Downsizing постепенно охватывает и сегмент спорткаров - эпоха больших атмосферных двигателей, похоже, подошла к концу. Погоню за экологичностью выхлопа не выдержала даже Ferrari - в Маранелло активно переходят на турбомоторы меньшего рабочего объема. Вслед за обновленной в прошлом году California турбо-"апгрейд" затронул и 458 Italia, которую переименовали в 488 GTB.

V-образная "восьмерка" заметно "усохла" в объеме (с 4,5 л у 458 Italia до 3,9 л) и "обросла" двумя турбокомпрессорами - в итоге мощность достигает 670 л.с., а крутящий момент 760 Нм. Это соответствует "литровой мощности" более 171 л.с. против 126,7 л.с./л у атмосферного агрегата предшественника.

Что же остается пуристам? Пока не все так плохо - можно обратиться к Porsche, которая представила в Женеве 911 GT3 RS с атмосферным V8 (подробнее о нем читайте здесь!) или Lamborghini. Соперники Ferrari из Сант'Агата-Болоньезе презентовали в Женеве самый мощный вариант купе Aventador, обозначаемый литерами SV (от Superveloce, что в переводе с итальянского значит "очень быстрый").

Двухместный спорткар, наследник Murcielago SV, на 50 кг легче "обычного" Aventador, получил более жесткую подвеску, улучшенную аэродинамику, позволяющую увеличить уровень прижимной силы, и увеличенную на 50 "лошадок" (до 750 л.с.) отдачу 6,5-литрового "атмосферника" V12. Разгон до 100 км/ч у Супер-Lambo занимает 2,8 секунды, максимальная скорость превышает 250 км/ч. А еще SV-версия оказывается почти на треть дороже стандартного Aventador - в Европе за "хардкоровский" вариант суперкара попросят почти 390.000 евро.

Впрочем, по сравнению с более чем 2 млн евро, которые необходимо выложить за новый McLaren P1 GTR, показанный англичанами в Женеве наряду с "демократичным" 675 LT, такая сумма, согласитесь, покажется не такой уж и большой.

Но в случае с 986-сильным гибридным P1 GTR речь идет о гоночной версии дорожного P1, к тому же достанется новинка только 40 избранным клиентам McLaren, у которых в гараже уже имеется "просто" P1.

"Скоростной" дебютант Женевы от Mercedes - трековый AMG GT3 - интересен тем, что по его лекалам со временем может быть скроена и самая экстремальная дорожная версия нового швабского купе! В качестве главного соперника будущей новинка также рассматривается спорткар со швабской родословной Porsche 911 GT3.

Интересно, что под капотом AMG GT3 "прописался" атмосферный 6,2-литровый V8 от прежней модели SLS AMG, но дорожная версия автомобиля, как и обычный AMG GT, получит форсированный вариант новой четырехлитровой "восьмерки" с двойным турбонаддувом. Что касается AMG GT3, то вскоре пройдут первые тесты купе, а первые машины клиентские команды получат в конце текущего года.

А в завершение обзора - настоящий "король дорог" (но только очень ровных и длинных) из Швеции, новый мегакар от Koenigsegg, получивший имя Regera ("царствующий" в переводе). Характеристики гибридной установки купе поражают воображение: суммарная мощность достигает 1500 л.с. (из них 700 "лошадок" выдает электромотор), крутящий момент достигает 2000 Нм. В общем, перед нами очередной потенциальный кандидат на звание "самого мощного и быстрого серийного автомобиля в мире".

О том, за сколько Regera катапультируется с места до 100 км/ч, шведы пока скромно умалчивают, зато обмолвились о времени разгона до... 402 км/ч! На это купе понадобится без малого 20 секунд. Но все эти декларации - пока только на бумаге, а как машина проявит себя на дороге, этого, похоже, пока не знают и в самой Koenigsegg. Что же, будем следить за рекордами!

Максим АБЛОВ
Фото производителей и Carscoops

P.S. Эти суперкары за день до открытия автосалона были припаркованы друг за другом в центре Женевы, на улице люксовых магазинов rue du Rone. Матовый красавец Lamborgini Aventador, зарегистрированный в Германии.  И Mercedes-Benz SLS AMG в карбоновой оболочке от Mansory, с номерными знаками Украины. 660 л.с. и уменьшенный на 90 кг  вес - уникальные особенности доработанного тюнинговым ателье автомобиля, производство которого ограничено 15 экземплярами.

Фото Антона АСТАШЕНКО