Рецепт создания новой версии швабского вездехода, который на конвейере держится вот уже 36 лет, в целом оказался прост до безобразия: за основу была взята рама и полноприводная трансмиссия шестиколесного пикапа G63 AMG 6x6 с портальными мостами, разработчики убрали один мост, "надев" на армейское, по сути, шасси кузов серийного G500.

Новая экстремальная версия G-класса адресуется тем, кому шесть колес "монстра" G63 AMG 6x6, а также устланный бамбуковым паркетом грузовой отсек пикапа кажутся явными излишествами. К тому же в городе почти шестиметровый формат G63 AMG 6x6 оказывается совсем уж непрактичным. В общем, целевой аудиторией более "демократичного" и практичного G500 4x42 длиной 4,6 м станут не только арабские шейхи, бороздящие бескрайние песчаные просторы ОАЭ. Наконец, выпуск G63 AMG 6x6 вскоре прекратится (тираж составит около 150 единиц), так что G500 4x42 станет своего рода его наследником.

Во внедорожных способностях G500 4x42 сомневаться не приходится - мир бездорожья для этой машины начинается только там, где другие серьезные рамные внедорожники уже капитулируют, не говоря уже про всякие SUV и новомодные "паркетники", годящиеся разве что для штурма городских бордюров.

Основное отличие от обычного G500 - портальные мосты, рассчитанные на эксплуатацию в самых жестких условиях. В отличие от традиционных неразрезных мостов колеса здесь располагаются не на уровне центральной оси моста, а устанавливаются гораздо ниже на колесных редукторах, благодаря чему дорожный просвет у G500 4x42 увеличивается до 450 мм, а глубина преодолеваемого брода (точнее в данном случае будет сказать глубина погружения) - до 1 м.

Дополняет арсенал вездехода постоянный полный привод, мощная двухсекционная защита днища из "нержавейки", понижающая передача в раздаточной коробке и три блокируемых дифференциала. Но и это еще не все!

Подвеска у G500 4x42 - с двумя амортизационными стойками для каждого из колес! Одна из стоек работает традиционно (с заданными характеристиками демпфирования), а вторая оснащена системой электронного регулирования, которая изменяет характеристику демпфирования в зависимости от дорожной ситуации. С помощью переключателя на центральной консоли водитель сможет выбирать между двумя режимами работы подвески - Comfort или Sport (время переключения между двумя режимами составляет 15 миллисекунд). Обо всем этом в совокупности рядовой джипер может только мечтать!

Стандартные колеса у G500 4x42 имеют диаметр 22 дюйма с покрышками размерности 325/55, но для самого "сурового" бездорожья мерседесовцы рекомендуют установить опциональные шины MT (от английского Mud Terrain, то есть грязевые) размерности 37 x 12,5 x 18 дюймов, фиксируемые на специальных двухсекционных дисках с помощью замков beadlock. В данном случае шина при ее установке между половинками диска и внутренним замковым кольцом борта фиксируется настолько крепко, что даже при полной потере воздуха не сможет соскользнуть с диска. Обычно такими шинами оснащаются бронированные армейские версии G-вагенов.

Под капот G500 4x4I получил знакомый по спорткару Mercedes-AMG GT битурбированный двигатель V8 объемом 4 л с непосредственным впрыском с пьезоэлектрическими форсунками. Работающий в связке с 7-ступенчатым "автоматом" агрегат развивает 422 л.с. и 610 Нм крутящего момента и соответствует нормам Евро-6, включая также ограничение максимального выброса сажевых частиц, которое вступит в силу со следующего года.

Интерьер G500 4x4I получил спортивно-роскошное исполнение. Так, боковины сидений и подголовники, приборная панель, центральная консоль и подлокотники на дверях отделаны черной кожей с контрастной декоративной прострочкой белого цвета, а подушки сидений и центральные элементы облицовки дверей щеголяют ромбовидной простежкой.

Пока G500 4x4? заявлен в качестве предсерийного прототипа, который будет выставлен на всеобщее обозрение уже в начале следующей недели на Женевском автосалоне. Решение о начале и сроках запуска внедорожника в серию будет принято исходя из общественного резонанса на выставке, который, в чем можно не сомневаться, будет огромным.

Как и в случае с пикапом, сборку G500 4x4I наладят на австрийском заводе в Граце. По слухам, стоимость вездехода будет начинаться от 300.000 евро! К слову, это без малого на 200.000 евро меньше той суммы, которую просят за трехосный G63 AMG 6x6.                                                                                               

Сравнительные характеристики прототипа G500 4x42 и серийного G500
  Mercedes G 500 4x42 Mercedes G 500 с длинной базой
Дорожный просвет 450 мм 210 мм
Угол свеса спереди/сзади 52°/54° 36°/27°
Угол продольной проходимости 47° 21°
Угол опрокидывания 30° 28°
Глубина преодолеваемого брода 1000 мм 600 мм
Предельная крутизна преодолеваемого подъема 100% 100%
Колесная база 2850 мм
Ширина колеи (передняя/задняя) 1774 мм 1475 мм
Комбинация колесных дисков/шин 9,5 J x 22 7,5 J x 18
325/55 R22 265/60 R18

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото Mercedes и Autobild