Новая система с обозначением Ford Performance AWD позволяет обойтись без активного дифференциала – его заменяют две электронно-управляемые многодисковые муфты на задних полуосях (в главной передаче используется обычный угловой редуктор). Электроника перераспределяет момент не только между осями, но и между задними колесами по отдельности – в случае пробуксовки передних колес назад может перебрасываться до 70% крутящего момента двигателя (полностью муфты не блокируются), столько же тяги может направляться на каждое из задних колес.

Результат – в управляемом заносе, обещают фордовцы, боковое ускорение может доходить до 1 g (и хотя в Формуле-1 оно в разы больше, для гражданского автомобиля это уже не шутки!). В общем, неспроста в доводке нового Focus RS участие принимал сам Кен Блок, звезда Джимханы и ралли-кросса.

Пять “котлов” под капотом Focus RS тоже история. Место 2,5-литрового агрегата (305 л.с.) предшественника займет турбо-“четверка” 2.3 EcoBoost, устанавливаемая на новый Mustang. И если на купе она развивает 310 л.с., то в случае с Focus RS мотористы обещают “более 320 л.с.” (точные характеристики пока не озвучены). Работать мотор будет в комбинации с 6-ступенчатой “механикой” и автоматикой Стоп/Старт, вносящей свою лепту в улучшение топливной экономичности (по сравнению с прежней моделью расход сократится на 20%, до 8,5 л/100 км). В подвеске Focus RS – более жесткие по сравнению с обычным Focus пружины и стабилизаторы, регулируемые амортизаторы (с “уличным” и трековым режимами сопротивления), кроме того, перенастроена система стабилизации и электроусилитель руля.

В салоне “горячего” Focus – руль с приплюснутым снизу ободом, дополнительные “гаджеты” над центральной консолью (отображающие давление и температуру масла, а также давление наддува), мультимедийный комплекс SYNC с 8-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида и аудиосистема Sony с 10 динамиками и сабвуфером.

Широкой публике новый Focus RS (который, кстати, будет предлагаться исключительно в пятидверном кузове) покажут на мартовском автосалоне в Женеве – там фордовцы раскроют прочие секреты, включая динамику и стоимость новинки.

Максим АБЛОВ
ABW.
BY
Фото Ford