Мероприятие, проходящее в городе Черноббио на севере Италии, впервые было проведено в далеком 1929 году – как выставка передовых на тот момент достижений автомобильной индустрии. Но с 80-х гг. основной его тематикой является автомобильная история.

Всего в смотринах этого года участвовали 52 автомобиля, представлявших разные периоды истории автоиндустрии и, соответственно, номинированные в девяти различных категориях. Это довоенные автомобили категории Luxury, довоенные спортивные автомобили, бросившие вызов “Великой депрессии”, последние купе эры индивидуального кузовного строительства, послевоенные автомобили, в которых скорость сочетается со стилем, средне- и заднемоторные суперкары эры диско и т.д.

Само мероприятие – не просто “соревнование” состоятельных любителей и владельцев олдтаймеров, это своего рода фетиш. Здесь мало кому интересны технические характеристики, главное – внешность и эмоции, которые дарит автомобиль. А потому формат престижного мероприятия, на который обычным посетителям практически не попасть, неформален, все автомобили выставляются на лужайках, каждый из них можно пощупать и потрогать.

Самая престижная награда, так называемый Трофей конкурса, в этот раз достался Alfa Romeo 8C 2300, речь о которой шла в первой части обзора. Не менее ценной наградой считается “приз зрительских симпатий” (Coppo d’Oro Villa D’Este) или просто “Золотой кубок”, который также получил “итальянец”. Это Ferrari 166 MM, выпущенный в 1950 году.

К слову, первым владельцем спорткара был тогдашний босс Fiat Джанни Аньелли. С тех пор автомобиль сменил нескольких хозяев пока в 2012 году не попал в гараж одного из английских коллекционеров, безупречно отреставрировавшего классическую барчетту.

Pegaso Z-102 Berlineta Cupula – в 50-х годах прошлого века это двухместное купе называли “испанской Ferrari”. Под его длинным капотом находится 2,5-литровый V8, развивающий 165 л.с. и способный разогнать автомобиль до максимальных 201 км/ч.

Этот экземпляр, принадлежащий коллекционеру из Голландии – птица редкая: компания Enso, основным видом деятельности который был выпуск коммерческого транспорта, с 1951 по 1958 гг. построила всего 87 экземпляров Z-102 Berlineta Cupula.

Испанское купе было показано на Нью-йоркском автосалоне 1953 году в “Мэдисон-сквер-гарден”, после чего стало собственностью президента Доминиканской республики Эктора Бьенвенидо Трухильо Молина.

Еще более редкий экземпляр – Panther Six, увидевший свет всего в двух экземплярах! Этот автомобиль был построен в 1976 году Робертом Янкелем, владельцем небольшой британской автомобильной компании Panther. Двухместный кабриолет располагает шестью колесами – четыре небольшие колеса с шинами размерности 205/40 расположены на двух передних осях, на задней оси находятся два больших колеса.

Необычный во всех смыслах слова автомобиль был основан на дизайнерском решении, позаимствованном у гоночного Tyrrell P34, который произвел сенсацию в ходе своего дебюта в чемпионате “Формулы-1” в 1976 году. В движение Panther 6 приводил восьмицилиндровый мотор Cadillac объемом 8,2 л с двумя турбонагнетателями, который располагался над задней осью. При мощности в 600 л.с. он мог разогнать кабриолет до 320 км/ч!

Если раньше участники Конкурса элегантности на Вилле Д’Эсте были сплошь из Италии, Германии и Америки, то сейчас мероприятие по праву можно назвать интернациональным. Например, из Чехии прибыло роскошное купе Rolls-Royce Camargue 1979 года, кузов которого нарисовали в ателье Pininfarina. Автомобиль, оснащенный 6,7-литровым V8 мощностью 212 л.с., был выпущен тиражом всего 53 экземпляра.

К слову, в этом году во время Конкурса состоялось празднование юбилея “90 лет Rolls-Royce Phantom” – была организована даже отдельная конкурсная номинация для Phantom с первого по шестое поколение.

Едва ли не главное ее украшение – Phantom IV, считающийся чуть ли не самым эксклюзивным Rolls-Royce вообще. За период с 1950 по 1956 годы было создано всего 18 экземпляров этого автомобиля – исключительно для членов королевских семей, титулованного дворянства и глав государств. До наших дней сохранились всего 16 автомобилей. На озере Комо была представлена модель, заказанная в 1954 году королевой Елизаветой для своей сестры Маргарет, которая сама была не прочь отправиться в поездку за рулем. Автомобиль имеет кузов ландо и – что необычно – автоматическую коробку. Он принадлежал британской королевской семье более 30 лет.

Из России на Виллу Д’Эсте прикатил величественный Großer Mercedes 770 K – этот экземпляр появился на свет в 1937 году. Всего в период между 1930 и 1943 гг. было выпущено 18 единиц большого кабриолета Mercedes.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей и из открытых источников