Разработка перспективной технологии, получившей обозначение Eye-Tracking, ведется инженерами международного центра технического развития Opel совместно с Дармштадтским технологическим университетом. Новая система использует камеру с периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами, которые в сумерках или в ночное время более 50 раз в секунду сканируют рельефные части лица водителя (нос и глаза), преобразуя полученную информацию в команды управления для электронных исполнительных элементов, которые, в свою очередь, изменяют направление световых лучей фар в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Но на практике взгляд водителя бессознательно перемещается с одной точки на другую – если бы фары в точности повторяли движения глаз водителя, световые лучи перемещались бы резко и хаотично. “Чтобы решить эту проблему, мы разработали сложный алгоритм задержки, который обеспечивает плавные движения световых лучей фар, – говорит Ингольф Шнайдер, ответственный за разработку систем освещения Opel. – Система имеет еще одно преимущество: ее не нужно калибровать для конкретного человека, поскольку она работает идеально с любым водителем независимо от его комплекции”.

О том, когда подобная система станет пригодна для серийного выпуска, в Opel пока не сообщают.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото Opel