Изначально название Pullman использовалось в отношении железнодорожных вагонов с роскошными купе открытой планировки производства компании Pullman Palace Car, основанной еще в XIX веке известным американским промышленником и изобретателем Джорджем Мортимером Пулльманом.

Впредь это название стало применяться для обозначения высшей степени комфорта применительно к транспорту вообще и в частности к самым роскошным версиям мерседесовских лимузинов с очень длинной колесной базой и просторным пассажирским отделением.

Так, в 1960 году было выпущено три экземпляра модели 300, построенных в соответствии с особыми параметрами Pullman, в народе известных как Adenauer Mercedes.

В 1965 году немцы впервые начали предлагать вариант Pullman с более богатым оснащением в качестве серийной модели. Тогда в компании явили на свет самый известный из всех Pullman, которым, разумеется, стал "шестисотый" Mercedes. Бронированный вариант лимузина, колесная база которого достигала 3,9 м (при длине 6,24 м), весил почти 4,5 тонны!

В последующие годы, начиная с модели в кузове W 100, выпускались версии Pullman S-класса в кузове 109 и 126 (специальное производство), а также 140 и 220 (серийное производство).

И вот к полувековому юбилею самого известного Pullman - Mercedes-Benz 600 - этой весной приурочен дебют нового Pullman, который стал второй по счету моделью под возрожденным суббрендом Maybach. Главы государств, короли, цари и просто нувориши, примите на заметку: одна только длина - 6,50 м - говорит об особом статусе мерседесовской новинки.

По этому показателю новый седан Mercedes-Maybach S 600 вариант Pullman превосходит на добрый метр! Колесная база лимузина составляет 4,42 м - к слову, это больше длины нового Volkswagen Golf VII и сопоставимо с седаном нового семейства Fiat Aegea, на днях представленного в Стамбуле. При высоте 1,6 м Pullman выше стандартного S-класса более чем на 10 см, в результате чего пространства над головами седоков в салоне стало на 6 см больше.

Как и на прежних Pullman, задняя часть нового лимузина отделена от зоны водителя разделительной перегородкой, предлагая пространство для четырех пассажиров, которые располагаются на четырех отдельных сиденьях, повернутых лицом друг к другу. При этом стекло разделительной перегородки одним нажатием кнопки может стать прозрачным или непроницаемым для сохранения приватной обстановки. Перед перегородкой размещается выдвижной экран диаметром 18,5 дюйма.

Владелец Mercedes-Maybach Pullman и VIP-гости располагаются в направлении движения на двух "представительских" креслах, максимальный угол наклона спинки которых составляет 43,5 градуса, а максимально поднятое положение спинки - 19 градусов. Подушку сиденья также можно регулировать отдельно, кроме того, кресла оборудованы поддержкой голени, которая свободно регулируется по длине и наклону.

Остальные пассажиры размещаются на дополнительных складывающихся сиденьях, повернутых спинкой вперед. По специальному заказу Pullman также доступен в версии без дополнительных сидений - пространства для ног у двух VIP-седоков в таком случае еще больше.

В традициях лимузинов Maybach в потолке имеются три аналоговых прибора, информирующих задних пассажиров о температуре воздуха снаружи, скорости движения и времени. Также заказчик лимузина может выбирать между двумя вариантами аудиосистемы фирмы Burmester, которой оснащаются также и "обычные" Mercedes-Maybach S600.

Как и у обычного "шестисотого", под капотом Mercedes-Maybach Pullman скрывается шестилитровый битурбированный V12, развивающий 530 л.с. и 830 Нм крутящего момента (при 1900 об/мин). К слову, будет в гамме и вариант "попроще" - это S 500 Pullman, оснащенный 4,7-литровым V8 (455 л.с. и 700 Нм).

Разумеется, в Mercedes предложат клиентам широкие возможности для индивидуализации новых лимузинов Pullman, что в итоге и повлияет на их конечную стоимость.

К слову, цены на новый Mercedes-Maybach Pullman начинаются от полумиллиона евро (и это, разумеется, за небронированный вариант!), а первые клиенты получат свои автомобили в начале следующего года.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителя и из открытых источников