Особенностью выставки этого года стали концепты, свидетельствующие если не о революционном, то о кардинальном реформировании стиля и философии брендов, которые они представляют. Яркий пример - купе Bentley EXP 10 Speed 6, прообраз будущего двухместного спорткара из Крю, который, не исключено, будет позиционироваться на ступеньку ниже Continental GT, то есть станет самой доступной в ряду марки моделью.

Окрашенный в "британский гоночный зеленый" EXP 10 Speed 6 со временем может стать той самой свежей струей в консервативном и довольно скучном модельном ряду Bentley. Кроме того, будущая новинка на пару с грядущим кроссовером должна увеличить объем продаж марки - до 20.000 автомобилей ежегодно! Правда, ждать начала продаж нового спорткара Bentley придется года три-четыре.

И если с новым купе Bentley все более-менее ясно, то шоу-кар другого именитого британского производителя многих просто шокировал - это Aston Martin DBX, который оставался секретом вплоть до самого открытия выставки! Такого креатива от англичан никто не ожидал - две двери, четыре сиденья и электрический полный привод. Спортивное купе-SUV с примесью Gran Turismo - неужели за таким симбиозом спорткара и внедорожника будущее Aston Martin?

Впрочем, если DBX и пойдет в серию, то обрастет дополнительной парой дверей, а вместо изощренной силовой установки со встроенными в ступицы колес электромоторами, питающимися от литий-серных аккумуляторов, наверняка получит традиционный V8, причем, скорее всего, это будет агрегат разработки Mercedes-AMG, сотрудничество с которой набирает обороты.

Немецкая Audi этой весной приятно удивила шоу-каром Prologue Avant, свежим взглядом разработчиков из Ингольштадта на роскошный универсал, а заодно и будущее дизайна марки "четырех колец"! Ведь в схожем ключе будет сработана внешность не только флагманского седана A8 нового поколения, но и новых A6 и A7. Широкая решетка радиатора, покатая крыша, линия которой понижается вплоть до самых задних стоек, установленных со значительным наклоном, - облик Prologue Avant излучает силу!

В движение концепт приводится "подзаряжаемой" гибридной установкой суммарной мощностью 455 л.с., позволяющей Prologue Avant проехать до 54 км на одной электротяге.

Намерение компании Lexus выйти в сегмент субкомпактных городских хэтчбеков давно не является секретом - в Женеву японцы привезли концептуальный LF-SA, выполненный в новом корпоративном стиле марки, вектор развития которому задал показанный осенью 2013 года концепт LF-NX, перевоплотившийся в итоге в серийный кроссовер NX.

Правда, внешность "малыша" Lexus длиной всего 3,45 м и шириной 1,7 м оказалась довольно-таки злобной - одна широко разинутая "пасть" решетки радиатора чего стоит! Наверняка у серийной машины будет менее "хищный" облик - в противном случае пешеходы от сити-кара Lexus будут шарахаться. О том, что скрывается под капотом LF-SA, и скрывается ли вообще, в компании не обмолвились, равно как и о сроках появления на рынке будущего сити-кара.

Нынешняя Nissan Micra вам кажется скучной и унылой? Концепт Sway - хороший знак того, что новое поколение японской малолитражки, выполненной в новой фирменной стилистике, станет намного симпатичнее предшественника.

В компании говорят о "переосмыслении концепции компактного хэтчбека" - автомобиль призван оживить европейский сегмент сити-каров. Во внешности Sway длиной без малого 4 м и шириной 1,78 м легко угадывается родство с Juke, Qashqai и новым Murano. V-образная решетка радиатора, "мускулистые" обводы кузова, фары в форме бумерангов и оригинальные задние стойки, создающие эффект "парящей" крыши, - новая Micra обещает стать очень интересным экземпляром!

На стенде дочерней ниссановской компании Infiniti красовался добротного вида концептуальный SUV QX30, который уже в следующем году станет серийным и, судя по всему, будет неплохой альтернативой Audi Q3, BMW X1 и тому же Mercedes GLA, с которым "японца" будет роднить техническая начинка.

Она будет включать двухлитровую турбо-"четверку" с непосредственным впрыском в паре с 7-ступенчатым "автоматом", которыми и оснащен шоу-кар, для серийной версии будет доступен также мерседесовкий дизель 2.1. В основу QX30 ляжет мерседесовская переднеприводная платформа MFA, на которой создается компактный хэтчбек Q30. От него кроссовер длиной 4,43 м будет отличаться увеличенным дорожным просветом, релингами на крыше, защитными панелями под свесами, пластиковым обвесом и прочей "внедорожной" атрибутикой.

Эффектный концепт привезла в Швейцарию компания KIA - это атлетичного вида универсал Sportspace, словно магнит притягивавший внимание посетителей к стенду корейского производителя. Еще бы! Ярко-красный кузов, вдоль которого тянутся подштамповки, визуально соединяющие передок и корму автомобиля, полоска из матового алюминия от передних стоек к задним, подчеркивающая длинную и узкую полосу остекления, - и это не Alfa Romeo!

В KIA говорят, что Sportspace не является универсалом, хэтчбеком или каким-нибудь Shooting Brake. Тогда что же это? Это "автомобиль для тех, кто не хочет быть отнесенным к какой-либо категории, когда речь заходит об их образе жизни или об их транспортном средстве" - так корейцы характеризуют свое новое детище. А глава европейской дизайн-студии KIA Грегори Гийом добавляет: "В линейке KIA в этом важном для европейского рынка сегменте отсутствует модель с кузовом универсал. Но я планировал не просто создать нечто, что будет заполнять эту нишу и в то же время отступать от традиций".

Передок концепта напоминает о седане Optima - по всей видимости, Sportspace является прообразом нового поколения модели D-класса от KIA, которая получит также грузопассажирский вариант.

Продолжение обзора женевских премьер следует. Следите за сайтом!

Максим АБЛОВ
Фото Дмитрия АСТАШЕНКО, производителей и Carscoops
ABW.BY