После заезда на гоночной трассе “Хоккенхаймринг” без помощи водителя для автономного A7 Sportback это уже второй по счету “подвиг”: несколько журналистов из ведущих международных изданий сменяли друг друга за рулем прототипа, который продемонстрировал свои способности автономного управления на американских хайвеях.

Экспериментальный автомобиль на базе A7 3.0 TFSI Quattro оснащен многочисленными сенсорами, позволяющими контролировать дорожную ситуацию вокруг автомобиля и совершать безопасные маневры. К примеру, системы Adaptive Cruise Control (ACC) и Audi Side Assist (ASA) в комбинации с датчиками среднего радиуса действия, направленными в стороны от автомобиля, а также лазерные сканеры, интегрированные в радиаторную решетку и задний бампер, следят за движущимися и неподвижными объектами по всему периметру автомобиля. Информация, получаемая с датчиков, радаров и компактных видеокамер, используется для того, чтобы обеспечить безопасное движение автомобиля в автономном режиме или под управлением водителя.

Прототип способен передвигаться в автономном режиме, то есть без участия водителя, в диапазоне скоростей от 0 до 110 км/ч. Автомобиль умеет самостоятельно менять полосы движения, совершать опережения, замедляться и набирать скорость. При перестроениях прототип сперва уравнивает скорость с другими автомобилями – если расчеты дистанции и скорости являются безопасными, прототип совершает точный и плавный маневр.

Экспериментальные системы слежения, применяемые на прототипе A7 Sportback, находятся на финальной стадии тестирования и в ближайшее время будут доступны для серийных моделей компании. К примеру, широкоугольная 3D-камера с высоким разрешением дебютирует на недавно представленном новом поколении кроссовера Q7.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото Audi