Предсерийный прототип будущего среднемоторого купе французы показали в минувший уик-энд накануне старта суточного марафона "24 часа Ле-Мана". Окрашенный в оранжево-голубые цвета спорткар формата Toyota GT86 создан по случаю 60-летия Alpine и после A110-50 трехлетней давности является уже вторым по счету концептом, намекающим на скорое возрождение прославленного бренда.

И если первый шоу-кар располагал 3,5-литровым V6 мощностью 400 л.с. от гоночного Megane Trophy, то на серийную версию Alpine, если верить слухам, будет устанавливаться ниссановская "четверка" 1.6 DIG-T, которая на Qashqai и хэтчбеке Pulsar развивает 163 и 190 л.с. соответственно. Для Alpine отдачу агрегата, разумеется, повысят ориентировочно до 240 л.с.

Готовый спорткар французы могут представить осенью следующего года на автосалоне в Париже. Ожидается, что за возрожденную Alpine, выпуск которой, как и в случае с историческими предшественниками, наладят в нормандском Дьеппе, будут просить от 35.000 до 40.000 евро, а среди главных соперников значится Alfa Romeo 4C.

Своим наследием гордится и BMW. По всей видимости, баварцы задумали вывести на дороги новый относительно доступный спорткар, который будет обозначаться приставкой CSL, что означает Coupe Sport Leichtbau, или "легкое спортивное купе" в переводе с немецкого. Будущая новинка может стать наследником культового 3.0 CSL, выпускавшегося баварцами в 70-х гг. прошлого столетия (версии с развитым кузовным обвесом получили прозвище "Бэтмобиль").

На майском Конкурсе элегантности на вилле Д’Эсте баварцы показали концептуальный 3.0 CSL Hommage, который вполне может оказаться предвестником новой "облегченной двухдверки". Если в 70-х гг. выбор материала у разработчиков сводился в основном к алюминию, то сегодня баланс веса и прочности обеспечивает пластик, армированный углеродным волокном, который нашел широкое применение в 3.0 CSL Hommage.

Салон баварского концепта полностью выполнен из углепластика, за исключением щедро отделанной деревом передней панели, что также является прямой отсылкой к интерьеру исторической 3.0 CSL.

Миссия выполнена - в этом году Porsche одержала уже 17-ю по счету победу в гонке "24 часа Ле-Мана" на прототипе 919 Hybrid. И в Сети сразу же появились слухи, что новое поколение спорткара 911 также может получить гибридный привод, компоненты которого обкатываются на лемановском прототипе.

В Вайссахе и не скрывают того, что гоночный 919 Hybrid является своего рода "лабораторией на колесах", позволяющей испытывать в самых сложных условиях новые технологии, предназначенные для будущих серийных моделей. 919 Hybrid оснащен компактным турбодвигателем и двумя системами рекуперации энергии, благодаря которым силовая установка развивает суммарную мощность около 1000 л.с., но в случае с дорожным 911-м речь идет об использовании атмосферного "оппозитника" и электродвигателя, который будет отвечать за привод передних колес.

Слово "Ле-Ман" для разработчиков новых спортивных автомобилей приобретает особый смысл, ведь в гонках на выносливость обкатываются будущие технологии для дорожных машин. Активные эксперименты с "гибридизацией" спорткаров проводят не только в Porsche. Так, компоненты гибридной силовой установки 1250-сильного болида Nissan GT-R LM Nismo перекочуют и на новое поколение суперкара GT-R, готовое выехать на дороги в 2018 году.

Таким образом, новый GT-R впервые получит бензоэлектрическую установку. Прототип GT-R LM Nismo, в этом году соревновавшийся в "24 часах Ле-Мана" в категории LMP-1, оснащен трехлитровым V6 Biturbo с непосредственным впрыском (550 л.с.), дополнен системой Energy Recovery System с механическим маховиком, накапливающим кинетическую энергию для последующего использования при разгоне на прямых.

Вся силовая установка у GT-R LM Nismo развивает 1250 л.с., но у новой "Годзиллы", разумеется, показатели будут скромнее - в сумме трехлитровый V6 с двумя турбинами и электродвигатель будут развивать более 700 л.с. Что касается внешности нового GT-R, то некоторые из элементов будут позаимствованы от эффектного шоу-кара 2020 Concept Vision Gran Turismo, представленного минувшим летом на Фестивале скорости в Гудвуде.

В Bugatti тем временем полным ходом кипит работа над наследником Veyron, самого быстрого автомобиля планеты. Новый гиперкар, который появится в следующем году, получит имя Chiron в честь гонщика Луи Широна (на фото), на счету которого больше всего побед за рулем Bugatti в 20-30-х гг. прошлого века, и получит гибридную силовую установку с мотором W16 и встроенным в трансмиссию электродвигателем.

Ее суммарная мощность будет достигать 1500 л.с. (на 300 л.с. больше, чем у Veyron), максимальный крутящий момент ограничат на уровне 1498 Нм. По расчетам первую "сотню" Chiron будет способен разменивать всего за две секунды, максимальная скорость будет достигать 463 км/ч. А еще разработчики обещают, что Chiron будет не только самым быстрым, но и самым роскошным гиперкаром в мире!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей, иллюстрации Autobild