Проект имеет четкую этапную и временную градацию. Уже в нынешнем году КАМАЗ приступит к испытаниям опытного образца беспилотного грузовика. В 2016-м начнется эксплуатация автомобилей-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках Камского автозавода. С 2017 года КАМАЗы с автоматическим управлением будут испытываться уже на дорогах общего пользования Татарстана. В 2020 году КАМАЗы-роботы должны выйти на стадию готовности к серийному производству. Правда, для его организации потребуется еще примерно 12 млрд рублей (в нынешних ценах, разумеется).

Система автоматического управления грузовыми автомобилями, которую разработает Cognitive Technologies, будет основана на использовании так называемой пассивной модели компьютерного зрения, рассказала РБК президент ИТ-компании Ольга Ускова. Это означает, что вся необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется установленными на грузовике видеокамерами и анализируется специальным программным обеспечением. Система будет способна не просто распознавать дорожную обстановку (в том числе границы дороги, ширину полос, разметку), но и анализировать обстановку на дороге. Поэтому даже если разметка окажется низкого качества, для беспилотного КАМАЗа это не должно стать проблемой.

Отметим, что ведущие мировые эксперты в области транспортных перевозок полагают, что со второй половины 2020-х годов в наиболее экономически развитых странах начнется широкое внедрение автомобилей с автоматическим управлением. При этом уже сегодня элементы подобной технологии существуют в виде адаптивного круиз-контроля, систем предотвращения столкновений, автоматического удержания полосы движения, распознавания дорожных знаков, автоматической парковки и т.д. И уже сегодня лидеры мирового автомобилестроения, такие как Mercedes-Benz и Volvo Trucks, проводят тестирование своих беспилотных грузовых автомобилей. Так что тема актуальная. Что получится у КАМАЗа - время покажет…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "КАМАЗ"