Какую внешность получат новые модели Audi? Наглядное представление дает концепт Prologue - пожалуй, самая яркая премьера Лос-Анджелеса и знаковый для марки "четырех колец" автомобиль. Роскошное купе длиной 5,1 м выглядит практически готовым к запуску в серию, за исключением гипертрофированных 22-дюймовых "катков", установленных "вау-эффекта" ради.

Правда, решетка радиатора у Prologue уж больно похожа на "гриль" Aston Martin Rapide S! Впрочем, очень похоже на то, что передки в духе британских спорткаров входят в моду, - вспомните тот же Ford Mondeo в новой ипостаси. Интересные идеи команда дизайнеров под началом нового шеф-стилиста Audi Марка Лихте подсмотрела и у Citroёn - например, заднее стекло слегка изогнуто внутрь, хотя сама по себе сильно скошенная корма Prologue с оригинальными задними светодиодными фонарями с 3D-эффектом вышла просто на загляденье!

Против эволюции внешности будущих Audi в духе Prologue поклонники марки вряд ли станут возражать - у купе гармоничные пропорции и все на своих местах. Но первым новый дизайнерский почерк Audi примерит не роскошное купе на базе концепта, а седан A8 нового поколения и последующий за ним кроссовер Q8.

А вот интерьер Prologue на пути в серийное производство явно сильно преобразится - пускай на дворе середина второго десятилетия XXI века, но тачскрины на всю длину передней панели как результат стремлений интерьерщиков Audi полностью избавить салон от традиционных клавиш и переключателей на новом A8 мы не увидим. Тем не менее через пару десятков лет "виртуально-сенсорный" салон Prologue наверняка для новых автомобилей станет нормой.

Стенд Chevrolet в Лос-Анджелесе украсил концептуальный пикап Colorado ZR2, с помощью которого американцы изучали реакцию посетителей выставки на версию трака с улучшенными внедорожными способностями.

По сравнению с серийным Colorado Z71, на основе которого создан шоу-кар, у ZR2 увеличенный на два дюйма дорожный просвет, более мощные бамперы с увеличенными до 30,7 и 22,7 градуса соответственно углами въезда-съезда (у Z71 - 25 и 21 градус), с буксировочной проушиной и лебедкой спереди и 18-дюймовые алюминиевые колесные диски с внедорожными покрышками размерности 275/65.

Под капотом Colorado ZR2 прописку получила новая 2,8-литровая дизельная "четверка" Duramax, развивающая 181 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Работает новый мотор в паре с 6-ступенчатым "автоматом". На серийные пикапы Colorado новый дизель начнет устанавливаться в следующем году.

В Lexus пошли "навстречу ветру" - более идеальное место для показа концептуального четырехместного кабриолета LF-C2, чем теплая Калифорния, придумать было нельзя! Тем более что он напрочь лишен даже складной крыши! Этот концепт - прямой намек японцев на то, что скоро в модельном ряду Lexus появится открытая модификация "двухдверки" RC, наследник снятой с производства модели IS C.

А крыши у LF-C2 нет потому, что в компании наверняка еще попросту не решили, каким верхом оборудовать будущую новинку, складным жестким, как у предшественника IS C, или все же классическим матерчатым "капюшоном".

Еще одна дочерняя компания Toyota - Scion (под этим брендом выпускаются автомобили преимущественно для американской молодежи) - представила в Лос-Анджелесе "пятидверку" iM Concept, вариацию на тему "горячего" хэтчбека, который в Европе известен под именем Auris.

Смотрится концепт эффектнее обычного Auris благодаря агрессивному обвесу с укрупненными бамперами и расширителями крыльев и массивным колесным дискам диаметром 19 дюймов. Вдобавок iM Concept щеголяет регулируемой спортивной подвеской и более мощными тормозами с 4-поршневыми суппортами.

В продаже "заряженный" Scion может появиться уже следующей весной по цене около $20.000. Главное - установить под капот подобающий силовой агрегат, но пока о технике iM Concept тойотовцы не обмолвились. А ведь форсированный вариант знакомого по новому Lexus NX200t двухлитрового турбодвигателя мощностью 238 л.с. на "горячем" хэтчбеке оказался бы весьма кстати - американская молодежь была бы только рада!

А завершим обзор инновационным концептом индивидуального транспортного средства для передвижения в стесненных городских условиях от MINI. Это складной и легко помещаемый в багажнике электрический самокат Citysurfer массой всего 18 кг! В заднем колесе самоката расположен безредукторный электромотор, способный разогнать Citysurfer до максимальных 25 км/ч.

Зарядка литий-ионных аккумуляторов Citysurfer может осуществляется от 12-вольтовой автомобильной или обычной бытовой розетки. Зарядка батарей также происходит и во время движения благодаря рекуперативному торможению. Запас хода на электротяге составляет от 15 до 25 км.

Если батарея разрядится, самокат можно привести в движение и по старинке, отталкиваясь ногой от дороги. Citysurfer, уверяют в MINI, позволяет удовлетворить практически все потребности по перемещению в городских условиях - это и поездки на работу или учебу, осмотр достопримечательностей или шопинг.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей и Autocar