Самый “маленький” из них – трехцилиндровый бензиновый агрегат TSI серии EA211, при одном литре рабочего объема развивающий 272 л.с. и 270 Нм крутящего момента. Добиться таких показателей удалось с помощью комбинированного наддува, с которым уже вовсю экспериментируют коллеги-мотористы из Audi – оборудована новая “тройка” одноулиточным турбонагнетателем и электрическим турбокомпрессором.

Другой перспективный вольксвагеновский агрегат (608 л.с. и 900 Нм крутящего момента) – другого поля “ягода”: это шестилитровый W12 нового поколения, предназначенный для установки на флагманские модели Volkswagen Group, среди которых окажется и будущий кроссовер Bentley.

Усовершенствованный W12 получил комбинацию непосредственного и распределенного впрыска топлива (отсюда и обозначение W12 6.0 TSI), двухступенчатый турбонаддув, механизм деактивации цилиндров по рядам (слева по ходу движения), гильзы цилиндров с антифрикционным покрытием, систему смазки с отключаемым масляным насосом, систему охлаждения с функцией терморегулирования и автоматику Стоп/Старт.

Наконец, третий презентованный вольксвагеновцами на симпозиуме мотористов двигатель – новый двухлитровый дизель TDI для коммерческих моделей, отвечающий нормам Euro VI. Агрегат нового модульного семейства MDB на 14% экономичнее дизеля прежнего поколения и будет доступен с четырьмя вариантами форсировки (от 84 до 204 л.с.). Первыми его получат новые Transporter и Multivan.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото Volkswagen