Пожалуй, главный сюрприз в этом году преподнес Buick со своим концептуальным седаном Avenir, предвосхищающим будущую флагманскую модель марки (к слову, в переводе с французского имя концепта как раз и означает "будущее"). В длину седан растянулся почти до 5,2 м, ширина составляет 1,93 м. Короткие свесы кузова, длинный капот, крупная радиаторная решетка, эффектные выштамповки по бокам, элегантные обводы кормы, "катки" диаметром 21 дюйм и смещенная далеко назад капсула салона - Avenir вышел на загляденье.

Силовая установка Avenir - бензиновый V6 "нового поколения", оснащенный механизмом деактивации половины цилиндров (точных характеристик в Buick пока не озвучили) и работающий в комбинации с 9-ступенчатым "автоматом", полным приводом и системой Стоп/Старт. Если Avenir пойдет в серию, то найти подходящую для него платформу в GM труда не составит - узлы и агрегаты новинка наверняка разделит с грядущим Cadillac CT6, премьера которого ожидается уже на апрельском автосалоне в Нью-Йорке.

Интересную концептуальную разработку представил в Детройте еще один подконтрольный General Motors бренд - Chevrolet. Это электрическая "пятидверка" Bolt EV, которая, весьма вероятно, станет ответом американцев BMW i3. Сами разработчики электро-"болта" говорят о "видении доступного электромобиля с запасом хода более 320 км стоимостью до 30.000 долларов".

О характеристиках силовой установки Bolt EV, серийная версия которого, если верить слухам, появится не раньше 2017 года, создатели не обмолвились. Известно лишь, что водитель может выбирать различные режимы в зависимости от предпочитаемого стиля вождения, - речь идет о возможности изменять настройки подвески, отзывчивость педали акселератора и дорожный просвет. Также у Bolt EV предусмотрена функция ускоренной зарядки батарей. Наконец, платформа Bolt EV может послужить основой для электрического кроссовера Chevrolet.

На детройтском стенде Hyundai - настоящий шоу-стоппер! Судя по концепту Santa Cruz, корейцы задумались над созданием пикапа для активной молодежи, так называемого поколения "миллениум". Впрочем, речь идет не о традиционном траке, а о очередном автомобиле-симбиозе, объединяющем в себе возможности современного городского SUV и пикапа.

По крайней мере, внешность Santa Cruz с агрессивным профилем, фирменным шестиугольником решетке радиатора и крупными светодиодными противотуманными фарами поколению "миллениума" наверняка придется по вкусу. Дополняют образ корейского SUV-пикапа желтые акценты на кузове и массивные колеса с резиной Michelin со специальным рисунком. Концепт отличают также удобные удлиненные двери и большое пространство для задних пассажиров. Оснащен концепт двухлитровым турбодизелем, развивающим 190 л.с. и 406 Нм крутящего момента, с заявленным расходом менее 8 л/100 км.

"Двухдверка" Infiniti Q60 Concept с посадочной формулой "2+2" и длиной 4,69 м - это предвестник нового серийного купе японской марки, наследника выпускавшейся до 2013 года модели G37 (переименованной затем в Q60), который бросит вызов BMW четвертой серии. Прототип впечатляет своим экспрессивным "мускулистым" обликом - по всей видимости, выставочный "атлетизм" Q60 Concept с агрессивным оформлением передка перекочует и на серийную версию.

Под капотом Q60 Concept скрывается новый трехлитровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском - по слухам, на серийной версии он будет работать в комбинации с электродвигателем. Среди прочих зарезервированных для новинки Infiniti двигателей - бензиновый агрегат объемом 2 л и 2,2-литровый дизель от Mercedes. В серию новый Q60 будет запущен в следующем году.

Концептуальный CrossCoupe GTE - это видение дизайнерами Volkswagen нового среднегабаритного SUV для американского рынка, который разрабатывается на платформе MQB и встанет на конвейер завода в Чаттануге в конце 2016 года. Первое время новый кроссовер будет продаваться только в Америке, но затем автомобиль может появиться и в Китае, при этом просить за него будут меньше, чем за сопоставимый по габаритам Touareg.

Внешность CrossCoupe GTE - это дальнейшее развитие стилистики показанного здесь же, в Детройте, в 2013 году концепта CrossBlue и CrossBlue Coupe, представленного весной того же года в Шанхае. Немцы и не скрывают, что вся троица проливает свет на новую линейку кроссоверов, внешность и техническая "начинка" которых "заточены" в первую очередь под вкусы и потребности американцев. А во вторую очередь - китайцев!

В движение концепт приводится с помощью бензинового V6 объемом 3,6 л (280 л.с. и 350 Нм крутящего момента) и двух электродвигателей (по 40 кВт/220 Нм и 85 кВт/270 Нм соответственно). Суммарная мощность гибридной установки достигает 360 л.с. - CrossCoupe GTE способен разогнаться с места до 100 км/ч примерно за 6 секунд и развить максимальные 209 км/ч. Установленная в центральном туннеле литий-ионная батарея емкостью 14,1 кВтч позволяет кроссоверу проехать на одной электротяге до 32 км.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей и Carscoops