Первый четырехцилиндровый алюминиевый горизонтально-оппозитный двигатель с водяным охлаждением (серия EA52) был установлен на модель Subaru 1000 в мае 1966 года.

В горизонтально-оппозитных двигателях Subaru поршни, расположенные слева и справа от коленчатого вала, перемещаются симметрично друг другу, но в противоположных направлениях, благодаря чему происходит взаимное сглаживание возникающих вибраций. Кроме того, отсутствие необходимости в уравновешивающем вале обеспечивает снижение массы двигателя. Двигатели Boxer отличаются меньшей габаритной высотой, чем двигатели с рядным или V-образным расположением цилиндров, что позволяет снизить центр тяжести всего автомобиля.

К слову, в прошлом месяце Subaru отметила еще одно событие – выпуск 14-миллионной фирменной системы полного привода Symmetrical All-Wheel Drive (силовой агрегат и компоненты привода расположены таким образом, что их ось симметрии совпадает с продольной осью автомобиля), которая впервые была установлена на модель Leone 4WD Estate Van в 1972 году.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото Subaru