О них и показанных на выставке диковинных концептах поговорим в другой раз, а пока озвучим самые значимые серийные премьеры открывшегося сегодня автошоу, которые могут оказаться интересными и белорусу.

На первое место в хит-параде ожидаемых в нашей стране женевских премьер можно поставить миниатюрную “пятидверку” Karl – основную новинку на стенде Opel, названную так в честь одного из сыновей Адама Опеля. В этом симпатичном автомобильчике длиной всего 3,68 м могут разместиться до пяти человек, объем багажника может достигать 940 л! Под капот опелевский “малыш” получил новую бензиновую “тройку” о 75 л.с., но самое главное в Karl – цена: у европейских дилеров европейская новинка будет стоить менее 10.000 евро.

Три года спустя после рыночного дебюта в преображенном виде предстал хэтчбек Peugeot 208. Изменения во внешности трех- и пятидверки скромные: иной передний бампер с хромированной отделкой, укрупненная радиаторная решетка, затемненные фары и новые варианты колесных дисков. Стал шире и набор опций по персонализации экстерьера – от решетки радиатора до внешних чехлов наружных зеркал.

Главные новшества в салоне 208-го – преобразившаяся передняя панель с декоративными вставками и мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и технологией MirrorScreen, дублирующей интерфейс смартфона на экране бортовой системы.

Гамма двигателей обновленного Peugeot 208 – три дизеля 1.6 мощностью от 75 до 120 л.с., знакомые по дореформенной версии бензиновые атмосферные агрегаты 1.0 (68 л.с.) и 1.2 (82 л.с.), новый трехцилиндровый турбомоторчик семейства PureTech объемом 1,2 л (112 л.с.), а также слегка модернизированные “четверки” 1.6 (165 и 208 л.с.), отвечающие нормам Евро-6. Также для 208 доступен новый 6-ступенчатый “автомат” EAT6 разработки Aisin. Европейские продажи обновленного Peugeot 208 начнутся в июне этого года.

Toyota привезла в Женеву обновленные хэтчбек и универсал Auris – японский ответ VW Golf и Ford Focus. Модель примерила новое корпоративное “лицо” марки, а под капот получила новую бензиновую турбо-“четверку” объемом 1,2 л с непосредственным впрыском, развивающую 115 л.с. и 185 Нм крутящего момента.

Заявленный средний расход топлива у нового агрегата – 4,7 л/100 км. В салоне Auris – отделочные материалы возросшего качества и новый мультимедийный комплекс.

Также в Женеве дебютировал обновленный Avensis, который получил передок в духе моделей Auris и Aygo. Как и ожидалось, в гамме двигателей седана и универсала появились турбодизели 1.6 (112 л.с., также его получит и Auris) и 2.0 (142 л.с.) совместной разработки с BMW.

Volkswagen провел в Женеве сразу четыре мировые премьеры – наряду с универсалом Passat “повышенной проходимости”, обновленным Sharan и предвестником CC нового поколения это новый Touran. Очередная модель, созданная на модульной платформе MQB, будет доступна с шестью новыми двигателями – тремя бензиновыми TSI (110, 150 и 180 л.с.) и тремя дизелями TDI (110, 150 и 190 л.с.).

В длину новый Touran прибавил 13 см (4,52 м), салон может быть как пяти-, так и семиместным. Появилась новая система складных сидений Fold Flat с креплениями Isofix на всех креслах, максимальный объем багажника минивэна достигает 1980 л.

Список оснащения нового Touran пополнился новыми вспомогательными системами, в том числе адаптивным круиз-контролем, системой контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения, системой контроля рядности с ассистентом выезда с парковки, а также “помощником” движения с прицепом. Европейские продажи нового Touran стартуют в конце текущего года.

Подробнее об этих и других самых ярких премьерах Женевского автосалона читайте в нашей новостной ленте и последующих обзорах выставки! Следите за сайтом!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото ABW.BY и производителей