Больше всего усердствует тройка немецких “премиум”-производителей – Audi, Mercedes и BMW, новинки от которых “выстроились в ряд” в ожидании скорейшей премьеры уже этой осенью.

Компания Audi проводит активные дорожные испытания нового поколения A4. В поле зрения шпионов попали прототипы не только седана, но и универсала Avant, причем речь идет о “заряженных” вариантах S4, доводка которых проводится на Нюрбургринге.

Ожидается, что под капот S4 и S4 Avant получат модернизированный компрессорный V6 объемом 3 л, который получит прибавку в мощности около 20 л.с. и будет развивать более 360 л.с. Двигатель будет работать в комбинации с полным приводом Quattro и “роботом” S-Tronic с двумя сцеплениями.

Что касается гражданских версий нового A4, то главным новшеством для них станет новый бензиновый мотор 2.0 TFSI, работающий по циклу Миллера, который позволяет заметно улучшить топливную экономичность. Новая “четверка” будет развивать 190 л.с. и 350 Нм крутящего момента, довольствуясь при этом средним паспортным расходом менее 5 л/100 км. В основу нового поколения A4 ляжет архитектура MLB, которая позволит сбросить примерно центнер массы по сравнению с предшественником. Премьера нового седана A4 состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте.

Там же целой россыпью новинок обещает порадовать и Mercedes. Во-первых, это новое купе C-класса, созданное на шасси обычной “цэшки” и которое также будет доступно и в “разогретом” варианте C 63 AMG с четырехлитровым V8 Biturbo под капотом мощностью до 510 л.с. В конце текущего года семейство C-класса пополнится также и кабриолетом.

Во-вторых, посетители осенней выставки IAA во Франкфурте смогут увидеть обновленную “пятидверку” A-класса. Изменения во внешности будут косметическими – поменяется расположение секций в передней оптике, слегка обновятся решетка радиатора и бамперы.

Линейка двигателей A-класса кардинальных изменений не претерпит. По слухам, обновленная топ-версия A 45 AMG, прототипы которой уже “бегают” по дорогам общего пользования, получит прибавку в мощности – швабы намереваются ответить на недавний “выпад” нового Audi RS3 Sportback, поэтому отдача двухлитровой турбо-“четверки” превысит 370 л.с.

Наконец, во Франкфурте представят наследника GLK – кроссовер GLC (который позже получит и “купейную” версию), а также обновленный родстер SLK, который в нынешнем виде выпускается с 2011 года. С модернизацией автомобиль, который у дилеров появится в конце ткущего года, будет переименован в SLC и получит более мощные и экономичные двигатели, в пару которым будут полагаться новые 6-ступенчатая “механика” (у базовой версии) или 9-ступенчатый “автомат” (им уже комплектуются нынешние SLK 250 d и SLK 300). На 2020 года запланирован дебют четвертого поколения швабского компактного родстера (заводской индекс R173).

Летом следующего года состоится рыночный дебют нового поколения седана BMW пятой серии, созданный на новой облегченной платформе баварского концерна с компонентами из карбона, алюминия и магния. По сравнению с предшественником она позволит разработчикам уменьшить снаряженную массу седана примерно на 100 кг. Внешность новой “пятерки” откровением не станет – дизайн седана станет эволюцией облика нынешней модели.

Куда больше изменений ожидается под капотом. “Пятерка” получит четырех- и шестицилиндровые агрегаты нового модульного семейства Efficient Dynamics с унифицированными элементами и фиксированным объемом цилиндра (500 “кубиков”), но топ-версии седана по-прежнему будут оснащаться “восьмерками”. Мощность бензиновых моторов у новой “пятерки” будет варьироваться от 200 до 450 л.с., отдача дизелей – от 150 до 350 л.с. Использование трехцилиндровых моторчиков, которые появились у обновленной третьей серии, на пятой серии пока не планируется.

На осень запланирована премьера нового, пятого по счету поколения Opel Astra – соперник Volkswagen Golf, разработанный на модернизированной платформе нынешней модели с удлиненной колесной базой, облегчится примерно на 150 кг. У европейских дилеров новинка появится в третьем квартале текущего года.

Astra “номер пять” станет чуть длиннее и вместительнее прежней версии, получит матричные светодиодные фары, а внешность с передком в духе Adam и кормой, оформленной с оглядкой на концепт Monza, станет более динамичной и агрессивной.

От объективов шпионских камер не смогли скрыться и прототипы возрожденного Lincoln Continental, который в начале месяца на автосалоне в Нью-Йорке был продемонстрирован в качестве концепта. В основу нового Continental ляжет удлиненный вариант фордовской переднеприводной платформы CD4 (допускающей возможность использования и полного привода), на которой созданы новые Fusion/Mondeo, кроссовер Edge и Lincoln MKZ, а также показанный недавно в Шанхае новый седан Taurus.

В Америке рыночный дебют нового Continental ожидается в конце 2016 года. За океаном стоимость базовой версии нового Continental будет ниже отметки 60.000 долларов.

На грядущем автошоу в Стамбуле (21-31 мая) состоится премьера нового компактного седана Fiat, который придет на смену нынешней Linea. В основу новинки ляжет платформа концерна Fiat Chrysler Automobiles с обозначением Small Wide, на которой созданы Fiat 500L/500X, Jeep Renegade и разрабатывается новая “пятидверка” Bravo.

На днях в Fiat уже поделились “дразнилкой” с изображением фрагмента кормы нового седана, выпуск которого развернется на турецком заводе Tofas, расположенном в городе Бурса совместном предприятии итальянского автогиганта и финансово-промышленного конгломерата Koc Holding – причем кроме “четырехдверки” там освоят сборку разработанных на этой же архитектуре хэтчбека и универсала. Под капот новые фиатовские модели получат новейшие бензиновые и дизельные двигатели, включая бензиновый 1.4 MultiAir и двухлитровый турбодизель Multijet.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото Auto Motor und Sport, Carscoops и производителей