на SEMA, - это Formula Drift Transit, автомобиль сопровождения и безопасности для соревнований по дрифту. В фургоне имеются огнетушители, запасные комбинезоны и шлемы, а также инструменты для механиков.

Кстати о дрифте. На SEMA была представлена безобидная с виду Camry, но на деле переделанная в драгстер! Отсюда и приставка Sleeper (то есть "спящий" в переводе) в обозначении - так в Штатах называют ничем не примечательные внешне автомобили, но с "зарядом" внутри.

Трубчатый каркас, к которому крепятся узлы и агрегаты, 5,8-литровый V8 от пикапа Toyota Tundra, который оборудовали компрессором и системой закиси азота, и результат - 850 л.с. мощности и 9,8 секунды прохождения 1/4 мили. В общем, шутить с такой Camry не стоит!

Про все безумные дебюты выставки в Лас-Вегасе в одном материале не рассказать! Продолжение обзора читайте в наших следующих материалах. Следите за сайтом!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей и Motor Trend